Полуприцеп

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к полуприцепам для перевозки длинномерных грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повьшения грузонесущей способности . Полуприцеп содержит грузонесущую раму, продольные и поперечные балки, управляемые колесные оси, опоры для груза, установленные на раме, и элементы крепления груза. Колесные оси выполнены в виде пары ходовых тележек. Рама выполнена составной из передней и задней секций, соединенных между собой с возможностью относительного поворота в вертикальной плоскости вокруг поперечной оси. Тележки закреплены на задней секции. В месте соединения секций опора для груза установлена шарнирно с возможностью поочередной фиксации с секциями . На секциях и опоре установлены кронштейны с отверстиями, через которые пропзлцена ось. Опора и секции снабжены фиксатором,:, выполненным в виде жестко закреплённого на опоре рычага, на свободном конце которого шарнирно закреплена тяга, 6 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5 ) 4 В 62 D 53/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4156539/29-11 (22) 03.11,86 (46) 23.12.88. Бюл. ¹ 47 (71) Сыктывкарское проектно-конструкторское технологическое бюро

Всесоюзного объединения "Комилеспром (72) Л.Ф.Коюшев и В.А.Павлюк (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свицетельство СССР

¹ 1094791, кл. В 62 D 53/06, 1983. (54) ПОЛУПРИЦЕП (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к полуприцепам для перевозки длинномерных грузов. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем повышения грузонесущей способности. Полуприцеп содержит грузонесущую раму, продольные и поперечные балки, управляемые колесные оси, опары для груза, установленные на раме, и элементы крепления груза. Колесные оси выполнены в виде пары ходовых тележек. Рама выполнена составной из передней и задней секций, соединенных между собой с возможностью относительного поворота в вертикальной плоскости вокруг поперечной оси. Тележки закреплены на задней секции.

В месте соединения секций опора для груза установлена шарнирно с возможностью поочередной фиксации с секциями. На секциях и опоре установлены кронштейны с отверстиями, через которые пропущена ось. Опора и секции снабжены фиксатором,:.выполненным в виде жестко закрепленного на опоре рычага, на свободном конце которого шарнирно закреплена тяга. 6 ил.

1446015

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к полуприцепам для перевозки длинномерньгх грузов.

Целью изобретения является рас5 ширение эксплуатационных возможное.тей путем повышения грузонесущей способ— ности, На фиг.1 изображен полуприцеп, вид сбоку„ на фиг.2 — полуприцеп при перевозке трех пачек сортиментов (крепление- коника к передней секции рамы); .на фиг.3 — рама, положение при перевозке двух пачек сортиментов (крепление коника к задней секции рамы); на фиг.4 — задняя секция рамы полуприцепа с колесными осями", на фиг.5 — узел крепления коника к передней и задней секции; на 2п фиг.б — полуприцеп, вид сверху.

Полуприцеп содержит раму, управляемые колесные оси 1 и 2 и опоры для груза, установленные IIG раме.

Рама выполнена составной из передней секции 3 и задней секции 4. Секции

3 и 4 соединены между собой с возможностью относительного поворота в вертикальной плоскости вокруг поперечной оси. В месте соединения секций 3 и 4 установлена опора 5 для груза с возможностью фиксации на передней 3 или задней 4 секциях.

Для этого на передней 3 и задней секциях выполнены кронштейны б и

7, а на опоре 5 — кронштейн 8. Отверстия выполнены на кронштейнах 6-8.

Через отверстия пропущена силовая ось 9. Колесные оси 1 и 2 выполнены в виде пары балансирных ходовых те- 40 лежек, прикрепленных к задней секции

Опора 5 снабжена фиксатором, выполненным в виде жестко закрепленного на опоре 5 рычага 10, на свободном конце которого шарнирно закреп- 45 лена тяга 11, Другой конец тяги 11 поочередно крепится к передней 3 или задней 4 секциям, для чего на них выполнены кронштейны 12 и 13 с отверстиями 14. Для фиксации тяги 11 5О к кронштейнам 12 или 13 имеется палец 15.

Управление поворотом передней тележки с колесными осями 1 вь|полняется посредством крестообразной сцепки

16 è 17, а задней тележки с колесными осями — тягами 18 и 19„

Полуприцеп работает следующим образом.

При перевозке полуприцепом двух пачек груза опора 5 фиксируется на передней секции 3. Для этого тягу 11 пальцем 15 фиксируют в отверстии 14 кронштейна 12 (фиг.3), При перевозке трех пачек груза опора 5 фиксируется на задней секции 4 креплением тяги

11 к кронштейну 13 (фиг.4), При движении автопоезда по макро— неровностям неблагоустроенных дорог постоянный контакт колес полуприцепа с дорогой обеспечиваегся за счет гибкости полуприцепа в вертикальной плоскости ° Вертикальная гибкость полуприцепа обеспечивается шарнирным соединением секций 3 и 4 и балансирами колесных осей 1 и 2. При этом задняя секция 4 рамы одновременно является и грузонесущей платформой и основным балансиром каждой пары колесных осей I и 2 тележек.

Формула изобретения

Полуприцеп, содержащий грузонесущую раму, выполненную из продольных и поперечных балок, управляемые колесные оси, опоры для груза, установленные на раме, и элементы крепления груза, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем повышения грузонесущей способности, колесные оси выполнены в виде пары ходовых тележек, а рама выполнена составной из передней и задней секций, соединенных между собой с воэможностью относительного поворота в вертикальной плоскости вокруг поперечной оси, причем телех;ки закреплены на задней секции, а в месте соединения секций опора для груза установлена шарнирно с возможностью выборочной фиксации с секциями рамы посредством тяги, шарнирно установленной на одном конце рычага, другим концом который жестко соединен с опорой.

1446015

1446015

Составитель Г.Гандыбин

Техред Л.Сердк,коЬа

Корректор B.Ðîìàíåíêî

Редактор Н.Лазаренко

Подписное

Заказ 6695/23

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 (Тираж 537

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий,113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Полуприцеп Полуприцеп Полуприцеп Полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в полупогруженном положении

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано в конструкции полуприцепов-хлопковозов

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх