Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к облас и испытательной техники и обеспечивает расширение функциональных возможностей и повышение безопасности. Стенд содержит установленный в задней части основания кронштейн 13, на котором шарнирно закреплен двуплечий рычаг 15. Верхнее плечо рычага 15 снабжено износостойкой плитой 16 на упругой прокладке 17 и цепью 18, а на нижнем плече рычага 15 закреплен противовес 26 и выполнены отверстия,которые служат для фиксации рычага.15 в вертикальном положении.После наезда испытуемой машины 21 на платформу 1 рычаг 15 фиксируется в вертикальном положении, цепь набрасывается на крюк машины. 1 3.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5i)4 G 01 M 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4249005/27-11 (22) 25.05.87 (46) 15. 12.88. Бюл. ¹ 46 (72) Э.С.Кацаев и Г,А.Беленький (53) 629. 1.032.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1343282, кл. С 01 М 17/00, 1986. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТHbK СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области испытательной техники и обеспечивает расширение функциональных воэможностей и повышение безопасности. Стенд

„„SU,„, 1444638 А 1 содержит установленный в задней части основания кронштейн 13, на котором шарнирно закреплен двуплечий рычаг 15. Верхнее плечо рычага 15 снабжено иэносостойкой плитой 16 на упругой прокладке 17 и цепью 18, а на нижнем плече рычага 15 закреплен противовес 26 и выполнены отверстия,которые служат для фиксации рычага .15 в вертикальном положении. После наезда испытуемой машины 21 на платформу 1 рычаг 15 фиксируется в вертикальном положении, цепь набрасывается на крюк машины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1444638

Изобретение относится к испытательной технике, преимущественно к стендам цля испытания транспортных средств на гусеничном ходу.

Цель изобретения — расширение

5 функциональных возможностей и повышение безопасности.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1.10

Стенд состоит иэ основания 1 с направляющими 2, в пазах которых при помощи болтов 3 с квадратной головкой закреплена цельносварная стойка

4. На стойке 4 шарнирно смонтирован 15 на осях 5 двуплечий Г-образный рычаг

6. Вертикальное плечо рычага снабжено упорным барабаном 7. Горизонтальное плечо рычага 6 опирается на пружины

8, установленные на упругих проклад- 20 ках 9. Подпружиненное горизонтальное плечо Г-образного рычага 6 шарнирно соединено со стойкой 4 регулировочной стяжкой 10 с,пазом для свободного перемещения рычага при сжатии пружин и 25 упругих прокладок.

В задней части основание 1 снабжено направляющими 11, в которых болтами 12 с квадратной головкой закреплен цельносварной кронштейн 13. На подош- 30 вах стойки 4 и кронштейна 13 и сопрягаемых с ними поверхностях выполнены рифления, например, треугольного се= чения, препятствующие сдвигу кронштейна 3 и стойки 4.

На кронштейне 13 шарнирно закреплен на оси 14 цельносварной двуплечий рычаг 15. Верхнее плечо рычага 15 снабжено износостойкой плитой 16 на упругой прокладке 17 и цепью 18, 40 одно звено которой шарнирно закреплено осью 19 на рычаге 15, а другое надевается на тяговый крюк 20 машины

21. При вертикальном положении двуплечего рычага 15 его нижнее плечо 45 соединяется с кронштейном 13 фиксатором 22, который вставляется в соответствующие отверстия рычага и кронштейна. Фиксатор оборудован стопором

23 и фалом 24. Стопор 23 удерживает

50 фиксатор от выпадения под действием вибрационных нагрузок, а фал 24 является связью с кронштейном, исключающей попадание фиксатора под гусеницы и выброс его со стенда. Продольные стенки кронштейна 13 связаны между собой ребром 25, которое является элементом жесткости конструкции и упором для двуплечего рычага 15 в горизонтальном положении. Габаритная высота кронштейна и двуплечего рычага в горизонтальном положении при этом меньше дорожного просвета машины. Нижнее плечо двуплечего рычага снабжено противовесом 26, что облегчает поворот рычага 15 вокруг оси 14, а удерживание его в горизонтальном положении обеспечивается за счет большего веса верхнего плеча.

Стенд работает следующим образом.

Установка машины на стенд и съезд с него производятся при горизонтальном положении двуплечего рычага 15.

После остановки машины рычаг 15 устанавливается вертикально, свободное звено цепи 18 надевается на крюк 20, вставляется фиксатор 22 и запирается стопором 23.

При вращении звездочки 27 гусеница 28 сообщает испытуемой машине 21 тяговое усилие. Машина наезжает до упора в барабан 7 и удерживается на стенде. При этом гусеницы проскальзывают относительно опорной поверхности барабанов 7, вращающихся вокруг осей.

Расстояние между образующей упорного барабана 7 и плоскостью износостойкой плиты 16 устанавливается большим длины машины. Это обеспечивает возможность испытания машины на передачах переднего и заднего хода и поворотах.

На передачах переднего хода под действием тягового усилия Г-образный рычаг 6 поворачивается на оси 5 и воздействует горизонтальным плечом на пружины 8, которые в сочетании с упругой прокладкой 9 обеспечивают упругое восприятие тягового усилия.

Величина предварительного эаневоливания пружин регулируется винтовой стяжкой 10.

При взаимодействии упорного барабана 7 с гусеницей 28, оснащенной имитаторами 29 дорожных неровностей, происходят колебательные движения рычага 6 с упорным барабаном 7, кото- . рые, в свою очередь, сообщают продольные колебания испытуемой машине.

При движении на передаче заднего хода крюк 20 машины упирается через износостойкую плиту 16 и упругую прокладку 17 в рычаг 15.

14446 формула г з о б р е т е н и я сом.

Составитель В.Андреев

Техред А.Кравчук Корректор М.Пожо

Редактор А.Orap

Подписное

Тираж 847

Заказ 6498/41

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

f13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Безопасность работы на стенде обеспечивается цепями 18, которые при нормальных условиях свободно провисают между крюками 20 и рычагами

15, не мешая продольным колебаниям испытуемой машины. В аварийных ситуациях при выходе из строя передних или задних упоров цепи 18 удерживают машину на стенде при движении как впе- 10 ред, так и назад.

1. Стенд для испытания транспортных средств, преимущественно гусеничных, содержащий основание и размещенный в передней части упор, включающий в себя двуплечий Г-образный рычаг, одним плечом шарнирно закрепленный на стойке, а другим плечом со38 4 единенный с основанием, упорный барабан, установленный на колене рычага, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения безопасности, он снабжен опорной стойкой в задней части основания, содержащей закрепленный на основании кронштейн и шарнирно связанный с ним двуплечий рычаг, верхнее плечо которого снабжено износостойкой плитой на упругой прокладке и цепью, а на нижнем плече выполнено отверстие для фиксации рычага в вертикальном положении.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что нижнее плечо двуплечего рычага снабжено противове

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к балансировочной технике и позволяет повысить производительность балансировки и снизить энергоемкость за счет интенсификации процесса самоцентрирования ро- .тора при нагреве

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения координат центра масс изделий

Изобретение относится к измерениям в области техническоймеханики

Изобретение относится к устройствам автоматики и может использоваться при обкатке автомобилей на роликовых стендах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам автоматической балансировки в зарезонансном режиме и позволяет повысить надежность и удобство обслу-- живания за счет обеспечения высокого динамического сопротивления потоку корректирующей жидкости при разгоне

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх