Система регулирования температуры в кондиционируемом отсеке летательного аппарата

 

1. Система регулирования температуры в кондиционируемом отсеке летательного аппарата, содержащая два датчика температуры, две мостовые измерительные схемы и управляющий привод с регулирующим органом, установленным в магистрали подачи горячего воздуха, при этом первый датчик температуры установлен на выходе воздуха кондиционируемого отсека и соединен с входом первой мостовой измерительной схемы, а второй датчик температуры установлен в трубопроводе подачи воздуха в отсек от источников горячего и холодного воздуха через их магистрали и соединен с входом второй мостовой измерительной схемы, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования температуры в кондиционируемом отсеке, в нее дополнительно введены измерители давления в атмосфере и магистрали, аналого-цифровые преобразователи давления в атмосфере и магистрали, аналого-цифровые преобразователи температуры в отсеке и трубопроводе, сумматоры отклонения температуры в отсеке и трубопроводе сумматор эффективного рассогласования температуры в отсеке, задатчики кодов нижнего и верхнего ограничения температуры в трубопроводе, вычислители скорости изменения температуры в отсеке и трубопроводе, регулятор температуры в трубопроводе, два делителя кодов, двухканальный преобразователь кода в длительность импульсов, два ключа-усилителя, таймер, три делителя частоты импульсов, регулятор температуры в отсеке и задатчик кода температуры в отсеке, при этом выход первой мостовой измерительной схемы через аналого-цифровой преобразователь температуры в отсеке соединен с входами сумматора отклонения температуры в отсеке и вычислителя скорости изменения температуры в отсеке, выход которого соединен с первым входом сумматора эффективного рассогласования температуры в отсеке, выход последнего соединен с первым входом регулятора температуры отсека, второй вход сумматора отклонения температуры соединен с задатчиком кода температуры в отсеке, а выход его соединен с вторым входом сумматора эффективного рассогласования температуры в отсеке, причем выходы регулятора температуры в отсеке через делители кодов длительности импульсов обогрева и охлаждения, двухканальный преобразователь кодов в длительность импульсов и ключи-усилители соединены с управляющим приводом, выход второй мостовой измерительной схемы через аналого-цифровой преобразователь давления в атмосфере соединен с входами вычислителя скорости изменения температуры в трубопроводе и сумматора отклонения температуры в трубопроводе, второй вход которого соединен с выходом вычислителя скорости изменения температуры в трубопроводе, а выход - с первым входом регулятора температуры в трубопроводе, второй вход которого соединен с задатчиком кода верхнего ограничения температуры в трубопроводе, а третий вход через задатчик кодов нижнего ограничения температуры в трубопроводе и аналого-цифровой преобразователь давления в атмосфере соединен с измерителем давления в атмосфере, при этом оба управляющих выхода регулятора температуры трубопровода соединены с вторыми входами делителей кодов длительности импульсов обогрева и охлаждения, третьи входы которых соединены через аналого-цифровой преобразователь давления в магистрали с измерителем давления в магистрали, третий выход регулятора температуры в трубопроводе соединен с вторым входом регулятора температуры в отсеке, вторые входы двухканального преобразователя кода в длительность импульсов соединены соответственно с четвертым и пятым выходами регулятора температуры в трубопроводе, таймер через первый, второй и третий делители частоты импульсов соединен соответственно с управляющими входами сумматора отклонения температуры в отсеке и вычислителя скорости изменения температуры в отсеке задатчика кодов нижнего ограничения температуры в трубопроводе и вычислителя изменения скорости в трубопроводе двухканального преобразователя кодов в длительность импульсов.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что регулятор температуры в отсеке содержит восемь ключей, четыре компаратора, два умножителя и восемь задатчиков, при этом первый вход первого компаратора соединен с первым входом регулятора температуры в отсеке через первый ключ, второй управляющий вход которого является вторым входом регулятора температуры в отсеке, второй вход первого компаратора соединен с первым задатчиком кода, а выходы первого компаратора соединены с управляющими входами второго и третьего ключей, входы которых соединены с выходом первого ключа, входы второго компаратора соединены с выходами второго ключа и второго задатчика кода, а выходы второго компаратора соединены с управляющими входами четвертого и пятого ключей, причем вход четвертого ключа соединен с третьим задатчиком кода, а выходы четвертого и пятого ключей являются первым выходом регулятора температуры в отсеке, вход пятого ключа соединен с выходом первого умножителя, входы которого соединены с выходом второго ключа и четвертым задатчиком кода, при этом входы третьего компаратора соединены с выходом третьего ключа и пятым задатчиком кода, а выход соединен с управляющим входом шестого ключа, вход которого соединен с выходом третьего ключа, а выход - с входом второго умножителя и первым входом четвертого компаратора, второй вход которого соединен с шестым задатчиком кода, а выходы соединены с управляющими входами седьмого и восьмого ключей, входы которых соединены с выходом второго умножителя и выходом седьмого задатчика кода, а выходы - с вторым выходом регулятора температуры в отсеке, причем второй вход второго умножителя соединен с выходом восьмого задатчика кода.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что регулятор температуры в трубопроводе содержит четыре компаратора с пятого по восьмой, восемь ключей с девятого по шестнадцатый, четыре задатчика с девятого по двенадцатый и схему ИЛИ, при этом входы пятого компаратора соединены с первым и вторым входами регулятора температуры в трубопроводе, первый выход соединен с управляющим входом девятого ключа и с входом десятого ключа, выход которого соединен через схему ИЛИ с третьим выходом регулятора температуры в трубопроводе, а второй выход компаратора соединен с управляющим входом одиннадцатого ключа, второй вход которого соединен с выходом девятого задатчика, а выход соединен с первым выходом регулятора температуры в трубопроводе, первый вход шестого компаратора соединен с выходом девятого ключа, второй вход шестого компаратора соединен с десятым задатчиком, первый выход шестого компаратора соединен с управляющим входом десятого ключа и четвертым выходом регулятора температуры в трубопроводе, а второй выход - соединен с управляющим входом двенадцатого ключа, вход которого соединен с выходом девятого ключа и входом тринадцатого ключа, выход которого соединен через схему ИЛИ с третьим выходом регулятора температуры в трубопроводе, входы седьмого компаратора соединены с выходом двенадцатого ключа и с одиннадцатым задатчиком, первый выход седьмого компаратора соединен с управляющим входом тринадцатого ключа, а второй выход соединен с управляющим входом четырнадцатого ключа, вход которого соединен с выходом двенадцатого ключа и входом пятнадцатого ключа, выход которого через схему ИЛИ соединен с третьим выходом регулятора температуры в трубопроводе, причем входы восьмого компаратора соединены с выходом четырнадцатого ключа и с третьим входом регулятора температуры в трубопроводе, первый выход восьмого компаратора соединен с управляющим входом пятнадцатого ключа и пятым выходом регулятора температуры в трубопроводе, а второй выход восьмого компаратора соединен с управляющим входом шестнадцатого ключа, вход которого соединен с выходом двенадцатого задатчика, а выход - с вторым выходом регулятора температуры в трубопроводе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области терморегулирования и может быть нспользовано на летательных аппаратах для поддержания стабильной температуры В гермоотсеках при изменении тепловой нагрузки

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к средствам обработки воздуха

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к системам для обогрева или охлаждения кабины экипажа и приборных отсеков

Изобретение относится к оборудованию вертолетов

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов
Наверх