Упругая муфта

 

Изобретение относится к упругим муфтам с промежуточным элементом в виде монолитного кольцевого резинового элемента. Цель изобретения - повышение надежности работы муфты при сох-ранений упругих свойств. Муфта содержит внутреннюю полумуфту (П) 1 в виде ступицы и наружную П 2 с внутренним зу.бчатым венцом 3. К внутрен

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 Р 16 D 3/76

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4028665/25-27 (22) 18.12.86 (31) Р 3545027.4 (32) 19. 12. 85 (33) DE (46) 30.11.88. Бюл. Р 44 (71) Хакфорт ГмбХ унд Ко.КГ {DE) (72) Юрген Вальтер, Манфред Лунке и Ульрих Фальц (DE) (53) 621.825.7(088.8) „„SU „„1442084

{54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к упругим муфтам с промежуточным элементом в виде монолитного кольцевого резинового элемента. Цель изобретения — повышение надежности работы муфты при сохранении упругих свойств. Муфта содержит внутреннюю полумуфту (П) 1 в виде ступицы и наружную П 2 с внут ренним зубчатым венцом 3. К внутрен1442084 внутренним участком 6, что может привести к выскакиванию упругих зубьев наружного зубчатого венца 5 из впадин . внутреннего зубчатого венца 3 наружной полумуфты 2. Для предотвращения этого кольцевой промежуточный элемент

4 снабжен по меньшей мере двумя армирующими металлическими кольцами 9 и

I0 круглого сечения. Кольца 9 и 10

1О расположены концентрично оси вращения внутри наружного участка 8 промежуточного элемента 4 вблизи его торцовых поверхностей и переходного участка 7.

>5 Кольца 9 и 10 служат радиальной опорой аксиально выступающих концов наружного участка 8 и тем самым препятствуют их отгибанию при повьппении . крутящего момента. Как показано на

20 фиг. 1, кольца 9 и 10 расположены на достаточно большом аксиальном расстоянии одно от другого„ так что .центральная зона упругого промежуточного элемента 4 остается свободной и тем самым во время эксплуатации муфты резиновый материал под действием центробежной силы может беспрепятственно вытягиваться наружу и, следовательно, может происходить соответЗО ствующая запрессовка выполненных из резины зубьев наружного венца 5 во впадины внутреннего зубчатого венца

3 наружной полумуфты 2.

Каждое армируюшее кольцо 9 или

10 выполнено преимущественно из мноИзобретение относится к упругим муфтам с промежуточным элементом в виде монолитного кольцевого резинового элемента.

Целью изобретения является повьппение надежности работы муфты, имеющей высокую крутильную упругость.

На фиг. 1 изображена муфта, осевой разрез, на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Упругая муфта содержит установленные концентрично внутреннюю полумуфту

1 в виде ступицы и наружную полумуфту 2 с внутренним зубчатым венцом 3 и привулканизованный к внутренней полумуфте кольцевой резиновый промежуточный элемент 4 с наружным зубчатым венцом 5, входящим в зацепление с внутренним зубчатым венцом 3 наружной полумуфты 2 с возможностью осевого перемещения. Кольцевой -промежуточный элемент 4 выполнен профилированным с образованием внутреннего равнопрочного на скручивание участка 6 с уменьшающейся к периферии толщиной, короткого переходного участка 7 и на. ружного участка 8 с постоянной толщиной, равной толщине кольцевого элемента 4 по его внутреннему диаметру.

При таком выполнении промежуточного элемента 4 при передаче больших крутящих моментов возникает опасность отгибания радиально внутрь аксиально выступающих концов наружного участка

8> так как они выступают над:суженным ней П 1 привулканизован кольцевой резиновый промежуточный элемент-

{КРПЭ) 4 с наружным зубчатым венцом

5, входящий в зацепление с внутренним зубчатым венцом 3 наружной П2. КРПЭ 4 выполнен профилированным с образованием внутреннего равнопрочного на скручивание участка (У) 6 с уменьшающейся к периферии толщиной, короткого переходного У 7 и наружного У 8 с постоянной толщиной, равной толщине

КРПЭ 4 по его внутреннему диаметру.

КРПЭ 4 снабжен по меньшей мере двумя армирующими металлическими кольцами

9 и 10 круглого сечения. Кольца 9 и

10 расположены концентрично оси вращения внутри наружного участка 8 КРПЭ

4 вблизи его торцовых поверхностей и переходного У 7. Kamoe кольцо 9 или 10 выполнено из многопроволочных прядей, сплетенных в виде троса. Места стыков многопроволочных прядей расположены равномерно по окружности.

Крутящий момент передается от П I через КРПЭ 4 на П 2. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

1442084 гопроволочных прядей, сплетенных в виде троса. Места стыков многопроволочных прядей расположены равномерно по окружности. Благодаря множеству (проволок у таких колец нет опасности вывода из строя в результате разрыва, как у массивного кольца. Выполненное из многопроволочных прядей кольцо по . сравнению с массивным кольцом с гладкой поверхностью имеет значительно большую поверхность и тем самым при вулканизации придает резине, которая может проникать в промежутки между многопроволочными прядями, большую рабочую поверхность и поверхность прилипания. Г1еталлические кольца круглого сечения отличаются малой массой, так что даже при высоком циклическом нагружении привода не возника" ют нежелательно большие ускоряющие силы, которые могут вызвать выход из строя металлического кольца в резине.

Дальнейшее повьппение нагрузочной способности обеспечивается выполнением наружного участка 8 кольцевого промежуточного элемента 4 из резины более высокой твердости, чем участки

6 и 7. При этом крутильная упругость муфты для валов практически не снижается, так как она определяется в основном свойствами более мягкой резины внутренней зоны (участков 6 и 7) упругого промежуточного элемента 4.

Для муфты определенного размера твердость резины внутреннего участка

6 и переходного участка 7 может соо ставлять, например, около 45 твердости .по Шору А, а наружного участка

8 — около 75 твердости по Шору А.

Крутящий момент передается, например, от полумуфты 1 через промежуточный кольцевой резиновый элемент 4 на полумуфту 2.

Благодаря предлагаемому выполнению промежуточного элемента обеспечивает-, ся повьппение надежности упругой муфты без снижения. ее упругих свойств.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Упругая муфта, содержащая установленные концентрично внутреннюю полумуфту в виде ступицы и наружную полумуфту с внутренним зубчатым венцом и привулканизованный к внутренней полумуфте кольцевой резиновый промежуточный элемент с наружным зубчатым венцом, входящим в зацепление с внутренним зубчатым венцом наружной полумуфты с возможностью осевого перемещения, при этом кольцевой промежуточ" ный элемент выполнен профилированным с образованием внутреннего равнопрочного на скручивание участка с уменьшающейся к периферии толщиной коротко2п го переходного участка и наружного участка с постоянной толщиной, равной толщине кольцевого элемента по его внутреннему диаметру, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повы25 шения надежности, кольцевой промежуточный элемент снабжен по меньшей мере двумя армирующими металлическими кольцами круглого сечения, расположенными концентрично оси вращения внутри

30 наружного участка промежуточного элемента вблизи его торцовых поверхностей и переходного участка.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что наружный участок кольцевого промежуточного элемента выполнен из резины повьппенной твердости, по сравнению с остальными участками.

3. Муфта по пп. 1 и 2, о т л и40 ч а ю щ.:а я с я тем, что каждое армирующее кольцо выполнено из многопроволочных прядей, сплетенных в виде троса.

4. Муфта по п. 3, о т л и ч а ю—

45 щ а я с я тем, что места стыков многопроволочных прядей расположены равномерно по окружности.!

442084

Составитель Т. Янова

Редактор И. Рыбченко Техред Л.Олийнык Корректор Э. Лончакова

Заказ 6299/59 Тираж 784 Подписное

И1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. !!р ситная, 4

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращающего момента привода вибрационных устройств

Изобретение относится к области малшностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к упругим муфтам
Наверх