Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при установке гидроманипуляторов на транспортное средство. Цель изобретения - повышение , надежности и безопасности за счет компенсации утечек рабочей жидкости из полостей демпфирующих гядрогшлиндров и за счет регулирования зтругих свойств подвески поворотной колонны на раме. В известных устройствах возникает разряжение и разцлт потока рабочей жидкости из-за отсутствия компенсирукнцих элементов. Устройство содержит поворотную колонну, которая установлена на раме посредством шарнира, пружин и демпфирующих гидроцилиндров. Полос ти гидроцилиндров соединены через обратные клапаны и дроссели с гидрораспределителем соединенным одним из отводов с гид роаккумулятором. Гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения всех полостей гидроцилиндров с гид- : роаккумулятором в одной из позиций его золотника и перекрытия всех отводов в другой-- позиции. Гидрораспределитель имеет камеру управления, сообщенную через дроссель и вентиль с полостью подъема гидроцилиндра привода стрелы. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5)) 4 В 60 P 1 54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / .- -,,„:.:.:,,-, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ -"---"/ (2)) 4)44695/3)-)1 (22) 10. 11. 86 (46) 15.12.88. Вюл, Ð 46 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института, им. М.И.. Калинина (72) В.Д. Глебов, В.М. Иванова и А.N. Ветлицын (53) 629. 114 ° 3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р ) 008031 кл. В 60 Р 1/54, 198) .

Авторское свидетельство СССР

Р 118)913, кл. В 60 Р 1/54, )984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ГРУЗОПОДЪЕИНОГО МЕХАНИЗМА НА ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при установке гидроманипуляторов на транспортное средство. Цель изобретения — повышение.надежности и безопасности sa счет компенсации утечек рабочей жидкости из полостей демпфирующих гидроцилиндров и за счет регулирования упругих свойств подвески поворотной колонны на раме. В известных устройствах возникает разряжение и разрыв потока рабочей жидкости из-за отсутствия компенсирующих элементов. Устройство содержит поворотную колонну, которая установлена на раме посредством шарнира, пружин и демпфируюшнх гидроцилиндров. Полости гидроцилиндров соединены через обратные клапанЫ. и дроссели с гидрораспределителем, соединенным одним из отводов с гидроаккумулятором. Гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения .всех полостей гидроцилиндров с гидроаккумулятором в одной из позиций его золотника и перекрытия всех отводов в другой- позиции. Гидрораспре- С делитель имеет камеру управления, сообщенную через дроссель и вентиль с полостью подъема гидроцилиндра привода стрелы. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

)44419) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использована при установке гидроманипуляторов на транспортное средство, Цель изобретения повышение надежности и безопасности.

На фиг. ) изображенЬ устройство для установки грузоподъемного меха-1

0 низма на транспортное средство; на

Фиг. 2 — гидравлическая схема устройства.

Устройство содержит колонну 1, которая установлена на раме 2 транс- . 15 портного средств а посредс твом шарнира, пружин 3 и гидроцилиндров 4.

Штоковые полости гидроцилиндров 4соединены через обратные клапаны 5 и дроссели 6 с гидрораспределителем 7, а бесштоковые полости соединены с. гидрораспределителем 7 через дроссели 8 и обратные клапаны 9. Гидрораспределитель 7 соединен с гидроакку-. муляTopoM 10 KoTopblH Одной гидроли 25 нией соединен через вентиль с гидро.баком, а другой гидролинией соединен с напорной гидромагистралью через обратный клапан 11 и редукционный клапан 12 ° Камера управления гидрораспределителя 7 соединена через регулируемый дроссель 13 и вентиль 14 с полостью подъема гидроцилиндра 15 при" вода стрелы.

Устройство работает следующим об- ?5 разом.

В транспортном положении все элементы устройства занимают позицию,. изображенную на фиг. 1. Гидроаккумулятор 10 заряжен на заданную величи" ну давления, а вентиль 14 открыт. Поскольку рабочее оборудование установлено в транспортное положение, то давление рабочей жидкости в камере

45 управления гидрораспределителя 7 и в полости подъема гидроцилиндра 15 привода стрелы равно нулю и золотник соединяет полости гидроцилиндров 4 с гидро акк умуля тором I О. При о тсутс твии динамических нагрузок, например в случае неподвижности транспортного средства, колонна ) и связанные с ней поршни гидроцилиндров 4 занимают положение статического равновесия. При движении транспортного средства по 55 неровной опорной поверхности возникают колебания рабочего оборудования относительно рамы 2. Колонна 1 совепшает угловые колебательные движения относительно шарнира, соединяющего ее с рамой 2, а поршни гидроцилиндров

4 совершают возвратно-поступательные движения относительно положения статического равновесия. Пусть, например, колонна 1, совершая под действием сил инерции колебательное движение, поворачивается по часовой стрелке и перемещает поршень правого гидроцилиндра 4 вниз, а поршень левого гидроцилиндра 4 вверх. При указанном перемещении поршней рабочая жидкость из бесштоковой полости правого гидроцилиндра вытесняется через дроссели

8, а штоковая полость правого гидроцилиндра .4 заполняется рабочей жидкостью через правые обратный клапан

5 и дроссель 6. При повороте колонны в противоположном направлении имеют место аналогичные явления. Гидроаккумулятор 10 обеспечивает компенсацию утечек рабочей жидкости из гидроцилиндров 4, а также образует дополнительную упругую связь между колонной

I и рамой 2 за счет разности площадей бесштоковых и штоковых полостей гидроцилиндров 4. Упругие свойства указанной .дополнительной связи регулируются путем задания величины начальной зарядки гидроаккумулятора !О с помощью клапана 12. Гашение колебаний рабочего оборудования осуществляется эа счет демпфирования с помощью регулируемых дросселей 6 и 8.

Для приведения стрелы иэ транспортного положения в рабочее, рабочая жидкость от основного гидрораспределителя {не показан) подается в штоковую полость гидроцилиндра 15, поэтому увеличивается давление и в камере управления гидрораспределителя 7, со-. единенной с упомянутой полос тью. 3олотник распределителя 7 преодолевает усилие пружины и перемещается вверх,. перекрывая все отводы и обеспечивая блокирование упругой связи между рамой 2 и колонной I . .Дроссель 13 предотвращает случайные включения гидро— распределителя 7 в случае колебаний давления рабочей жидкости в гидролинии управления. Управление гидрораспределителем 7 может осушествляться автоматически посредством гидролинии управления или вручную цосредс TBoM рукоятки с возможное тьн д икс а-, ции ее в любой позиции.

3 144

Формула изобретения

1. Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство, содержащее несущую грузоподъемный механизм со стрелой и гид" роцилиндром ее привода колонну, шарнирно закрепленную на раме, подпружиненную относительно нее и соединенную с гидроцилиндрами, установленными на раме rio бокам колонны и сообщенными штоковыми и бесштоковыми полостями через дросселирующие устройства с запорной арматурой, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, запорная арматура включает в себя пятилинейный двухпоэиционный расйределитель, выполненный с возможностью сообщения всех линий в одной позиции и разобщения .в другой с управлением от ка,меры, сообщенной с полостью подъема гидроцилиндра привода стрелы грузоподъемного механизма, при этом четы4191

4 р е линии рас предел ителя с оо бщены с соответствующими полостями указанных гидроцилиндров, а устройство снабжено гидроаккумулятором, с которым сообщена пятая линия.

2. Устройство по и. l о т л. и— ч а ю щ е е с я тем, что дросселирующее устройство включает в себя параллельно установленные .регулируемый дроссель и обратный клапан.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что указанная камера сообщена с полостью подъема через последовательно включенные регулируемый дроссель и вентиль.

4. Устройство по п. 1, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что гидроаккумулятор сообщен со сливом вентилем, а с напорной магистралью — последовательно включенными обратным клапаном и редукционным клапаном, управ" ляющая камера последнего иэ которых .

2б сообщена с гидроаккумулятором.

1444191

Составитель А. Мазилкин

Техред Л.Сердюкова Еорректор N. Ba<.ильева

Редактор И. Рыбченко

Заказ 6440/19

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для выгрузки длинномерных изделий, размещенным на раме транспортного средства

Изобретение относится к транспортным срёдств ам - самопогрузчикам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сельскохозяйственным машинам для перевозки сельскохозяйственной продукции, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к механизации погрузочных работ, преимущественно на автомобилях-фургонах

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и касается кранов-манипуляторов, монтируемых на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, например стоек для опор линий электропередач

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано нри создании автомобилейфургонов самопогрузчиков

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к автомобилям-самопогрузчикам со съемными кузовами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции опорных устройств, преимущественно подъемно-транспортных машин и кранов-манипуляторов для укладки и фиксации сложенной стрелы на грузовой платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх