Пневмогидравлический аккумулятор

 

Изобретение позволяет повысить энергоемкость и снизить материалоемкость аккумулятора. Корпус выполнен из тонкостенных оболочек 1-5, установленных с образованием зазоров 6-9 .между ними, и полости (П) 10 высокого давления. С крьшкой 11 жестко свя12 заны оболочки 1-5 о Давление в зазоре 6 меньше, чем в П 10, в зазоре 7 меньше , чем в зазоре 6 и т.д. В крышке 11 размещены предохранительный клапан 12 и подпружиненный золотниковый распределитель 13. Распределитель 13 сообщает зазоры 6-9 между оболочками 1-5 с П 10 через осевой канал 14 и кольцевые проточки 15-18, выполненные в золотнике, и через роответ- .: ствующие проточкам 15-18 каналы 19-22, выполненные в крьш1ке 11. Ширина проточек 15-18 увеличивается по направлению к П 10. Сообщение с П 10 зазоров 6-9 обеспечивает полную отдачу в систему всей запасенной энергии. 1 ил.§ и (Л с 4; 4 ьо го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 4 .F 15 В 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 41 28710/25-06 (22) 02.07.86 (46) 07.12.88. Бюл. В 45 (72) Г.П.Большаков (53) 621.226. 3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 323175, кл. В 21 Р 51/24, 1970. (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР (57) Изобретение позволяет повысить энергоемкость и снизить материалоемкость аккумулятора. Корпус выполнен иэ тонкостенных оболочек 1-5, установленных с образованием зазоров 6-9 ,между ними, и полости (П) 10 высоко го давления. С крышкой 11 жестко свяf2

„„SU„„1442712 A i заны оболочки 1-5. Давление в зазоре

6 меньше, чем в П 10, в зазоре 7меньше, чем в зазоре 6 и т.д. В крышке 11 размещены предохранительный клапан

12 и подпружиненный золотниковый распределитель 13. Распределитель 13 сообщает зазоры 6-9 между оболочками

1-5 с П 10 через осевой канал 14 и кольцевые проточки 15-18, выполненные в золотнике, и через соответ-. ствующие проточкам 15-18 каналы 19-22, выполненные в крышке,11. Ширина проточек 15-18 увеличивается по направлению к П 10. Сообщение с П 10 зазоров 6-9 обеспечивает полную отдачу в систему всей запасенной энергии. 1 ил Я

10 14.

1442712

Формула изобретения

Составитель Е.Цуканов

Техред М.Ходанич Корректор М.Демчик

Редактор Н.Тупица

Заказ 6365/31 Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области гидропривода,,а именно к пневмогидравлическим аккумуляторам.

Цель изобретения — повышение энер5 гоемкости и снижение материалоемкости.

На чертеже представлен аккумулятор с крышкой, разрез.

Пневмогидравлический аккумулятор 1р содержит корпус, выполненный по мень+Ф ..шей мере из трех тонкостенных оболо.. -Ф..1чек 1-5, установленных с образованием зазоров 6-9 между ними, и полости 10 высокого давления во внутренней обо- 15 лочке 1, и крышку 11, с которой жестко связаны оболочки 1-5. Давление в зазоре 6 меньше, чем в полости 10, в зазоре 7 меньше, чем в зазоре 6 и т.д.

Аккумулятор. снабжен размещенными в 20 крышке 11 предохранительным клапаном

12 и подпружиненным золотниковым распределителем 13, сообщающим зазоры

6-9 между оболчками 1-5 с полостью 10 через осевой канал 14 и кольцевые 25 проточки 15 — 18, выполненные в золотнике, и через соответствующие проточкам 15-18 каналы 19-22, выполненные в крышке 11. Ширина проточек 15-18 увеличивается по направлению к полос- 30 ти 10, которая сообщена со всеми зазорами при полной разрядке аккумулятора, .только с зазором 6 при давлении, близком к -полной зарядке, и в процессе разрядки с зазорами 6 и 7, с зазо- 35 рами 6-8 и т.д. Полость 10 сообщена с гидросистемой (не показана) каналом

23 и через предохранительный клапан 12 и канал 24 — с баком (не показан).

Пневмогидравлический аккумулятор 40 работает следующим образом.

В канале зарядки аккумулятора рабочая жидкость по каналу 23 поступает в полость 10 и далее через канал 14, проточки 15-18 и каналы 19-22 в заэо-45 ры 6-9. При последующем повышении давления, которое, воздействуя на распределитель, сдвигает его вниз (по чертежу), перекрывается сообщение полости 10 с зазорами 9, затем 8 и т.д.

При превышении давления выше максимального давления зарядки срабатывает предохранительный клапан 12 и сообщает полость 10 через канал 24 с баком..При разрядке процесс идет в обратном порядке: с полостью 10 сообщается зазор 6,затем дополнительно к зазору 6 зазор 7 и т.д. до сообщения с полостью 10 всех зазоров, что обеспечивает полную отдачу в систему всей запасенной энергии.

Пневмогидравлический аккумулятор, содержащий корпус, выполненный по меньшей мере из трех тонкостенных концентрических оболочек, установленных с образованием зазоров между ними, и полости высокого давления во внутренней оболочке, и крышку, жестко связанную с оболочками, при этом полость и зазоры заполнены рабочей средой под давлением, возрастающим от внешнего зазора к полости, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения энер— гоемкости и снижения материалоемкости, аккумулятор снабжен предохранительным клапаном и подпружиненным в сторону полости высокого давления золотниковым распределителем, выполненным с осевым и радиальными каналами и кольцевыми проточками и установленным в крышке с возможностью избирательного сообщения зазоров с полостью высокого давления через осевой канал, кольцевые проточки и соответствующие им каналы, выполненные в крышке, при этом ширина проточек выполнена увеличивающейся по направлению к полости высокого давления, а торец золотникового распределителя размещен в полости высокого давления.

Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Гидробак // 1418503

Гидробак // 1413303

Гидробак // 1413302
Изобретение относится к области гидропривода.

Гидробак // 1373909
Изобретение относится к гидроприводу

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх