Автономная установка для приготовления рабочей жидкости для гидросистем механизированных крепей

 

Установка предназначена для приготовления рабочих жидкостей для гидросистем различного рода гидрофицированной техники. Установка содержит бак для присадки 1, бак для рабочей жидкости 2, гидромеханический диспергатор 3, кран 4, вентили 5, 6, 7, 8, 9 и трубопроводы 10, 11, 12 и 13. Предлагаемая установка позволяет исключить использование дополнительного насоса для перекачки рабочей жидкости. Тем самым удается снизить ее металло- и энергоемкость. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в угольной, химической, нефтяной, машиностроительной и других отраслях промышленности для приготовления и подачи рабочей жидкости в гидросистему различного рода гидрофицированной техники.

Известна установка для приготовления и подачи эмульсии к гидросистеме механизированных крепей на добычном участке, содержащая устройство для приготовления эмульсии в виде эжектора, емкость для хранения эмульсии, собирающуюся c подающей насосной системой, и предохранительную аппаратуру (см. а.с. N 1435279 A1, кл. B 01 F 13/00). Недостатками данной установки являются большая металлоемкость и энергоемкость.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гидравлическая система для снабжения рабочей жидкостью систем механизированных крепей очистных комплексов и гидрофицированной техники, содержащая два насоса, бак для готовой рабочей жидкости, сообщенный через двухпозиционное запорное устройство с баком для воды и одним из входов смесителя, другой вход которого соединен с баком для присадки, сообщенным с выходом одного из насосов, вход которого связан с резервуаром для присадки, и диспергирующее устройство в виде гидродинамической сирены (а.с. N 1732016 A1, кл. F 15 B 21/04).

Данная система работает следующим образом. В бак для рабочей жидкости подается подогретая вода, а в бак для присадки - некоторое количество присадки, которые после открытия кранов поступают в смеситель. Одновременно с открытием кранов включаются насос и гидродинамическая сирена. Насос закачивает полученную смесь из смесителя и подает через сирену в бак для рабочей жидкости, откуда готовый продукт поступает к потребителю.

Недостатком данной системы являются относительно высокая металло- и энергоемкость. Это связано с использованием в ней гидродинамической сирены, требующей для работы дополнительный привод.

Технической задачей данного изобретения является снижение металлоемкости и энергоемкости на приготовление рабочей жидкости на добычном участке.

Указанная задача достигается тем, что автономная установка для приготовления рабочей жидкости для гидросистем механизированных крепей содержит бак для рабочей жидкости и бак для присадки, сообщенные через вентили со входом гидромеханического диспергатора, выход которого соединен с баком для рабочей жидкости, и емкость для присадки, причем вход диспергатора дополнительно связан с емкостью для присадки, а выход - с баком для присадки.

На чертеже показана схема автономной установки для приготовления рабочей жидкости.

Автономная установка для приготовления рабочей жидкости для гидросистем механизированных крепей содержит бак для присадки 1, бак для рабочей жидкости 2, гидромеханический диспергатор 3, кран 4, вентили 5, 6, 7, 8, 9 и трубопроводы 10, 11, 12 и 13.

Работает установка следующим образом. В бак 1 после открытия вентилей 6 и 9 гидромеханическим дипергатором 3 закачивает присадку по трубопроводу 12. Затем в бак 2 через кран 4 подается вода по трубопроводу 10, после чего кран 4 переводят в положение из бака 2 на диспергатор 3, закрывают вентили 6 и 9, а вентиль 5 открывают. После включения диспергатора вода и присадка засасываются по трубопроводам 10 и 11 в рабочую камеру гидромеханического диспергатора, откуда, подвергнувшись воздействию мощного акустического поля, выталкиваются через выходной патрубок по трубопроводу 13 через вентиль 7 в бак 2. Работающий диспергатор циркулирует обрабатываемую среду по трубопроводу 10 и 13 до получения рабочей жидкости необходимого дисперсного состава и концентрации.

Предлагаемая автономная установка позволяет получать высокодисперсную рабочую жидкость прямо на добычном участке с минимальными энергозатратами. Она проста по конструкции и имеет небольшие габаритные размеры, что позволит использовать ее на ограниченных участках пространства лавы.

Формула изобретения

Автономная установка для приготовления рабочей жидкости для гидросистем механизированных крепей, содержащая бак для рабочей жидкости и бак для присадки, сообщенные через вентили со входом гидромеханического диспергатора, выход которого соединен с баком для рабочей жидкости, и емкость для присадки, отличающаяся тем, что вход диспергатора дополнительно связан с емкостью для присадки, а выход - с баком для присадки.

РИСУНКИ

Рисунок 1

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 30-2003

Извещение опубликовано: 27.10.2003        



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов в качестве насосной станции

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам для приготовления рабочей среды и может быть использовано для смешения нескольких компонентов с целью получения рабочей среды с заданными параметрами по фракционному составу и объемной вязкости

Изобретение относится к насосным установкам, где в качестве приводного двигателя применяется гидродвигатель, например гидротурбина, рабочая приводная жидкость в которую поступает от насоса-побудителя, приводимого, например, от ДВС или электродвигателя

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных машин, эксплуатируемых в условиях низких температур окружающей среды

Изобретение относится к гидрофицированным мобильным машинам, работающим в условиях сильной запыленности и загрязненности, т.е

Изобретение относится к гидросистемам мобильных и стационарных установок, эксплуатирующихся при переменных и низких температурах

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в угольной, нефтяной, машиностроительной и других отраслях промышленности с целью получения высокодисперсной рабочей жидкости и подачи ее в гидросистему различного рода гидрофицированной техники

Изобретение относится к гидроакустическим системам для приготовления рабочей среды, которое может быть использовано для производства синтетических моющих средств (СМС), а также в нефтяной и химической отраслях промышленности для получения различных высокодисперсных эмульсий и суспензий, а также топливных смесей

Изобретение относится к системе гидравлического привода и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения силовых установок (двигателей и трансмиссий) тяжелых транспортных машин

Изобретение относится к устройствам для приготовления жидких сред и суспензий, включающим операции гомогенизации и диспергирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разогрева рабочей жидкости в гидравлических системах транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях низких температур
Наверх