Водопропускное сооружение

 

Изобретение относится к строительству водопропускных труб под насыпями . Цель - повьшание надежности. Водопропускное сооружение под насьшью 1 содержит татто тру бы. 2, основание 3 из прослоек грунта, разделенных полотнищем из гибкого материала.4. Край полотнища гибкого материала 4 охватывает тело трубы 2, образуя обойму 5, расположенную по внешнему контуру тела трубы 2. Обойма 5 и клинообразные слои основания 3 являютсй термои гидрокзоляторами, а также злементам1€, перераспределяюпцми вертикальную нагрузку.на тело трубы 2 в ходе ее эксплуатации. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9lSU(lIl 3 44 (5П 4 E 01 "" 5/00 опиодиик изоБрктиния) Н АВТОРСКОМУ СВИДЕтейьСтВУ

1, 1

1 ! с °

1. °

° 1

Ф ° ° ° °

Ф

ФЪ 1 ° Ф

1 °

° 1 °

1 1 а 1 1 ° 1

° а 1 а .

\ °

3 Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCQP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4235906/31 — 11 (22) 24,04.87 (46} 23.12,88. Бюл. 1(47 (71) Кузбасский политехнический институт (72) О,M.Скоморохова, Н.М.Скоморохов, Ф.Н.Санников и Н.П.Серегин (5Э) 625.745.2 (088,8) (56) Тулаев А.Я. Конструкция и расчет дренажных .устройств.-И.: Транспорт, 1980, с.144. (54) ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к строи. тельству водопропускных труб под на1 ° t

° I ° ° ° °

1 ° °

° 1 1

Ф

° °

Ф 1 ° 1(1

Ф. ° 1-а

° °

° Ф 1 Ф

° 1 ° °

1

° 1 Ф с °

ФФ r ° 1

11 сыпями. Цель — повышение надежности.

Водопропускное . ооружение под насыпью

1 содержит. тело трубы.2, основание Э иэ прослоек грунта, разделенных полотнищем иэ гибкого материала 4.

Край полотнища гибкого материала 4 охватывает тело трубы 2, образуя обойму 5, расположенную по внешнему контуру тела трубы 2,.Обойма 5 и клинообразные слои основания 3 являются термо- и гидроиэоляторами, а также элементами, перераспределяющпми вертикальную нагрузку.на тело трубы 2 в ходе ее эксплуатации. 1 ил.

Изобре. ение относится к транспортному строительству, в частности к страительстну водопрапускных груб. на железных и автомобильных дорогах.

Цель изобретения — повышение надежности работы вадопрапускнаго сооружения, IIa чертеже изображено саоруженйе, поперечный разрез. 10

Бодопрапускное сооружение под насыпью 1 содержит, тело трубы 2, слой основания 3, которое выполнено из.послойно . отсыпанного грунта," границей смежных слоев служит полат" 15 нище из гибкого материала 4, .край которого заведен в тело насыпи 1 и образует гибкую обойму 5, расположен-. ную по внешнему контуру тела трубы 2.

Слои основания 3 выполнены в виде 20 встречно направленных клиньев, которые образуют усеченную призму, при этом. ширина каждого последующего по . направлению к телу трубы.2 слоя основания 3 (грунтоваго клина) меньше 25 ширины предыдущего слоя.

Строительство.водопрапускнай трубы осуществля|от следующим образам. . Подготавливают основание под.фундамент трубы, на глинистых и слабых 30 песчаных грунтах втрамбанынаю."; щебень слоем не менее 10 см. Затем уклады" вают полотнище гибкого нетканого . як=

,тетического материала 4, засыпают слой основания 3 толщиной 20-40 см, уплотняют и формируют клин заданных размеров. Края полотнища нетканого синтетического материала укладывают на поверхность клина, вновь послайно отсыпают и уплотняют слои основания 40

3 (направление укладки гибкого полотнища показаны стрелками) с образованием призмы иэ встречно направленных ! клиньев. При этом каждые наследующие по направлению к телу трубы 2 клинья 45 выполнены меньшей ширины па сравнению с нижележащими, После сооружения основания формируют обойму S,.ðàñïî-ложенную вдоль тела трубы 2, коаксиально к ее внешнему контуру.. Пазу- 50 хи обоймы 5, грунт насыпи 1 вокруг трубы уплотняют и отсыпают насыпь до проектной отметки.

Вадапрапускнае .сооружение работает следующим образом.. S5

В осенний период происходит интенсивное накопление. влаги.в грунте насыпи 1, которая, достигая гибкой обоймы 5, стекает по ее поверхности, послайно. фильтруется,.стекает по ук.лону гибкого. полотнища клиньев. B зимний период слои основания 3 и обоймы 5 выполняют функции экрана, который препятствует фильтрации капиллярной.воды вверх к телу трубы 2 за счет замедления. интенсивности промерзания грунта вокруг тела трубы и в нижележащих слоях.

Обойма 5 и слои основания 3 выполняют таким. образом роль термоизолятора, замедляющего процесс замораживания-оттаивания грунта в зоне теплового влияния :рубы, в том числе со старонь. дорожно о покрытия .и со староны..оголовкав трубы. Снижается величина силового ;оэдействия мороз ного пучения на.тело трубь. 2.

- Гибкая обойма 5, являясь гидроизоляцией тела трубы 2, выполняет роль экранирующега элемента, перераб" пределяющего нагрузку от вышележащего грунта насыли ", на трубу, снижает растягивающие усилия н трубе под высокими насыпями., Увеличение ширины основания от слоя.. K слою 3 позволяет равномерна распределить нагрузку QTвышележащего гр. нта. B стороны от. тела трубы, снизить давление на подош ву основания.

Формула изобретения

Бодопропускное сооружение, содер™ жащее размещенную на основании в грунте .засыпки трубу и охватывающую ее обойму, .при этом основание и обойма образованы.по меньшей мере двумя слоями. сыпучего грунта, заключенного между гибким материалом, о т л и "

1 ч ающе е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, слои основания выполнены в виде разомкнутых встречно напранленных клиньев, причем гибкий материал разомкнут со стороны их меньшей высоты, а ширина каждого последующего по направлению к трубе слоя меньше ширины предыдущего, причем слой основания, примыкающий к трубе, сообщен с обоймой.

ВНИИПИ Заказ 6720/33 Тираж 517 .. Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с

Водопропускное сооружение Водопропускное сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водопропускным трубам под насьшями

Изобретение относится к строительству водопропускных труб в насы пях на,слабых и пучинистых грунтах

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений под насыпями автомобильных и железных дорог

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений, в частности водопропускных труб под насьтями железных и автомобильных дорог.,Цель изобретения - уменьшение трудоемкости возведения трубы и повышение надежности ее работы

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных и автомобильных дорог, в частности водопропускных труб в районах сурового климата

Изобретение относится к устрой-

Изобретение относится к строительству водоотводных канав и лотков на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к строи - тельству, в частности к дорожным конструкциям , предназначенным для осушения земляного полотна и конструкций дорожных одежд, применительно к условиям вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для перехвата и отвода поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна автомобильных и железных дорог в горных условиях местности

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых грунтах при пересечении со слабосточными водотоками или в депрессионных формах рельефа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться при строительстве дорог для обеспечения пропуска воды через тело земляного полотна

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть применено при устройстве водоотводов в пределах слабосточных марей

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к эксплуатации водопропускных искусственных сооружений, и может быть использовано при строительстве дорожных насыпей
Наверх