Бак рабочей жидкости гидросистемы

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы гидросистемы. Пневматическая полость 3 связана с атмосферой через клапанное устр-во 4, содержаш,ее клапаны (К) разрежения и избыточного давления 6. Вход 7 К 5 и выход 8 К 6 сообшены с атмосферой. Вход 9 К 5 и вход 10 К 6 сообш,ены с полостью 3. Запорная поверхность 11 К 6 выполнена меньшей, чем запорная поверхность 12 К 5. Обе поверхности 11 и 12 уплотнены обш.им герметизирующим элементом 13, к-рый снабжен эластичным уплотнением 14. Пружины 15 и 16 К 5 и 6 расположены по разные стороны элемента 13 соосно относительно друг друга. Гидравлическая полость 2 сообщена с насосом 17. 1 ил. € СО СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 F 15 В 21/04

j13,. щы»,:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4153938/25-06 (22) 25.11.86 (46) 07.11.88. Бюл. № 41 (71) Минское научно-производственное объедичение дорожного машиностроения «Дормаш» (72) В. М. Ковшер, В. П. Сей и В. Н. Балакло (53) 621-82 (088.8) (56) Васильченко В. A. Гидравлическое оборудование мобильных машин. Справочник.— М.: Машиностроение, 1983, с. 204, рис. 5.1.

„„SU„. 1435860 А 1 (54) БАК РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОСИСТЕМЫ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы гидросистемы. Пневматическая полость 3 связана с атмосферой через клапанное устр-во 4, содержащее клапаны (К) разрежения и избыточного давления 6. Вход 7 К 5 и выход 8 К 6 сообщены с атмосферой. Вход 9 К 5 и вход 10 К 6 сообщены с полостью 3. Запорная поверхность 11 К 6 выполнена меньшей, чем запорная поверхность 12 К 5. Обе поверхности 11 и 12 уплотнены общим герметизирующим элементом 13, к-рый снабжен эластичным уплотнением 14. Пружины 15 и 16 К 5 и 6 расположены по разные стороны элемента 13 соосно относительно равлическая полость 2 сооб- ®

17. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильн ых машин и установок.

Цель изобретения — повышение надежности работы гидросистем

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Бак 1 рабочей жидкости гидросистемы содержит гидравлическую полость 2 и пневматическую полость 3, связанную с атмо,сферой через клапанное устройство 4, со держащее клапаны разрежения 5 и избыточ.ного давления 6, вход 7 клапана 5 разрежения и выход 8 клапана 6 избыточного ,давления сообщены с атмосферой, а выход ,9- клапана 5 разрежения и вход 10 клапана 6 избыточного давления — с пневматической полостью 3 бака . Запорная поверхность 11 клапана 6 избыточного давления выполнена меньшей, чем запорная поверхность 12 клапана 5 разрежения, причем обе 20 запорные поверхности 11 и 12 клапанов

5 и 6 уплотнены общим герметизирующим элементом 13, который снабжен эластичным уплотнителем 14 V-образного профиля, а пружины 15 и 16 клапанов 5 и 6 расположены по разные стороны герметизирующего элемента 13 соосно относительно друг друга.

Гидравлическая полость 2 бака 1 сообщена с насосом 17 гидросистемы, связанным гидродвигателем 18 через распределитель 19.

Устройство работает следующим образом.

При работе гидросистемы с гидродвигателем, имеющим рабочие полости разного объема, насос 17, подавая рабочую жидкость, из бака 1 в рабочую полость большего объема гидродвигателя 18, уменьшает объем жидкости в баке 1, что приводит к понижению давления в пневматической полости

2 бака 1. Это создает перепад давления на герметизирующие элементы 13 между атмосферным давлением и давлением в полости 2. При некотором значении этого перепада (что определяет настройка пружины 15) элемент 13 опускается вниз (по чертежу) и пневматическая полость 2 соединяется с атмосферой. Клапан 5 закрывается, когда перепад давления на элементе

13 достигает уровня настройки пружины 15.

При подаче насосом 17 рабочей жидкости в полость гидродвигателя 18 меньшего объема из этого гидродвигателя в бак 1 поступает больше жидкости, чем забирается насосом 17. Г1ри этом давление в пневматической полости увеличивается. Когда перепад на клапане 6 достигает большего значения, чем настройка пружины 16, он открывается и пневматическая полость 3 бака соединяется с атмосферой, чем достигается снижение давления в этой полости.

Формула изобретения

Бак рабочей жидкости гидросистемы, пневматическая полость которого связана с атмосферой через клапанное устройство, содержащее подпружиненные клапаны разрежения и избыточного давления, вход клапана разрежения и выход клапана избыточного давления сообщены с атмосферой, выход клапана разрежения и вход клапана избыточного давления сообщены с пневматической полостью бака, пружины клапанов расположены соосно, запорная поверхность клапана избыточного давления выполнена меньшей„ чем запорная поверхность клапана разрежения, причем обе запорные поверхности клапанов уплотнены общим герметизирующим элементом, отличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности, герметизирующий элемент снабжен эластичным уплотнителем V-образного профиля, а пружины клапанов расположены по разные стороны герметизирующе40 го элемента.

Составитель А. Стесни

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тира.ж 652 Подписное

Редактор И. щербак

3 аказ 5628/35

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бак рабочей жидкости гидросистемы Бак рабочей жидкости гидросистемы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и м

Изобретение относится к гидравлическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях тяжелых транспортных средств

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов в качестве насосной станции

Изобретение относится к гидросистемам мобильных и стационарных установок, эксплуатирующихся при переменных и низких температурах

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в угольной, нефтяной, машиностроительной и других отраслях промышленности с целью получения высокодисперсной рабочей жидкости и подачи ее в гидросистему различного рода гидрофицированной техники

Изобретение относится к гидроакустическим системам для приготовления рабочей среды, которое может быть использовано для производства синтетических моющих средств (СМС), а также в нефтяной и химической отраслях промышленности для получения различных высокодисперсных эмульсий и суспензий, а также топливных смесей

Изобретение относится к системе гидравлического привода и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин
Наверх