Каркас зимней палатки

 

- Изобретение относится к строительным конструкциям для туристского снаряжения. Позволяет упростить монтаж и демонтаж каркаса. Каркас зимней палатки состоит из центральной стойки 1, радиальных стержней 2, / оттяжек 3, непрерывного троса 4 с натяжным устройством 5, карманов 6 и лыж 7. Центральная стойка 1, к нижнему концу которой шарнирно присоединены радиальные стержни 2, другие концы которых соединены с верхним концом центральной стойки 1 оттяжками 3, а также непрерывный трос 4 с натяжкым устройством, пропущенный через концы радиальных стержней 2 и карманы 6, закрепленные на непрерывном тросе 4 и радиальньпс стержнях 2, образуют центральный элемент. Лыжи 7 кoнцa вi установлены на основание , а верхними загнутыми вставлены в карманы 6 центрального элемента. 6 нл. i (Л

„„SU„„1448019 А 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ц11 4 Е 04 Н 15/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4031686/29-33 (22) 03.03,86 (46) 30.12.88. Бкп. К - 48 (71) Ленинградский электротехнический институт связи им. проф. М.А.БончБруевича (72) С.В.Большаков (53) 728.7(088,8) (56) Турист, 1972, Ф 12, с. 22. (54) КАРКАС ЗИМНЕЙ ПАЛАТКИ (57) Изобретение относится к строительным конструкциям для туристского снаряжения. Позволяет упростить монтаж и демонтаж каркаса. Каркас зимней палатки состоит из центральной стойки 1, радиальных стержней 2, оттяжек 3, непрерывного троса 4 с натяжным устройством 5, карманов 6 и лыж 7. Центральная стойка 1, к нижнему концу которой шарнирно присоединены радиальные стержни 2, другие концы которых соединены с верхним концом центральной стойки 1 оттяжками 3, а также непрерывный трос

4 с натяжным устройством, пропущенный через концы радиальных стержней

2 и карманы 6, закрепленные на непрерывном тросе 4 и радиальных стержнях 2, образуют центральный элемент.

Лыжи 7 концами установлены на основание, а верхними загнутыми вставлены s карманы б центрального элемента. I

6 ил.

1448019

Изобретение относится к строительным конструкциям для туристского снаряжения.

Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа каркаса зимней палатки.

На фиг. 1 изображен каркас зимней палатки, общий вид; на фиг. 2— то же, вид в плане, на фиг. 3 - шар- !О нирный узел присоединения радиальных стержней к центральной стойке; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — узел Е на фиг. 1; на фиг. бкаркас зимней палатки, вид сверху. 15

Каркас зимней палатки состоит из центральной стойки 1, радиальных стержней 2, оттяжек 3, непрерывного троса 4 с натяжным устройством 5, карманов 6 и лыж ?. Центральная стой- 20 ка 1, к нижнему концу которой шарнирно присоединены радиальные стержни 2,другие концы которых соединены с верхним концом центральной стойки 1 оттяжками 3, а также непрерывный трос 4 с натяжным устройством 5, пропущенный через концы радиальных стер жней 2, и карманы 6, закрепленные на непрерывном тросе 4 и радиальных стержнях 2, образуют центральный ,:элемент. Лыжи ? концами установлены на основание, а верхними загнутыми концами вставлены в карманы 6 центрального элемента.

Шарнирный узел присоединения радиальных стержней 2 к центральной = стойке выполнен из двух соединенных между собой крепежными элементами 8 дисков 9 с прорезями 10 с образованием при их примыкании концентричес- 40 кой канавки 11 для установки s ней разрезного проволочного кольца 12, на которое нанизаны радиальные стержни 2, расположенные в прорезях дис ков 9. 45

При транспортировке лыжи 7 отделены от центрального элемента и могут быть использованы по передвижении туриста. Радиальные стержни 2 развернуты на шарнирах и расположены вдоль центральной стойки 1, Оттяжки

3, непрерывный трос 4 с натяжным устройством 5 и карманы 6 расположены около радиальных стержней 2 и между ними и центральной стойкой ««1. По- 55 ложение деталей зафиксировано с помощью чехла.

Каркас зимней палатки работает следующим образом.

При монтаже каркаса (при ослабленном натяжном устройстве 5) центральную стойку 1 располагают вертикально, т. е. шарнирными соединениями вниз, при этом радиальные стержни 2 поворачиваются с их помощью до тех пор, пока не натянутся оттяжки 3 (их поворот происходит под действием силы тяжести одновременно), после чего с помощью натяжного устройства

5 производят натяжение непрерывного троса 4, обеспечивающего жесткость центрального элемента каркаса. Далее центральный элемент с помощью карманов 6 надевают на предварительно воткнутые в снег лыжи 7. Полотнище палатки надевают сверху на каркас и фиксируют на верхнем конце центральной стойки 1, концах радиальных стержней 2 и нижних концах лыж 7.

Демонтаж каркаса после снятия полотнища палатки производят в обратном порядке, при этом после отсоединения лыж 7 центральную стойку 1 располагают шарнирными соединениями вверх.

Замена разъемных соединений металлических деталей, подверженных обмерзанию неразъемными шарнирными соединениями, позволяет упростить монтаж и демонтаж каркаса, кроме того, исключается возможность потери отдельных деталей каркаса.

Формула изобретения

Каркас зимней палатки, содержащий центральный элемент из соединенных между собой радиальных стержней и лыж, закрепленных по краям центрального элемента с радиальными стержнями и установленных на основание, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа каркаса, центральный элемент снабжен центральной стойкой, оттяжками, непрерывным тросом с натяжным устройством и карманами, закрепленными на радиальных стержнях для установки в них лыж, при этом на верхнем конце центральной стойки закреплены оттяжки, соединенные с радиальными стержнями, а к нижнему концу ее шарнирно присоединены радиальные стержни, через другие концы которых и карманы пропущен непрерывный трос с натяжным устройством.

1448019! 4480! Я

1448019

Составитель Л.Скворцова Редактор А.Ревин Техред И.Дидык Корректор М.Васильева

Заказ 6820/37 Тираж 688 Подписное

ВНИНПИ осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

11ропзводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Каркас зимней палатки Каркас зимней палатки Каркас зимней палатки Каркас зимней палатки Каркас зимней палатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в каркасах, быстровозводимых мобильных сооружений

Изобретение относится к строи- ;тельству, может быть использовано .в складных тентовых сооружениях различного назначения и позволяет снизить материалоамкость за счет улучшения условий центрации усилий в уз лах соединения по концам стержней

Изобретение относится к строительству , а именно к складным тентовым конструкциям, и может быть использовано в зданиях и сооружениях различного назначения; позволяет расширить область применения и снизить трудоемкость монтажа и демонтажа, а также увеличить устойчивость, объем укрытия, обеспечить натяжение тентового покрытия в сложенном положении и надежность устройства

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в складных укрытиях различного назначения

Изобретение относится к временным укрытиям различного назначения

Изобретение относится к товарам народного потребления, в частности к производству портативных палаток

Изобретение относится к строительству, в частности к складным конструкциям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве легких мобильных быстро монтируемых и демонтируемых компактных в сложенном состоянии сооружений различных типов и назначений

Укрытие // 2183922
Изобретение относится к укрытиям, в частности, для грядок, а также к складным и переносным защитным укрытиям, например, для отдыха, торговли и туризма

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к конструкции теплиц с покрытием из прозрачной для света пленки

Изобретение относится к области военного дела, а именно к средствам защиты наземных объектов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, спорту и другой хозяйственной деятельности и может быть использовано для защиты почвы сельскохозяйственных участков, футбольных и других спортивных полей круглогодично

Изобретение относится к складному и раскладному каркасу, который может быть использован в качестве остова различных конструкций

Изобретение относится к транспортированию и хранению изделий
Наверх