Стенд для моделирования силового нагружения буксового роликового подшипника

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытаподшипниковых узлов транспортных средств. Цель изобретения - повьш1ение дЬстоверности исследований. Включением привода вал 2 приводится во вращение. Одновременно производят нагружение исследуемого подшипника 9 радиальной нагрузкой при помощи винтовой пары 11 через плиту 12, пружину 13, плиту

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.BU,, !444 пр 4 G 01 M 13/04

OllHCAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21} 4162430/27-11 (22) 15. 12. 86 (46) 15.12.88. Бюл. В 46 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (72) В. Г.Андриевский и А.В.Гайдамака (53) 625. 2:061. б: 62 (088. 8) (56) Повышение надежности и долговечности подшипников качения букс подвижного состава/ Труды РИИЖТ, вып.

Ф 167, Ростов-на-Дону, РИИЖТ, 1982, с.35, рис,1. (54) СТЕНД Щ1Я МОДЕЛИРОВАНИЯ СИЛОВОГО

НАГРУЖЕНИЯ ВУКСОВОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытаниям подшипниковых узлов транспортных средств, Цель изобретения — повышение дЬстоверности исследований. Включением привода вал 2 приводится во вращение, Одновременно производят нагружение исследуемого подшипника 9 радиальной нагрузкой при помощи винтовой пары

11 через плиту 12, пружину 13, плиту

1444631

14, башмак 15, технологическую обойму

16, а затем осевой нагрузкой при помощи балок через швеллер 19, плиту 20, шайбу 21, обойму 16, После осуществления статического нагружения исследуемого подшипника 9 включают устройство

Изобретение относится к машиностроению и касается испытательной техники, в частности стендов для исследования и испытания подшипниковых узлов рель5 совых транспортных средств.

Цель изобретения - повышение достоверности исследований.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди; 10 на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 †. устройство для измерения момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного ролико-: подшипника, поперечное сечение; на 15 фиг. 5 — то же, вид с торца.

Стенд содержит раму 1, вал .2» р мещенный в узлах опорных подшипников

3 и 4, привод, состоящий из шкивов

5 и 6, электродвигателя 7 и клинова1 о 0 ремня 8, исследуемБ|й подшипник 9, устройство 10 непрерывного измерения момента сопротивления вращению исследуемого подшипника 9, винтовую пару 11

-25 для создания вертикальной статическои нагрузки через верхнюю опорную плиту

12, пружину 13, нижнюю опорную плиту

14 на башмак 15, моделирующий распределение радиальной статической нагрузки, в котором расположена техно- 30 логическая обойма 16 вместе с исследуемым роликоподшипником 9, причем с технологической обоймой 16 связаны консольные балки 17 посредством болтов 18, швеллер 19 через плиту 20, 35 промежуточную шайбу 21, моделирующие передачу осевой статической нагрузки на роликоподшипник 9, а ударной осевой нагрузки — посредством стойки 22, вмонтированной в технологическую обой40 му 16, при помощи, например, копра.

Устройство 23 для создания вибрации расположено на технологической обойме

16, создание вертикального ударного

23, создающее вибрацию, и осуществляют ударное погружение. При этом производят непрерывное измерение момента сопротивления вращению исследуемого подшипника 9 при помощи устройства 10.

5 ил. воздействия на исследуемый подшипник

9 при помощи, например. копра осуществляется через нижнюю плиту 24, соединенную гайками 25 и стержнем 26 с верхней плитой 27 так, что пружича 13 с винтовой парой 1l находятся внутри.

Известное устройство 10 непрерыв- 1 ного измерения момента сопротивления вращению исследуемого подшипника 9 содержит вал 2, выполненный пятиступенчатой формы и име;..-ций первую 28, вторую 29, третью 30„ четвертую 31 и пятую 32 ступени, исследуемьм подшипник 9, упругии элемент 33 с наклеенным на нем тензодатчиком 34, технологический роликовый подшипник 35, технологический упорный шариковый подшипник 36, стопорную гайку 37, стопор 38, упор 39 для обеспечения непрерывного контроля за измерениями, осуществляемыми при помощи сигналов от тензодатчика 34„ поступающих в блок электронного измерительного устройства, пружину 40, обеспечивающую постоянное одностороннее поджатие витков резьбы подвижного упора 39 и витков резьбы на валу 2, стопорную планку 41, винт 42,крышку 43, наружное кольцо технологического подшипника 44, измерительную гoJIQBK 45, BHHT c гoJIGBKQH

46, имеющий прямоугольный вырез 47 для установки упругого элемента 33, и гайку 48. Блок электронного измерительного устройства, подключенный к тензодатчику 34, не показан.

Стенд работает следующим образом.

Включением привода вал 2 приводится во вращение. Одновременно производят нагружение исследуемого подшипника 9 радиальной нагрузкой при помощи винтовой пары 11 через верхнюю опорную плиту 12, пружину 13, нижнюю плиту 14, башмак 15, технологическую ными собственными моментами сопротивления вращению по сравнению с моментом сопротивления вращению исследуемого роликоподшипника 9. С момента начала деформации упругого элемента

33 происходит пропорциональное его перемещению взаимное осевое смещение вала 2 и упора 39, осушествляемое благодаря резьбовому соединению между ними н измеряемое в процессе испытания стандартной измерительной головкой 45.

Формула

Стенд для моделирования силового нагружения буксового роликового подшипника, содержащий смонтированный

20 на раме вал с посадочным участком для внутреннего кольца исследуемого подшипника, кольцевую обойму для взаимодействия с внешним кольцом исследуемого подшипника, связанную с -устрой- .

25 ствами горизонтального и вертикального нагружения, последнее из которых включает в себя вертикально смонтированную на раме винтовую пару, через пружину связанную с обоймой, о т л и30 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности исследований, он снабжен установленным на валу для взаимодействия с внутренним кольцом исследуемого подшипника устройством

35 непрерывного измерения сопротивления вращению исследуемого подшипника, смонтированным на обойме устройством для создания вибрации в вертикальном направлении, устройство горизонталь4р ного нагружения включает в себя консольные балки, смонтированные на раме с возможностью перемещения вдоль оси вала по обе стороны обоймы симметрично относительно вертикальной плоскос

45 ти, проходящей через ось вала, связанный с консольными балками кольцевой промежуточный элемент, поджатый к одному торцу обоймы, и установлен" ное на другом торце обоймы приспособ5О ление для пРиложения ударной нагрузг" ки, а устройство вертикального нагружения снабжено нижней горизонтальной плитой, размещенной между обоймой и пружиной, верхней горизонтальной плитой, размещенной над винтовой парой, и соединяницими указанные плиты стержнями. з

1444631 обойму 16, а затем осевой нагрузкой при помощи консольных балок 17 посредством болтов 18 через швеллер 19, плиту 20, промежуФочную шайбу 21 и

5 технологическую обойму 16, После осуществлеггия статического комбинированного радиального и осевого нагружения исследуемого подшипника 9 включают устройство 23 ° создающее вибрацию, и 1п осуществляют ударное вертикальное

P (t) или горизонтальное P (t) нагружение через элементы 24 — 26 или стойку 22 соответсвенно. В процессе осуществления статического и динамического режимов нагружения исследуемого подшипника 9 производят непрерывное измерение момента сопротивления вращению исследуемого подшипника 9 при помощи устройства 10.

Вал 2 совершает неравномерное вращательное движение в узлах опорных подшипников 3 и 4, зависящее от условий нагружения исследуемого подшипника 9. Степень неравномерности такого вращения, а следовательно, и изменение динамики исследуемого подшипника

9 регистрирует устройство 10 для измерения его момента сопротивления вращению, которое работает следующим образом.

В момент начала вращения вала 2 конец упругого элемента 33, связанного с валом 2 благодаря винту с головкой 46, начинает совершать вращательное движение. Одновременному началу вращения другого конца упругого элемента 33 препятствует момент сопро» тнвления вращению исследуемого подшипника 9. Как только усилие, развиваемое упругим элементом 33 преодолеет момент сопротивления вращению исследуемого подшипника 9, начнется его вращение. Под действием момента сопротивления вращению исследуемого подшипника 9 упругий элемент 33 деформируется. Величина деформации, зависящая от момента сопротивления вращению исследуемого подшипника 9, измеряется тензодатчиком 34. Такая деформация упругого элемента 33 возможна за счет постояного опережения во вращении вала 2 по отношению к внутреннему кольцу исследуемого подшипника 9, осуществляемому благодаря наличию технологических подшипников 35 и 36, обладающих незначительи з о б р е т е н и я

Ю

144463 i

ВНИИПИ Заказ 6498/41 Тираж 847 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная,

Стенд для моделирования силового нагружения буксового роликового подшипника Стенд для моделирования силового нагружения буксового роликового подшипника Стенд для моделирования силового нагружения буксового роликового подшипника Стенд для моделирования силового нагружения буксового роликового подшипника Стенд для моделирования силового нагружения буксового роликового подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано при неразрушающем контроле сборочных узлов, в частности подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля подшипников в прецизион ной аппаратуре

Изобретение относится к маш1ностроению и может быть использовано при усталостных испытаниях подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля неравножесткости шарикоподгаипникового узла

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может использоваться для измерения толщины смазочного слоя в игольчатых подшипниках качения

Изобретение относится к ным областям машиностроения, где применяются подшипники качения и скольжения , смазываемые и охлаждаемые маловязкими жидкостями

Изобретение относится к приборостроению , и может быть использовано для контроля подшипниковых узлов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния подшипников скольжения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх