Способ клепки стержнями

 

Изобретение относится к клепальносборочным работам в самолетостроении, в частности к способам клепки стержнями. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспечения выполнения заклепочного соединения средствами малой механизации в условиях стапельной сборки и при ремонте, используя инструмент с плоской рабочей поверхностью. На один из предварительно размеченных хвостовиков стержня 1 устанавливают технологическую втулку 4 из недеформируемого материала с заформованным вкладышем 5 из эластичного материала. Затем в отверстие пакета из склепываемых деталей 6 и 7 вставляют стержень с технологической втулкой 4. Осуществляют ударную клепку, и результате которой формируется замыкающая головка 11. Затем технологическую втулку снимают со стержня и формируют замыкаюш,ую головку. В случае формирования потайной замыкаюш.ей головки на замыкающую головку со стороны детали 7 устанавливают технологическую втулку, конструкция которой аналогична конструкции втулки 4. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. с (Л

СОЮЗ СОЭЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

iso4 В21 J 1502

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4259236/31-27 (22) 10.06.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Харьковский авиационный институт им. Н. Е. Жуковского (72) Е. А. Большаков, В. В. Губарев, А. Г. Лебединский и Л. П. Семенов (53) 621.884 (088.8) (56) Патент США № 3952401, кл. В 21 J 15/02, 1976. (54) СПОСОБ КЛЕПКИ СТЕРЖНЯМИ (57) Изобретение относится к клепальносборочным работам в самолетостроении, в частности к способам клепки стержнями.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения выполнения заклепочного соединения средствами малой механизации в условиях стапель„.Я0„„1447513 А 1 ной сборки и при ремонте, используя инструмент с плоской рабочей поверхностью.

На один из предварительно размеченных хвостовиков стержня 1 устанавливают технологическую втулку 4 из недеформируемого материала с заформованным вкладышем 5 из эластичного материала. Затем в отверстие пакета из склепываемых деталей 6 и 7 вставляют стержень с технологической втулкой 4. Осуществляют ударную клепку, и результате которой формируется замыкающая головка 11. Затем технологическую втулку снимают со стержня и формируют замыкающую головку. В случае формирования потайной замыкающей головки на замыкающую головку со стороны детали 7 устанавливают технологическую втулку, конструкция которой аналогична конструкции втулки 4. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

1447513

Изобретение относится к клепально-сборочным работам в самолетостроении.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения возможности выполнения заклепочнсго соединения средствами малой механизации в условиях стане.пьной сборки и при ремонте, используя инструмент с плоской рабочей поверхностью.

На фиг. 1 показана заклепка — стержень после установки на один из ее концов -10 технологической втулки; на фиг. 2 — пакет деталей с отверстием, в которое вставлен стержень с втулкой; на фиг. 3 — то же, в момент окончания формирования замыкающей головки; на фиг. 4 — то же, после снятия втулки и формирования второй замыкающей головки; на фиг. 5 — пример выполнения способа клепки стержнями, когда формирование второй замыкающей головки производится в потайное углубление, а на ранее сформированную обычную замыкающую головку установлена технологическая втулка.

Способ осушествляют следующим образом.

На стержне 1 размечают хвосговикн 2 и 3 под обычные замыкающие головки. На один из хвостовнков стержня устанавливают технологическую втулку 4, внешнн.". элемент которой представляет собой цилин, р из недеформируемого материала, а вкладыш

5 — втулку из эластичного материала, за30 формованную во внешний элемент. В пакете, состоящем из деталей 6 и 7, выполняют отверстие, в которое вставляют стержень.8 с технологической втулкой 4. После установки стержни в отверстие пакета осуществляют ударную клепку с использованием обжимки 9 и поддержки 10, в результате которой формируется замыкающая головка

11. После этого технологическая втулка снимается со стержня и формируется замыкающая головка 12. Если со стороны детали 6 должна быть сформирована потайная замыкающая головка 3, то на обычную замыкающую головку со стороны детали 7 устанавливают технологическую втулку 4, конструкция которой аналогична втулке 4.

Пример. Прн выполнении клепально-сбо45 рочных работ в условиях.ствпельной сварки на стержне 1 диаметром 4 мм и длиной

18 мм размечали хвостовики 2 н 3 на расстоянии 5 мм от торцов стержня под замыкающие головки. На хвостовик стержня 2 устанавливали технологическую втулку 4 диаметром 16 мм и высотой 5 мм. Внешиий элемент втулки выполнен из иистру. ментальной легированной стали 9ХС и термообработок для обеспечения твердостй 55—

60 HRC. Вкладыш 5 представляет собой резиновую втулку с внутренним диаметром

4 и 7 мм. В пакете, состои@ем нз детали 6 толщиной 3 мм и детали 7 толщиной 5 мм, выполняется отверстие диаметром 4,05 мм, в которое вставляется стержень 8 с технологической втулкой 4. После устаноки стержня в отверстие пакета осуществляли ударную клепку обратным методом, используя пневмомолоток типа 57 КМП4 с обжимкой 9, имеющей плоскую рабочую поверхность, массой 0,045 кг и . поддержку 10 массой 2,0 кг с плоской рабочей поверхностью. В результате со стороны детали 7 формируется замыкающая головка 11 диаметром 6,4 мм. После этого технологическую втулку удаляли со стержня и формировали замыкающую головку 12 со стороны детали 6, аналогичную замыкающей головке 1, обратным или прямым методом.

8 последнем случае масса поддержки должна быть 8,0 кг.

Формула изобретения

1. Способ клепки стержнями, заключаю-. щийся в установке в отверстие пакета соединяемых деталей стержня, фиксации его в требуемом положении и поочередном формировании посредством обжимки и поддержки головок заклепкй, отличающийся тем,- что, с целью расширения технологических возможностей, предварительно на один конец стержня устанавливают технологическую втулку из недеформируемого материала с вкладышем из эластичного материала, который сопрягают со стержнем по плотной посадке, при этом торец втулки располагают в одной плоскости с торцом стержня, после чего осуществляют формирование одной головки заклепки путем деформирования конца стержня без втулки, затем втупку удаляют и формируют вторую головку.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения клепки заклепками с потайной головкой, в пакете деталей выполняют соосно с отверстием заклепки углубление для потайной замыкающей головки, после образования одной замыкающей головки на последнюю устанавливают технологическую втулку с вкладышем из эластичного материала, имеющую высоту, равную высоте замыкающей головки, после чего образуют вторую головку путем деформирования конца стержня в углубление пакета.

1447513

Составитель Н. Пожидаева

Редактор Е. Конча Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

За каз 6715/11 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ клепки стержнями Способ клепки стержнями Способ клепки стержнями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к клепально-сборочным работам, в частности к способам клепки заклепками из труднодеформируе№1х материалов

Изобретение относится к клепке, в частности к способам клепки, применяемым при сборке элементов конструкций из легких сплавов с толщиной листа 0,125-0,4 от диаметра заклепки

Изобретение относится к клепально-сборочным работам, в частности к способам клепки тонколистовых пакетов из волокнистых композиционных материалов

Изобретение относится к технологии машиностроения, к высокоресурсным соединениям деталей

Изобретение относится к области клепально-сборочных работ, в частности к способу для клепки

Изобретение относится к клепке, в частности к способам клепки деталей из композиционного материала

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в машиностроении, приборостроении, радиотехнике для получения неразъемного соединения деталей

Изобретение относится к клепке металлических материалов

Изобретение относится к области сборочно-клепальных работ и может быть использовано при клепке стержневыми заклепками

Изобретение относится к средствам крепления, в частности для бытовых электроприборов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения неразъемных заклепочных соединений при производстве и ремонте деталей из волокнистых полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при клепальных работах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при выполнении клепальных работ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для получения неразъемных соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механосборочном производстве при выполнении клепальных работ

Изобретение относится к области авиационной и космической техники и может быть использовано в конструкциях летательных и космических аппаратов
Наверх