Способ замены рабочих валков прокатной клети с т-образными закрылками подушек

 

Изобретение относится к области металлургии, точнее к прокатному производству, и может быть использовайо для совершенствования процесса перевалки валков рабочих клетей прокатных станов, имеющих стесненные габариты зоны обслуживания, например I клетей кварто толстолистовых станов и универсальных реверсивных клетей широкополосных станов. Цель изобретения - сокращение времени замены валков у клети с ограниченными габаритами зоны обслуживания за счет уменьшения пути транспортирования валков от клети до места боковой сдвижки, а также уменьшения хода перемещения валков при боковой сдвижке. В процессе замены валков новый комплект предварительно поднимают над тележкой боковой сдвижки на высоту Т-образного закрылка подушки, извлекают из клети изношенный комплект валков, после чего осуществляют боковую сдвижку комплектов. При боковой сдвижке валков проводят опускание нового и подъем изношенного комплектов валков на ту же величину. За счет этого появляется возможность сближения .комплекттов и экономии места для перевалки. 5 ил. о S (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (511 4 В 21 В 31/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4242884/23-02 (22) 06;04.87 (46) 15.12.88. Бюл. У 46 (71) Производственное объединение

"Новокраматорский машиностроительный завод" (72) В.Н. Тиунов, Л.И. Один, В.П. Ильин и О.Г. Сахаров (53) 621.771.2;04(088.8) (56) Патент США 11 3699796, кл. В 21 В 31/08, 1972.

Заявка Японии N- 59- 13286, кл. В 21 В 31/10, 1974. (54) СПОСОБ 3AMEHbl РАБОЧИХ ВАЛКОВ

ПРОКАТНОЙ KJIETH С Т-ОБРАЗНЫИИ ЗАКРЫЛКАИИ ПОДУШЕК (57) Изобретение относится к области металлургии, точнее к прокатному производству, и может быть использоваНо для совершенствования процесса перевалки валков рабочих клетей прокатных станов, имеющих стесненные габариты зоны обслуживания, например клетей кварто толстолистовых станов и универсальных реверсивных клетей широкополосных станов. Цель изббретения — сокращение времени замены валков у клети с ограниченными габаритами зоны обслуживания за счет уменьшения пути транспортирования валков от клети до места боковой сдвижки, а также уменьшения хода перемещения валков при боковой сдвижке. В процессе замены валков новый комплект предварительно поднимают над тележкой боковой сдвижки на высоту Т-образного закрылка подушки, извлекают из клети изношенный комплект валков, после чего осуществляют боковую сдвижку комплектов. При боковой сдвижке вал-. ков проводят опускание нового и подьем изношенного комплектов валков на ту же величину. 3а счет зтого появляется возможность сближения комплек-. тов и зкономии места для перевалки.

5 ил.

144400!

Изобретение относится к металлургии, а именно,к прокатному производству, и может быть использовано для совершенствования процесса перевалки

5 валков рабочих клетей прокатных станов, имеющих стесненные габариты зоны,обслуживания, например, клетей кварто толстолистовых станов и универсальных реверсивных клетей широко- 10 полосных станов.

Цель изобретения — сокращение времени замены валков у клети с ограниченными габаритами зоны обслуживания за счет уменьшения пути транспортирования валков от клети до места боковой сдвижкй, а также уменьшения хода перемещения валков при ,боковой сдвижке.

На фиг. 1 показана прокатная клеть 20 с комплектами новых и извлеченных из клети изношенных валков, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг.2 (положение после извлечения изношенных 25 валков из клети); на фиг. 4 — то же, положение после сдвижки валков; на фиг. 5 — схема соединения подводов гидравлики устройства.

Способ замены рабочих валков реа- р лиэуется на прокатных клетях l, оснащенных подушками 2 рабочих валков с Т-образными эакрыЛками 3 и имеющих ограни" ченные габариты зоны обслуживания иэ-за близко примыкающего к клети .

«35 смежного оборудования 4, и заключается в том, что новый комплект 5 валков предварительно устанавливают параллельно оси клети на расстоянии В от нее, меньшем наибольшей ширины валковых подушек 2 на длину Г выступа их Т-образного закрылка 3, и со смещением в направлении оси перевалки относительно положения извлеченных из клети 1 изношенных валков 6 на ширину Д выступа Т-образного закрыпка 3 подушек 2. Перед заменой новый комплект 5 валков приподнимают над тележкой 7 боковой сдвижки на высоту Т-образного закрылка 3 подуш50 ки 2 и изношенный комплект 6 валков беспрепятственно извлекают из клети.

При этом Т-образные закрылки 3 подушек 2 изношенного комплекта валков 6 проходят под приподнятыми над ними соответствующими закрыпками 3 поду55 шек 2 нового комплекта валков 5.

После извлечения, изношенных валков из клети осуществляют боковую сдвижку сменных комплектов валков на расстояние В, равное. межосевому расстоянию сближенных комплектов валков до совмещения оси новых валков с осью клети. В процессе сдвижки синхронно осуществляют подъем изношенного комплекта 6 валков и опускание нового комплекта 5 на высоту выступа Т-образного закрылка 3 подушек 2 так, что в конце боковой сдвижки новый комплект 5 валков полностью опущен на тележку 7, а изношенный поднят над ней.

После сдвижки новый комплект 5 валков беспрепятственно вводят в клеть, причем Т-образные закрылки 3 подушек 2 его валков свободно проходят под поднятыми над ними закрыпками 3 подушек 2 изношенного комплекта валков.

Предлагаемый способ реализуется в устройстве для замены валков, содержащем привод 8 осевого перемещения валков и тележку 7 для боковой сдвижки, снабженную направляющими 9 и l0 для перемещения соответственно нового и изношенного комплектов валков, соединенную с приводом 11 ее бокового перемещения. Тележка 7 снабжена двумя парами подъемников 12 и

13 соответственно для нового и изношенного комплектов валков, размещенных по осям направляющих 9 и 10 пере" мещения валков под днищами подушек 2 нового и изношенного комплектов валков.

Пары подъемников 12 и 13 выполнены в виде штоков силовых гидроцнлиндров 14 и 15, установленных на тележке 7. Поршневые полости 16 каждой пары гидроцилиндров соединены между собой и со штоковыми полостями 17 другой пары, а также через одно из осевых отверстий 18 и 19 в штоке 20 гидроцилиндра 11 бокового перемещения тележки 7 g его штоковойили поршневой полостью, .так что штоковая полость гидроцилиндра l! через отверстия 18 .; в;его штоке 20 соединена с поршневыми полостями 16 гидроцилиидров 14 подъема новых валков и со штоковыми полостями !7 гидроцилиндров 15 подьема изношенных валков, aего поршневая полость через отверстие 19 в што-, ке 20 соединена с поршневыми полостями 16 гидроцилиндров 15 и со штоковыми полостями 17 гидроцилиндров 14.

1444001

Устройство работает следующим образом.

Перед заменой новый комплект 5 валков устанавливают на направляющие

9 тележки 7, находящейся в крайнем правом положении,так, что шток 20 гидроцилиндра ll боковой сдвижки полностью втянут. Подают давление в штоковую полость гидроцилиндра 11. 10

При этом рабочая жидкость через осевое отверстие 18 в его штоке 20 поступает в поршневые полости 16 гидроцилиндров 14 и штоковые полости 17 гидроцилиндров 15. Штоки (подъемники) 13 гидроцилиндров 15 остаются неподвижными и втянутыми до упора, а штоки;(подъемники) 12 гидроцилиндров 14 выдвигаются и приподнимают . комплект 5 новых валков над тележкой 20

7. Так как шток 20 гидроцилиндра 11 полностью втянут, то тележка 7 также остается неподвижной в Крайнем правом положении.

Гидроприводом 8 комплект 6 изношенных валков извлекают из клети по направляющим 10 тележки 7 на полную . длину хода. После этого подают давление в поршенвую полость гидроци- 30 линдра 11, его поршень 20 выдвигается и перемещает тележку 7. Одновре- . менно через осевое отверстие 19 в штоке 20 рабочая жидкость поступает в поршневые полости 16 гидроцилиндров 35

15 и штоковые полости 17 гидроцилиндров 14. При этом подъемники 13 поднимаются, а подъемники 12 опускаются, соответственно поднимая изношенный 6 и опуская новый 5 комплекты валков, 40

В конце бокового перемещения тележки 7 при совмещении оси новых валков с осью клети новый комплект 5 валков опускается на направляющие 9 тележки 7, а изношенный комплект 6 припод- 15 нимается над ним. Далее приводом 8 новый комплект валков вводится в клеть по направляющим 9 тележки 7.

Технико-экономическим преимуществом предлагаемого способа замены валков является сокращение габаритов свободного пространства, необходимого для боковой сдвижки валков, достигаемое благодаря поочередному подъему в процессе перевалки одного из сменных комплектов валков относительно другого на высоту Т-образного закрылка подушки и их сближения за счет этого на длину Г закрылка. Это обеспечивает возможность выполнения сдвижки валков непосредственно у клети с ограниченными габаритами зоны обслуживания, а также сокращение времени замены валков за счет уменьшения пути транспортировки валков от клети к месту боковой сдвижки и сокращения хода перемещения валков при боковой сдвижке.

Формула изобретения

Способ замены .рабочих валков прокатной клети с Т-образными закрылками подушек, включающий размещение нового комплекта валков на тележке боковой сдвижки со смещением в направлении оси перевалки относительно положения извлеченных из клети изношенных валков на ширину закрылка подушки, извлечение из клети изношенного комплекта валков, боковую сдвижку комплектов параллельно линии прокатки до совмещения оси новых валков с осью перевалки и последующее введение новых валков в клеть, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени замены валков у клети с ограниченными габаритами эоны обслуживания за счет уменьшения пути транспортирования валков от клети до места боковой сдвижки, а также уменьшения хода перемещения валков при боковой сдвижке, перед извлечением изношенных валков осуществляют подъем нового комплекта валков на высоту закрылка подушки, а в процессе сдвижки проводят опускание нового и подъем изношенного комплектов валков,на ту же величину.

1444001! 444001

1 444001

Составитель И. Скоробогатский

Техред Л.Олийнык Корректор Н. Король

Редактор И. Касарда

-Заказ 6424/9

Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ замены рабочих валков прокатной клети с т-образными закрылками подушек Способ замены рабочих валков прокатной клети с т-образными закрылками подушек Способ замены рабочих валков прокатной клети с т-образными закрылками подушек Способ замены рабочих валков прокатной клети с т-образными закрылками подушек Способ замены рабочих валков прокатной клети с т-образными закрылками подушек Способ замены рабочих валков прокатной клети с т-образными закрылками подушек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к прокатному оборудованию, и может быть использовано в рабочих клетях прокатных ви станов

Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается конструкций рабочих клетей станов винтовой прокатки

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к эксплуатации прокатного оборудования

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для завинчивания и отвинчивания крупногабаритных гаек при монтаже и демонтаже подушек прокатных валков с подшипниками

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройству для замены гайки, удерживающей прокатное кольцо на оси

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее к конструкции редукционно-растяжных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройству для установки и снятия опорного узла опорного валка прокатной клети

Изобретение относится к устройству фиксации подушек валка прокатной клети, которое фиксирует и предотвращает вращение подушек валков во время извлечения и транспортировки до установки в прокатную клеть

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к способу перевалки двухвалковых рабочих клетей станов винтовой прокатки со станиной закрытого типа для получения труб и круглого проката

Изобретение относится к устройству для выравнивания рабочих валков на прокатной линии, в частности в четырехвалковых прокатных клетях, посредством, по меньшей мере, одной действующей на подушки валков пары клиньев в области между параллельными и расположенными на расстоянии стойками опорной рамы прокатной клети, при этом клинья расположены с возможностью перемещаться на горизонтальной плоскости скольжения относительно стоек опорной рамы посредством регулировки коленчатого рычага

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к многоклетевым станам с трехвалковыми клетями продольной прокатки, применяемым при производстве сорта и труб

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к механизмам для установки валков, и может быть использовано для смены валков рабочих клетей станинного типа
Наверх