Устройство для стопорения колес

 

Изобретение относится к стопорным устройствам, преимущественно для колес вагонетки на вагоноопрокидывателе. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем фиксации различных типов колес. Устройство состоит из шины 3, которая смонтирована шарнирно на кронштейне 5, жестко закрепленном на стойке 2, ползуна 4, установленного с возможностью вертикального перемешения в пазу кронштейна 5, и двуплечего рычага 6, одно плечо которого соединено с ползуном 4 через соединительное звено 7, а другое - со стопором 8. Для фиксации вагонетки стопор поворачивается и устанавливается напротив обода колес, при этом по.тзун 4, перемещаясь вверх, запирает шину для удержания ее над верхней частью обода колеса. В таком положении производится опрокидывание вагонетки путем поворота ротора и ее разгрузка. 3 ил. о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Я 4 В 65 G 67/56

ОПИСАНИЕ ИЗ9БРЕТЕНИ

M А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4273623/23-11 (22) 09.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (71) Государственный проектный институт

«1Ожгипрошахт» и Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности «Центрогипрошахт» (72) Н. Р. Волков, И. П. Ремизов, Г. Я. Пейсахович, Г. А. Лысенко, И. Я. Бердичевский и В. И. Сухинин (53) 621.838 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 365317, кл. В 65 G 67/34, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ

КОЛЕС (57) Изобретение относится к стопорным устройствам, преимущественно для колес вагонетки на вагоноопрокидывателе. Цель

„„Su„„1449494 а 1 изобретения — расширение функциональных возможностей путем фиксации различных типов колес. Устройство состоит из шины 3, которая смонтирована шарнирно на кронштейне 5, жестко закрепленном на стойке 2, ползуна 4, установленного с возможностью вертикального перемещения в пазу кронштейна 5, и двуплечего рычага 6, одно плечо которого соединено с ползуном 4 через соединительное звено 7, а другое — со стопором 8. Для фиксации вагонетки стопор поворачивается и устанавливается напротив обода колес, при этом ползун 4, перемещаясь вверх, запирает шину для удержания ее над верхней частью обода колеса.

В таком положении производится опрокидывание вагонетки путем поворота ротора и ее разгрузка. 3 ил.

1449494

Фоому га изобретения

Фи2. 1

Фи2.3

Составитезb Б. Савулвчик

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 6927/24 Тираж 786 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр.ити -:

1l3035, Москва, Я вЂ” 35, Рау нская наб., д. 4(5

Производственно-полиграсрическос предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к стопорным устройствам, преимущественно для колес вагоне1.ки на вагоноопрокидывателе.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем фиксации различных типов колес.

На фиг. 1 изображен вагоноопрокидыва ель, общий вид; на фиг. 2 схематично по азано устройство для стопорения колес в оложении фиксации колес; на фиг. 4— ус ройство в раскрытом положении для раз- 10 гр зки вагонеток с открывающимся днищем.

Устройство для стопорения колес, смонти ованное на роторе вагоноопрокидывате я, состоит из шарнирно установленной на ст йке 2 шины 3, ползуна 4, перемещающ гося в пазу кронштейна 5, двуплечего ново отного рычага 6, одно плечо которого со динено с ползуном 4 через соединительно звено 7, а другое — со стопором 8. При ра грузке вагонеток с открывающимся днищ м 9 устройство включает открывающие льжи 10 для взаимодействия с роликами

11 вагонетки.

Устройство работает следующим образо я., При установке в вагоноопрокидыватель ва онетки стопор 8 устанавливается напроти колеса, а шина 3 зафиксирована над об дом колеса ползуном 4. Зафиксированная ус ройством в вагоноопрокидывателе вагоне ка вращается и зависает на шине 3, кото ая удерживает ее для разгрузки. При возвращении ротора 1 вагоноопрокидывателя в исходное положение стопоры 8 автоматически раскрываются, ползуны 4:еремещаются вниз, а шины 3 поворачиваются. освобождая проход для проезда вагонеток для разгрузки с открывающимся днищем. При разгрузке таких типов вагонеток опрокидыватель не вращается, стопоры и шины раскрыты

Проходя через вагоноопрокидыватель вагонетки с раскрывающимся дном наезжают роликами 11 на лыжи 10, что приводит к раскрытию днища и разгрузке вагонетки в единый приемный бункер.

Устройство для стопорения колес, преимущественно колес вагонетки на вагоноопрокидывателе, содержа щее смонтированные на основании стойку с шиной для взаимодействия с верхней частью обода колеса и стопор для взаимодействия с боковой частью обода колеса, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем фиксации различных типов колес, оно снабжено жестко закрепленным на стойке кронштейном с пазом, на котором шарнирно установлена указанная шина, и !LIBpHHpHQ установленным на основании двуплечим рычагом, на одном из плеч которого закреплен указанный стопор, а другое посредством шарнирной связи соединено с ползуном, который установлен с возможностью вертикального перемещения в пазу кронштейна для взаимодействия с шиной.

Устройство для стопорения колес Устройство для стопорения колес 

 

Наверх