Устройство для замены трубных задвижек под давлением

 

Изобретение относится к техническим средствам эксплуатации трубопроводной арматуры и может быть использовано для замены вышедших из строя задвижек выкидных линий фонтанирующих буровых скважин. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства за счет оснаш,ения его автономной системой крепления временного запор

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„, 1448156

А1

F 16 К 43/00 (58 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4277827/40-29 (22) 28.05.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (72) Г. Я. Сергиенко и Н. С. Сундугей (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 446712, кл. F 16 К 43/00, 1974.

Справочник-каталог по оборудованию и инструменту для предупреждения и ликвидации фонтанов /Под ред. В. И. Хоботько, М.: Недра, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТРУьНЫХ ЗАДВИЖЕК ПОД ДАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к техническим средствам эксплуатации трубопроводной арматуры и может быть использовано для замены вышедших из строя задвижек выкидных линий фонтанирующих буровых скважин. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства за счет оснащения его автономной системой крепления временного запор1448156

15 ного элемента в трубе. Устройство содержит корпус 1 с фланцем 2 и установленный в нем подвижный шток 3 с ппиводом осевого перемещения, состоящим из винта 4 и гайки 5, расположенной в крышке 6 с возможностью вращения и ограниченного осевого перемещения в пределах высоты крышки 6. Со стороны фланца 2 в корпусе l выполнена уравнительная камера 7 с запорным вентиИзобретение относится к техническим средствам эксплуатации трубопроводной арматуры и предназначено для осуществления замены вышедших из строя задвижек, установленных на выходе трубопроводов, находящихся под давлением, например задвижек боковых . выкидных линий фонтанирующих буровых скважин.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства за счет оснащения его автономной системой крепления временного запорного элемента в трубе.

На чертеже представлено устройство для замены трубных задвижек под давлением, разрез.

Устройство состоит из корпуса 1 с фланцем 2 и соосно установленного в нем подвижного штока 3 с приводом осевого перемещения, представляющим собой винтовую пару, содержащую винт 4, связанный воедино со штоком 3, и гайку 5, свободно установленную в крышке 6 корпуса с возможностью вращения и ограниченного осевого перемещения в пределах высоты крышки 6. Со стороны фланца 2 в корпусе 1 выполнена уравнительная камера 7 с уплотнительным элементом 8 в месте ввода в нее штока 3 и запорным вентилем 9. На конце штока 3 установлен поршневой затвор, состоящий из эластичной манжеты 10 и опорного наконечника 11. Для фиксации манжеты 10 в перекрываемой трубе с обратной ее стороны на шток надет конус 12, взаимодействующий с поверхностью цанги

13, которая связана резьбой 14 с втулкой 15, установленной на штоке 3 посредством шлицев 16, осевое перемещение которой ограничено упорами 17 штока 3.

Винт 4 и гайка 5 оснащены соответственно штурвалами 18 и 19. Корпус 21 задвижки с размещенным в нем шибером 20 соединен фланцем 22 с корпусом 1 и с трубой 23.

40 лем 9. На конце штока 3 установлен поршневой затвор, состоящий из эластичной манжеты 10 и опорного наконечника 11. Для фиксации манжеты 10 в трубе на шток надет конус 12, взаимодействующий по поверхности с цангой 13, которая связана резьбой 14 с втулкой 15, установленной на штоке 3 посредством шлицев 16, осевое перемещение которой ограничено упорами 17. 1 ил.

При закрытом шибере 20 заменяемой задвижки устройство с полностью введенным внутрь уравнительной камеры 7 опорным наконечником 11 своим фланцем 2 посредством болтов и герметизирующей прокладки крепится к фланцу 22 задвижки, после чего через открытый вентиль 9 в уравнительную камеру 7 нагнетают воздух или жидкость до давления, равного давлению в трубе 23,закрывают вентиль 9 и открывают шибер 20 задвижки. Придерживая штурвал 18, левым вращением штурвала 19 (предусматривается, что все винтовые пары в устройстве правые) вводят манжету 10, опорный наконечник 11, конус 12 и цангу 13 внутрь трубы 23.

Пи этом гайка 5 упирается в крышку 6, и, вращаясь вокруг винта 4, перемещает его внутрь устройства, а цанга 13 за счет трения о внутреннюю поверхность трубы

23 входит в нее только после воздействия на втулку 15 упора 17, расположенного со стороны уравнительной камеры 7.

Благодаря этому цанга 13 не расклинивается конусом 12 и упруго входит в трубу 23. После полного введения цанги 13 в трубу обратным вращением штурвала 19 сначала перемещают гайку 5 до упора в корпус 1, а затем винт 4 со штоком 3 до упора поверхности конуса

l2 в сопрягаемую с ней поверхность цанги 13. Тем самым создают предварительное натяжение штока 3, в результате которого происходит обжатие манжеты 10 поверхностями опорного наконечника 11 и конуса 2 и плотное прижатие ее к внутренней поверхности трубы 23. Происходит расклинивание конусом 12 цанги 13, которая, внедряясь нарезами в тело трубы, фиксируется в ней. В дальнейшем при открытии вентиля 9 уравнительной камеры 7 давление в ней сбрасывается, а давление внутри трубы 23 благодаря возможности хода штока 3 на длину хода гайки 5 в полости крышки 6 допонитель1448156

Формула изобретения

Составитель Н. Бойко

Техред И. Верес Корректор Г. Решетнил

Тираж 784 Подписное

Редактор М. Бандура

Заказ 6831 43

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 но создает необходимую силу обжатия манжеты !О и расклинивания цанги 13.

После фиксации манжеты 10 в трубе 23 снимают штурвалы 18 и 19, крышку 6, свинчивают с винта 4 гайку 5 и, открутив болты крепления фланца 2 корпуса

1 к фланцу 22 задвижки, снимают корпус 1 со штока 3, а затем, открутив болты крепления задвижки к трубе 23, снимают задвижку, устанавливая на ее место и крепя болтами новую.

На шток 3 надевают корпус I устройства и крепят болтами его фланец 2 к фланцу новой задвижки. На винт 4 накручивают гайку 5, крепят к корпусу 1 крышку 6 и устанавливают на место штурвалы 18 и 19. Снова закачивают через вентиль 9 в уравнительную камеру 7 газ или жидкость до давления, равного давлению в трубе 23, и, вращением штур вала 19 влево до упора гайки 5 в крыш ку 6 и далее перемещают винт 4 и шток

3 внутрь, выталкивая конус 12 из цанги 13, фиксируя в дальнейшем такое их положение вращением штурвала 18 вправо до тех пор, пока втулка 15, ввинчивающаяся при этом в цангу 13 и скользящая вдоль штока 3 по шлицам 16, не достигнет верхнего упора 17. По завершению этой операции, придерживая штурвал 18 и вращая штурвал 19 вправо до упора гайки 5 в корпус 1 и далее, полностью вводят цангу 13, конус 12, манжету 10 и опор4 ный наконечник I I в уравнительную каме ру 7, после чего закрывают шибер зад,вижки, открытием вентиля 9 сбрасывают давление в уравнительной камере 7 и отсоединяют устройство от задвижки.

Устройство для замены трубных задвижек под давлением, содержащее корпус

>О с фланцем для соединения с корпусом заменяемой задвижки, уравнительной камерой и установленный в корпусе шток с приводом его осевого перемещения и поршневым затвором, размещенным на конце штока, снабженным узлом его фиксации и приводом этого узла, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, узел фиксации затвора выполнен в виде внутреннего цангового захвата с распорным конусом, ус20 тановленным коаксиально на штоке с возможностью ограниченного осевого перемещения, привод узла фиксации выполнен в виде втулки, коаксиально установленной на штоке и связанной с ним шлицевым

25 соединением, а с цангой — резьбовым, при этом привод осевого перемещения штока выполнен в виде винтовой пары, одно звено которой жестко связано со штоком, а другое установлено в корпусе с возможностью вращения и ограниченного осевого перемещения.

Устройство для замены трубных задвижек под давлением Устройство для замены трубных задвижек под давлением Устройство для замены трубных задвижек под давлением 

 

Похожие патенты:

Вентиль // 1129448

Задвижка // 1038677

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытания трубопроводной запорной арматуры на герметичность

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для гидравлического испытания трубопроводной арматуры с выдвижным шпинделем, например вентилей, задвижек

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначено для замены под давлением вышедших из строя элементов запорной арматуры (задвижек, шаровых кранов) на газонефтяных скважинах и других напорных коммуникациях

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия проходного сечения трубопровода с помощью ручного или гидропневмопривода

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и предназначено для использования в качестве запорного устройства в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к ремонтопригодным клапанам сброса давления, и предназначено для использования в качестве предохранительных устройств для гарантии того, чтобы давление внутри сосуда, резервуара, трубы и т.д не превышало безопасный уровень

Изобретение относится к средствам эксплуатации трубопроводной арматуры и предназначено для проведения профилактических работ с пробковыми газовыми кранами на вводных и внутренних газопроводах, например для замены старой смазки на пробке крана на новую и очистки ответной поверхности в самом газовом кране от старой смазки

Изобретение относится к вспомогательным запорным средствам трубопроводов и может быть использовано при их ремонте
Наверх