Система охлаждения оборудования дозвукового самолета

 

1. Система охлаждения оборудования дозвукового самолета, содержащая теплообменники, расположенные на обшивке, каждый из которых соединен с оборудованием трубопроводом, в котором установлены вентиляторы, а также перекрывные заслонки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе системы и снижения ее массы, теплообменники, вентиляторы, перекрывные заслонки соединены с оборудованием с образованием замкнутого контура, в котором выходной патрубок каждого теплообменника соединен через перекрывную заслонку с входным патрубком полости одного из стеллажей охлаждаемого оборудования, выходной патрубок которой соединен через обратные клапаны с всасывающей линией блока вентиляторов, нагнетательная линия которого соединена с входным патрубком каждого теплообменника, причем система снабжена дополнительными трубопроводами с перекрывными заслонками, выход каждого из которых связан с замкнутым контуром между стеллажом и перекрывной заслонкой.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительные трубопроводы связаны входами с трубопроводами горячего воздуха системы кондиционирования воздуха салонов.

Номер и год публикации бюллетеня: 13-2003

Код раздела: PC4A

(73) Новый патентообладатель:ОАО "Туполев" (RU)

Извещение опубликовано: 10.05.2003        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обогащения дыхательной смеси для членов экипажа летательного аппарата

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к авиастроению, а именно к охлаждающим устройствам тепловыделяющего оборудования самолета

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к средствам обработки воздуха

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для обеспечения необходимых температурно-влажностных режимов космических объектов в процессе их наземной подготовки на стартовой позиции, особенно в зимних условиях, когда атмосферный воздух, забираемый для термостатирования, имеет низкие температуру и влагосодержание и требует подогрева и увлажнения без капельной влаги, то есть качественного и надежного кондиционирования

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства
Наверх