Приемник для рельсовой цепи

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено приема и дешифрации числового импульсного кода в рельсовых цепях переменного тока . Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит бесконтактный путевой датчик, фильтр I и формирователь 2, позволяющие принимать сигнал и с помошью счетчиков и элементов И обрабатывать и хранить его в памяти регистра 10. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

5114 В 61 L 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4155607/27-11 (22) 02.12.86 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (7l) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. В. Парамзин (53) 656.256.3:681.325.53 (088.8) (56) Котляренко Н. Ф. Путевая блокировка и авторегулировка.— М.: Транспорт, 1983, с. 348 — 350.

„„ЯО„„1449436 А 1 (54) ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для приема и дешифрации числового импульсного кода в рельсовых цепях переменного тока. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит бесконтактный путевой датчик, фильтр 1 и формирователь

2, позволяющие принимать сигнал и с помощью счетчиков и элементов И обрабатывать и хранить его в памяти регистра !О. 2 ил.

1449436

1

Изобретение относится к железнодорожНой автоматике и предназначено для приема и дешифрации числового импульсного кода в рельсовых цепях переменного тока.

Цель изобретения — повышение надежНости.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 — временная диаграмма работы второго формирователя импульсов.

Приемник для рельсовой цепи содержит голосовой фильтр 1, входом связанный с ельсовой цепью, а выходом соединенный с входом первого формирователя 2, второй

Формирователь 3, входом связанный с источником опорного сигнала, а выходом — с ходом счетчика 4. Выход формирователя 2 соединен с первыми входами счетчика 5 и

11ервого элемента И 6, выход которого соединен с вторым входом счетчика 4, один из выходов которого соединен с вторым входом с{четчика 5 и первым входом второго элемен { И 7. Выход счетчика 5 подключен к вто) ым входам элементов И 6 и И 7, выход г{оследнего из которых связан с первыми вхо лами счетчиков 8 и 9, второй вход первого

«1з которых соединен с вторым выходом с{четчика 4. Выходы счетчика 8 соединены с вторым входом счетчика 9 и первым и втог{ым входами регистра 10 памяти, третий нход которого соединен с выходом счетчика с{. Выходной сигнал 11 полосового фильтра 1 {реобразуется в сигнал 12 формирователем

2, имеющим верхний 13 и нижний 14 уровни срабатывания. Полосовой фильтр 1 выделяст из сигнала, поступающего из рельсовой цепи, колебания несущей частоты (например

25 Гц), амплитудная модуляция которых соответствует числовому импульсному коду

{ на фиг. 2 показан один из импульсов кода).

Йа выходе второго формирователя 2 появ,1яются прямоугольные импульсы сигнала

l2. Счетчик 5 определяет длительность кодового импульса (в виде количества колебаний несущего сигнала). Счетчик 4 подсчитывает колебания питающей сети переменного тока

I íàïример, 50 Гц), преобразованные формирователем 3 в прямоугольные импульсы в коротких паузах между кодовыми импульсами, а также в отсутствие последних при шунтировании рельсовой цепи. Счетчик 9 под«читывает количество кодовых им пульсов между длинными паузами, а регистр 10 хранит соответствующий этому количеству код, который далее можно использовать, например, для управления огнями светофора и рансляцией кодов в смежную рельсовую

Iu Ь.

Приемник для рельсовой цепи работает следующим образом.

Из рельсовой цепи поступают импульсы чис. н«його кода в виде колебаний несущей частоты, кi I<:" I(II ">йля через полосовой фильтр 1, прс,:, ся формирователем 2 в прямоуг0;:,i " ульсы удвоенной час2 тоты (фиг. 2). Эти импульсы подсчитываются счетчиком 5, на выходе которого появляется сигнал, открывающий элементы И 6 и.

И 7, когда количество импульсов превысит минимально допустимое для кодового импульса.

Последующие импульсы с формирователя 2, проходя через открытую схему 6, сбрасывают и поддерживают в начальном положении счетчик 4. По окончании кодового импульса формирователь 2 прекращает выработку импульсов и счетчик 4 начинает подсчет опорных импульсов, сформированных блоком 3 из колебаний напряжения питающей сети переменного тока. Когда счетчиком 4 будет накоплено количество опорных импульсов, соответствующее минимальной длительности короткой паузы между кодовыми импульсами, на его первом выходе появится сигнал, который через открытый элемент

7 пройдет на счетный вход счетчика 9 и на

20 вход сброса счетчика 8 и непосредственно сбросит счетчик 5, что приведет к исчезновению сигнала, открывающего элементы

И 6 и И 7. Далее счетчик 4 продолжает подсчет опорных импульсов, пока счетчиком 5 не будет накоплено минимально допустимое для кодового импульса количество импульсов несущей частоты и т.д. Если этого не произойдет, что нормально соответствует длинной паузе между кодовыми импульсами, то на втором выходе счетчика 4 появится curÇ0 нал, который, воздействуя на счетный вход счетчика 8, приведет к появлению на первом выходе последнего сигнала, по которому количество кодовых импульсов, подсчитанное счетчиком 9, в виде кода запишется в выходной регистр 10, а счетчик 9 сбросится.

Если количество импульсов сигнала 12 несущей частоты превысит максимально допустимое для кодового импульса, сигнал на выходе счетчика 5, открывающий элементы И 6 и И 7 исчезают, а счетчик 5 заблокируется—

40 прекратит дальнейший счет. Таким образом, если длительность кодового импульса не укладывается в допустимые пределы, он не подсчитывается счетчиком 9, т.е. искажение длительности импульса, вызванное, например, наложением сигналов соседних рельсовых цепей, приведет к тому, что в выходной регистр 10 запишется код более запрещающего огня. При длительном (более длинной паузы) отсутствии импульсов сигнала 12 на выходе формирователя 2, что имеет место при снижении сигнала 11 за уровни 13 и 14 вследствие шунтирования рельсовой цепи, сигналом на втором выходе счетчика 8 сбрасывается регистр 10, что соответствует выставлению красного огня.

Определение длительности ходового импульса через подсчет числа колебаний несущего сигнала позволяет о вободить устройстВ0 от II. быточной аппаратуры, сохранив до1449436

Составитель В. Скориков

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 6921/21 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пусковый контроль длительности кодового импульса.

Формула изобретения

Приемник для рельсовой цепи, содержащий формирователь импульсов, вход которого связан с рельсовой линией, а выход— с одним из входов одного из счетчиков, выход второго из которых соединен с одним из входов регистра памяти, источник опорного сигнала и третий счетчик, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен элементами И, дополнительными счетчиком и формирователем импульсов, вход которого подключен к источнику опорного сигнала, а выход — к одному из входов третьего счетчика, к другому входу которого подключен выход первого элемента И, первый вход которого подключен к выходу первого формирователя импульсов, второй — к выходу первого счетчика, к другому входу которого подключен первый выход третьего счетчика, второй выход которого соединен с одним из входов второго счетчика, к другому входу которого подключен выход второго элемента И, первый и второй входы которого подключены соответственно к выходу первого счетчика и первому выходу третьего счетчика, при этом второй выход второго счетчика подключен к другому входу регистра памяти и одному из входов дополнительного счетчика, второй вход которого подклю15 чен к выходу второго элемента И, а выход— к третьему входу регистра памяти.

Приемник для рельсовой цепи Приемник для рельсовой цепи Приемник для рельсовой цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для технической диагностики рельсовых цепей числовой кодовой автоблокировки

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах с интервальным регулированием движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля работы рельсовых цепей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для рельсовых цепей

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано для измерения и контроля изолирующих элементов рельсовой цепи

Изобретение относится к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, обеспечивающим безопасность движения поездов и повышение пропускной способности железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано при эксплуатации рельсовых цепей

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам контроля и состояния рельсовых линий

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх