Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному и тракторному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных машин . Целью изобретения является повышение удобства управления за счет обеспечения слежения по усилию. Гидроусилитель рулевого управления содержит золотник 1, торсион 3, который соединяет золотник 1 с винтом 4 рулевого механизма. Гильза 5 расположена концентрично в корпусе 7 и имеет возможность поворачиваться в нем. На винте 4 со свободной посадкой или на игольчатом подшипнике расположено водило 8 планетарного механизма с сателлитом 9, зацепляюш,имся с солнечной шестерней 10 и коронным колесом 11. Водило 8 кинематически связано с рейкой 14, являюш.ейся штоком следяш,его гидроцилиндра, который гидравлически связан с полостями исполнительного гидроцилиндра. При увеличении сопротивления поворота создается противодавление в гидроцилиндре, которое через планетарный механизм передается на вал рулевого колеса, тем самым обеспечивая слежение по усилию. 5 ил. со (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 B62D506

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4255552/31-11 (22) 03.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. А. Цереня, О. А. Бадич, О. А. Маханьков, Л. А. Молибошко и А. И. Гришкевич (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Гришкевич А. И. и др. Автомобили. Конструкция, конструирование и расчет. Системы управления и ходовая часть. Минск:

Высшая школа, 1987, с. 27, рис. 2. (54) ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному и тракторному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных машин. Целью изобретения является повышение удобства управления за счет обеспечения

„„SU„„1449443 А 1 слежения по усилию. Гидроусилитель рулевого управления содержит золотник 1, торсион 3, который соединяет золотник 1 с винтом 4 рулевого механизма. Гильза 5 расположена концентрично в корпусе 7 и имеет возможность поворачиваться в нем. На винте 4 со свободной посадкой или на игольчатом подшипнике расположено водило 8 планетарного механизма с сателлитом 9, зацепляющимся с солнечной шестерней 10 и коронным колесом 11. Водило 8 кинематически связано с рейкой 14, являющейся штоком следящего гидроцилиндра, который гидравлически связан с полостями исполнительного гидроцилиндра. При увеличении сопротивления поворота создается противодавление в гидроцилиндре, которое через планетарный механизм передается на вал рулевого колеса, тем самым обеспечивая слежение по усилию. 5 ил.

1449443

25

Формула изобретения

1

Изобретение относится к транспортному и тракторному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных машин.

Цель изобретения — повышение удобства управления за счет обеспечения слеже-ння по усилию.

На фиг. 1 изображен продольный разрез роторного гидрораспределителя, планетарного механизма и части рулевого механизм; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на ф r. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— р левое управление, общий вид; на фиг. 5— п анетарный механизм с исполнительным и с едящим гидроцилиндрами.

Золотник 1 гидрораспределителя имеет ч тыре длинных продольных паза, соединенн х с нагнетательной магистралью насоса, и четыре коротких (на фиг. 1 на верхнем паз условно показан штрихпунктиром контур, о личающий один паз от другого) соединенн х со сливом радиальными отверстиями 2 (иг. 3). Торсион 3 является соединительн м звеном между золотником 1 и винт м 4 рулевого механизма. Винт 4 имеет безз зорное соединение с гильзой 5 при помощи п льца 6 и соединение с золотником 1 при пом щи торцовых зубьев, допускающих относ тельное угловое смещение золотника 1 и г льзы 5 до 3 . Угловое смещение до 3 достаточно для включения усилителя. Гильза 5 расположена концентрично в корпусе 7 распределителя и имеет возможность поворачйваться в нем. На винте 4 со свободной посадкой или на игольчатом подшипнике расп1зложено водило 8 планетарного механизма с установленным в нем сателлитом 9, котор и находится в зацеплении как с солнечной ц1естерней 10, жестко соединенной с винтом 4 рублевого механизма, так и с коронным колесом 11. Собственно рулевой механизм представлен винтом 12 и зубчатым сектором 13.

Остальные детали рулевого механизма (шарнки, направляющие, и т. д.) позициями не обозначены. Водило 8 соединено кинематически с рейкой 14, являющейся штоком, установленным в направляющей 15 и соединенным с поршнем следящего гидроцилиндра 16, параллельно полостям которого гидравлически соединены IloJlocTH исполнительного гидроцилиндра 17.

Гидроусилитель рулевого управления работает следующим образом.

При опущенном рулевом колесе золотник 1 удерживается в среднем положении торсионом 3. При этом все детали гидрораспределителя занимают положение, соответствующее фиг. 2 и 3, т. е. полости следящего гидроцилиндра 16 соединены со сливом, и на рулевом колесе дополнительных усилий не ощущается. При повороте рулевого колеса золотник 1 поворачивается относительно гильзы 5 на угол до 3, закручивач торсион и включая гидроцилиндр 17. Площади в полостях гидроцилиндров 16 и 17 выполнены взаимно пропорциональными.

С увеличением сопротивления повороту управляемых колес повышается давление в гидроцилиндрах 17 и 16, поршень последнего, воздействуя через рейку 14 на водило 8, передает «противоусилие» на рулевой вал 4.

При дальнейшем вращении рулевого колеса вместе с золотником 1 вращается гильза 5 относительно корпуса 7, т. е. относительное положение основных деталей гиль. за 5 — золотник 1 остается прежним «рабочим», а «противоусилие» зависит от сопротивления повороту управляемых колес и ощущается водителем на рулевом колесе.

Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий роторный гидрораспределитель, золотник которого через торсион связан с винтом рулевого механизма, кинематически связанным посредством пальца с гильзой, установленной в корпусе, в котором выполнены отверстия для соединения с насосом, гидробаком и с полостями исполнительного гидроцилиндра, шток которого кинематически связан с зубчатым сектором и с винтом рулевого механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управления за счет обеспечения слежения по усилию, он снабжен следящим гидроцилиндром, полости которого гидравлически соединены с одноименными полостями исполнительного гидроцилиндра, и планетарным механизмом, включающим рейку, прикрепленную на штоке следящего гидроцилиндра и кинематически связанную через водило с сателлитом, связанным с коронным колесом, закрепленным на корпусе, и с солнечной шестерней, закрепленной на винте рулевого механизма.

1449443

1449443

Фиг.5

Составитель В. Ионова

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 6922/21 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому управляющему устройству с двухступенчатой компенсацией давления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к реечным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным гидравлическим усилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенными гидравлическими усилителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным усилителем

Изобретение относится к рулевому механизму, содержащему картер (1), определяющую осевое направление зубчатую рейку (11), находящуюся в зацеплении с рулевой шестерней (13), и гидравлический сервопривод с цилиндро-поршневым узлом, содержащим поршень (6), проходящий в осевом направлении поршневой шток (4) и цилиндр (2)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроусилителям рулевых управлений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам с гидроусилителями для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых управлениях транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к гидравлическому двухступенчатому устройству управления сервомотором для транспортных средств
Наверх