Амортизирующее устройство

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим устройствам , и может быть использовано, например , при строительстве зданий и сооружений ДЛЯ повышения их несущей способности . Целью изобретениуг является повыщение энергоемкости устройства при сохранении постоянного значения усилия пластического деформирования за счет циклического деформирования трубы. Введение в амортизирующее устройство крестовины, выполненной в виде стержней 5 и узла крепления 6, установленного коаксиально в трубе 2 с помощью пружин 7, и установка стержней 3 в подщипниках качения 4 позволяет повысить энергоемкость амортизирующего устройства за счет циклического деформирования трубы 2, что, в свою очередь, ведет к повыщению несущей способности и защищенности фортификационного сооружения, где используются данные устройства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ц4 F16F712

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4248795/25-28 (22) 25.05.87 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) Б. В. Панов, С. М. Элоян и П. 31,. Куцын (53) 621-56.7.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1283455, кл. F 16 F 7/12, 1984. (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам, и может быть использовано, например, при строительстве зданий и сооружений для повышения их несущей способности. Целью изобретения является повыше„„SU„„1441101 А 1 ние энергоемкости устройства при сохранении постоянного значения усилия пластического деформирования за счет циклического деформирования трубы. Введение в амортизирующее устройство крестовины, выполненной в виде стержней 5 и узла крепления 6, установленного коаксиально в трубе

2 с помощью пружин 7, и установка стержней 3 в подшипниках качения 4 позволяет повысить энергоемкость амортизирующего устройства за счет циклического деформирования трубы 2, что, в свою очередь, ведет к повышению несущей способности и защищенности фортификационного сооружения, где используются данные устройства. 1 ил.

1441101

Формула изобретения

Составитель А. Мясников

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 6107/38 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-иолиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам, и может быть использовано, например, при строительстве зданий и сооружений для повышения их несущей способности.

Цель изобретения — повышение энергоемкости устройства при сохранении постоянного значения усилия пластического деформирования за счет циклического деформирования трубы.

На чертеже изображен общий вид амортизирующего устройства.

Амортизирующее устройство содержит основания 1, размещенные между ними трубу 2 и стержни 3, установленные попарно между трубой 2 и основаниями 1. Стержни

3 установлены на основаниях 1 с помощью подшипников качения 4.

Внутри трубы 2 установлена крестовина, выполненная также в виде стержней 5, одни концы которых установлены в отверстиях трубы 2, а другие концы — закреплены в узле крепления 6. Узел крепления

6 представляет собой, например, стержень, коаксиально установленный в трубе 2 с помощью пружин 7. Основания 1 скреплены шпильками 8 с усилием, при котором в трубе 2 напряжения достигают предела текучести.

Амортизирующее устройство работает следующим образом.

Например, с помощью нескольких амортизирующих устройств подвешивается амортизированная платформа фортификационного сооружения. При этом, одно из оснований 1 амортизирующих устройств жестко закреплено на амортизируемой платформе фортификационного сооружения, а на узле крепления 6 устанавливается барабан с тросом, (на чертеже не изображено) свободный конец которого также скреплен с амортизированной платформой. При действии воздушной ударной волны и землетрясений, амортизированная платформа фортификационного сооружения вместе с одним из оснований 1 амортизирующих устройств будет

40 перемещаться, при этом, за счет инерционной массы платформы, трос будет разматываться, вращая барабан, который, в свою очередь, будет вращать через узлы крепления 6 трубу 2. Труба 2 будет пластически деформироваться под действием усилия, пере даваемого одному из оснований 1 через стержни 3, которые будут обкатываться по образующей трубы 2, . что уменьшит силу трения между ними.

По мере деформации трубы 2 по всему его кольцевому периметру будут образов"ваться последовательно пластические шарниры, до наступления усталостного разрушения материала. На такую деформацию будет расходоваться энергия воздействия воздушной ударной волны или землетрясения, что приведет к снижению перегрузок, действующих на амортизированную платформу, при этом повышается несущая способность и защищенность фортификационного сооружения.

Амортизирующее устройство, содержащее основания, размещенные между ними податливую по оси трубу и стержни, установленные попарно между трубой и основаниями, параллельно продольной оси трубы, отличающееся тем, что, с цел ью повышения энергоемкости при сохранении постоянного значения усилия пластического деформирования, на цилиндрической поверхности трубы выполнены диаметрально расположенные отверстия, толщина трубы вокруг которых больше толщины другой части, а устройство снабжено расположенными на основаниях подшипниками качения, .в которых размещены стержни, шпильками, стягивающими основания, и крестовинами, каждая из которых выполнена также в виде стержней, одни концы которых установлены в отверстиях трубы, и установленного коаксиально в трубе с помощью пружин узла крепления, в котором установлены другие кон цы стер ж не й.

Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к аморти заторам,принцип действия которых основан на использовании.пластической деформации материала..Целью изобретения является повьппение эффективностй гашения.ударных нагрузок путем увеличения знергоемкости и рабочего ходи амортизатора

Изобретение относится к машиностроению , в частности к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании упругопластических деформаций

Изобретение относится к электровакуумной технике, а именно к устройствам, предназначенным для эксплуатации в условиях воздействия значительных динамических нагрузок на электровакуумный прибор (ЭВП)

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сейсмической защиты и аварийного удержания строительных объектов, имеющих тепловое перемещение

Изобретение относится к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании деформации материала, и может найти применение в устройствах, требукяцих защиты от воздействия ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к аморти- ЗИРУЮПЦ1М устройствам

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх