Устройство для натяжения гибкого элемента

 

Изобретение относится к устройствам для создания усилия натяжения в тросе или подобном гибком ферромагнитном элементе при малой подаче. Цель изобретения - повьшение надежности устройства при работе с ферромагнитньгм тросом. Устройство содержит опорный элемент 1, желоб 2, трос 4, каретку 7, установленную с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль троса 4. На каретке расположен электромагнит 6, которьш снабжен переключателем. При работе устройства его каретка 7 перемещается в сторону натяжения троса 4, создавая при этом местный отрыв троса от желоба. Неремещаясь, каретка перемещает волну деформации троса,обеспечивая его продольное перемещение, а значит и натяжение. При обратном ходе каретки электромагнит отклоняется . 5 ил. ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (SD 4 В бб D 1/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2i) 4233825/29-11 (22) 04.03,87 (46) 23.11.88. Бюл. У 43 (71) Ленинградский государственный проектный институт по проектированию стальных конструкций (72) И.Р.Довгард и О.В.Довгард (53) 621.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1252295, кл. В 66 D 1/52, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА (57) Изобретение относится к устройствам для создания усилия натяжения в тросе или подобном гибком ферромагнитном элементе при малой подаче.

Цель изобретения — повышение надеж„.,Я0,» 14 972 А1 ности устройства при работе с ферромагнитным тросом. Устройство содержит опорный элемент 1, желоб 2, трос

4, каретку 7, установленную с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль троса 4. На каретке расположен электромагнит б, который снабжен переключателем. При работе устройства его каретка 7 перемещается в сторону натяжения троса 4, создавая при этом местный отрыв троса от желоба. Перемещаясь, каретка перемещает волну деформации троса,обеспечивая его продольное перемещение, а значит и натяжение, При обратном ходе каретки электромагнит отклоня- ф ется. 5 ил.

1439072

Изобретение относится к устройствам для создания усилия натяжения в тросе или подобном гибком ферромагнитном элементе при малой подаче, в частности может быть использовано для

5 регулирования натяжения троса, проходящего через оголовок вантового перехода.

Цель изобретения — повышение надежности устройства при рабЬте с ферромагнитным тросом.

На фиг. 1 показано устройство беэ . механизма перемещения троса, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на

, фиг, 1; на фиг. 3 — каретка с элек-! тромагнитом; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — цепная переда| ! ча устройства.

Устройство для натяжения гибкого элемента, преимущественно троса на опорном элементе 1 вантового перехс,да, содержит желоб 2 с внешними кром,ками 3. Таких желобов может быть не сколько. Линия тросов 4 и соответст1 венно желобов 2 круглого очертания. Для фиксации тросов 4 служат прижим ные планки 5, закрепленные болтами на опорном элементе 1, Электромагнит

6 (фиг. 3 и 4) с магнитной осью HP, закреплен на каретке 7, которая снабжена роликами 8, направляющими для них служат внешние кромки 3 желоба 2.

Поверхность желоба покрыта слоем диа магнетика 9. К каретке присоединены концы цепи 10 (фиг.5). Цепь надета на три звездочки 11-13. Звездочки 11 и 12 могут быть приводными. ПриводI ной двигатель реверсируется посредством переключателей 14 при наезде эле- 4О мента 7 на любой из них. !

Принцип работы устройства основан на возможности использования волнообразного перемещения троса. На участ-45 ке С-D (фиг.3) создается местный отрыв троса от поверхности желоба. При движении полюсов электромагнита 6 силами трения создается продольная волна деформаций. Таким образом, горизонтальные силы сдвига участка гибкого элемента превышают силы трения сцепления троса с желобом. Слой диаманетика 9 позволяет получить короткозамкнутую цепь через полюсы электромагнита и сечение троса 4, причем силы сцепления полюсов и троса могут быть произвольно большими. При этом поперечные деформации троса вдоль оси

HP малы и не являются существенными для работы устройства. Малая величина хода троса не затрудняет работу устройства, так как можно многократно повторить движение электромагнита 6.

Предполагается, что величина разности сил натяжения троса справа и слева оголовка такова, что трос самопроизвольно не может смещаться. Это гарантируется тем, что обычно на оголовке трос соверщает значительный поворот и вертикальные проекции усилий передаются на опорный элемент, обеспечивая сцепление на трение.

Существующая конструкция опорного элемента оголовка вантового перехода не меняется, что позволяет применять изобретение на уже существующих вантовых переходах, Ф о р м у л а и з обретения

Устройство для натяжения гибкого элемента,- преимущественно троса, содержащее опорный элемент в вице сектора с желобом под трос и механизм перемещения троса, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения его надежности при работе с ферромагнитным тросом, механизм перемещения троса включает в себя приводную каретку„ установленную на опорном элементе с возможностью возвратно-поступательнога движения вдоль его желоба, электромагнит, расположеннык на каретке с возможностью взаимодействия с тросом и переключатель электромагнита, причем поверхность желоба опорного элемента покрыта слоем диамагнетика.

3439072 l 439072

Составитель А.Любин

Редактор А.Мотыль Техред Л.Олийнык Корректор И.Шароши

Заказ 6034/22

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для натяжения гибкого элемента Устройство для натяжения гибкого элемента Устройство для натяжения гибкого элемента Устройство для натяжения гибкого элемента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для отвода площадок обслуживания от бортов ракет-носителей

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления движением ковша экскаватора-драглайна

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства

Группа изобретений относится к области судостроения, а именно к спускоподъемным устройствам. Способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта выполняют при помощи спускоподъемного устройства, адекватного массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на подъем независимо от фазы волны, а следящие лебедки грузового каната устанавливают на тормоз, постоянное усилие натяжения грузового каната в ходе последовательных колебаний поддерживают работой амортизатора. Устройство содержит ферму, следящую лебедку с направляющим канатом, грузовую лебедку, канат которой проходит через блоки грузового захвата и заведен на барабан следящей лебедки грузового каната, и систему управления подъемом и амортизатор. Обеспечивается снижение грузоподъемности и массогабаритных характеристик спускоподъемного устройства за счет слива воды из легкого корпуса объекта до его отрыва от поверхности воды. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству контроля полезного груза. Устройство контроля содержит поперечный канатный узел, содержащий приводной механизм поперечного каната, выдвижной шкив и поперечный канат. Выдвижной шкив поперечного каната может перемещаться в положение, в котором указанный шкив либо отстоит от грузового каната и не соприкасается с ним, либо соприкасается с грузовым канатом без изменения его траектории. Выдвижной шкив также может перемещаться в другое положение так, что он входит в соединение с грузовым канатом и изменяет его траекторию. Таким образом, когда надводное судно оседает в ситуации вертикальной качки, выдвижной шкив перемещается для увеличения длины траектории, что приводит к укорачиванию длины каната и, следовательно, предотвращению оседания груза. Достигается надежность крепления груза. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 27 ил.
Наверх