Устройство для сортировки бревен на воде

 

Изобретение относится к лесосплаву и предназначено для автоматической сортировки бревен на сортировочных рейдах. Целр изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство содержит механизм 1 поштучной подачи бревен, сортировочный коридор 2, содержаший плавучее основание 3, образованное двумя рядами понтонов с сортировочными окнами 4, в которых установлены ускорители 5 бревен, поперечный транспортер 6 с траверсами, выталкиватели 7 бревен. Каждый выталкиватель 7 снабжен приспособлением 17 для контроля положения толкателей. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ. СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 В 65 G 69/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ лесо17 7

8 1б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 I ) 4239582/29-11 (22) 04.05.87 (46) 07.01.89. Бюл. № I (71) Вычегодское производственное сплавное объединение . (72) Г. П. Айбабин, И. П. Голышев, А. В. Екишев,-Ф. Г. Куковицкий, Ю. A. Латкин, В. А. Михайлов, М. П. Сивков и Ю. В. Чурилов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 683969, кл. B 65 G 69/20, 1976.

„„SU„„1449496 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ

БРЕВЕН НА ВОДЕ (57) Изобретение относится к лесосплаву и предназначено для автоматической сортировки бревен на сортировочных рейдах. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. Устройство содержит механизм поштучной подачи бревен, сортировочный коридор 2, содержащий плавучее основание 3, образованное двумя рядами понтонов с сортировочными окнами 4, в которых установлены ускорители 5 бревен, поперечный транспортер 6 с траверсами, выталкиватели 7 бревен. Каждый выталкиватель 7 снабжен приспособлением 17 для контроля положения толкателей. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.

1449496!

Изобретение относится к лесосплаву и предназначено для автоматической сортиравки бревен на сортировочных рейдах.

Цель изобретения — повышение надежнс!сти работы устройства.

На фиг. 1 дано предлагаемое устройст««о, общий вид; на фиг. 2 — выталкива- те!««ь, общий вид; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; н«! фиг. 4 — выталкиватель с приспособлен ем для контроля положения толкателей; н фиг. 5 — схема включения герконов; н фиг. 6 — функциональная блок-схема у ройства; на фиг. 7 — вариант размещен я и выполнения приспособления для конт оля положения толкателей; на фиг. 8— в д Б на фиг. 7.

Устройство для сортировки бревен включ ет механизм 1 поштучной подачи, сортиров чный коридор 2, содержащий плавучее о нование 3, образованное двумя рядами п нтонов с сортировочными окнами 4, в котс рых установлены ускорители 5 бревен, поп речный транспортер 6 с траверсами для п« перемещения бревен, смонтированный на плавучем основании, выталкиватели 7 брев« н, установленные перед сортировочными окнами 4 под углом к продольной оси коридора. Каждый из выталкивателей 7 выполнен в виде двух тяговых цепей 8 и 9, установленных на звездочках 10 — 13, двух толкат лей 14, соединенных с траверсами 15, закрепленными на цепях 8 и 9 с шагом, равн «м половине длины тяговой цепи и привод)«16 с автоматическим выключением в крнце рабочего хода. Оси вращения звездочек 10 — 13 тяговых цепей 8 и 9 каждого в сталкивателя 7 установлены горизонтально, а, толкатели 14 расположены между тяговыь(и цепями 8 и 9.

Каждый выталкиватель 7 снабжен прис(«особлением 17 для контроля положения т!злкателей, электрически связанным с IlpHвюдом 18 транспортера. Траверсы 15 прикреплены к цепям 8 и 9 и выполнены с ограничителями 19 поворота. Толкатели 14 жестк о закреплены на траверсе 15 так, что рабочая поверхность толкателя 14 при выталкиваНии параллельна торцу сортируемого бревна. !олкатели 14 имеют криволинейную рабочую

« оверхность, направленную выпуклостью в сторону продвижения бревен. При этом криволинейная поверхность образована из трех участков. Верхняя часть толкателя 14 уста«!овлена с положительным углом а атаки. ((ричем угол а выбран так, чтобы при выталкивании крупного бревна угол между поверхностью лопатки и торцовой поверхностью (ревна не был больше угла трения. Нижняя ! асть толкателя 14, входящая в воду, имеет

«)братный угол отклонения, равный углу а.

Для обеспечения более плавного взаимодей(,твия с торцом бревна при выходе толка". еля из воды нижний конец толкателя имеет

<,, кругленную форму. Ограничители 19 пово-!

)ота, опирающиеся на тяговые цепи 8 и 9, 5

l5

2 ограничивают поворот толкателя 14 при взаимодействии последнего с бревном. Такая форма толкателя 14 при конструктивном исполнении указанных признаков и их расположении повышает надежность контакта рабочей поверхности толкателя 14 с торцом бревна и предотвращает подныривание бревен под толкатель 14 в конце рабочего хода.

Приспособление 17 для контроля положения толкателей выполнено в виде блока герконов 20 — 23, закрепленных под углом на раме выталкивателя 7 в ряд и соединенных параллельно, и двух постоянных магнитов 24 и 25, установленных симметрично на тяговой цепи 8. Электрическая связь приспособления 17 с. приводом 18 транспортера 6 выполнена в виде электрической цепи, вкл«очающей промежуточное реле 26, соединенное последовательно с параллельной цепочкой герконов 20 — 23 и подключенное к цепи управления приводом 18 транспортера 6 (фиг. 5 и 6). Автоматическое выключение привода 16 выталкивателя 7 в конце рабочего хода обеспечивается тем, что на раме выталкивателя 7 размещен бесконтактный путевой выключатель, выполненный в виде геркона 27, подключенного к блоку тормо жения 28, включающему реле 29 времени, контактор 30 и блок 31 питания (фиг. 5 и 6).

При этом блок 28 торможения связан с приводом 16 вьггалкивателя 7 и контактором 32 привода 16 выгалкивателя 7. Г еркон 27 установлен первым по ходу. движения постоянного магнита в ряд с герконами 20 -23 приспособления 17. Для обеспечения непрерывности электрической цепи нри последовательном переходе магнитного поля магнитов 24 и 25 GT геркона к геркону последние расположены под углом.

Магниты 24 и 25 установлены таким образом, чтобы при положении толкателя 4 на границе q; (фиг. 4 начало торможения) магнит входит в зону действия геркона 27.

Магниты 24 и 25 при прохождении герконов

27, 20 — 23 имеют зазор, обеспечивающий надежное включение герконов. Размещение приспособления 17 для контроля положения толкателеи и его конструктивное исполнение могут иметь другие варианты. Например (фиг. 7, 8), приспособление 17 может быть выполнено в виде геркона 33, постоянного магнита 34, установленных друг против друга на раме выталкивателя, и экрана 35, размещенного на дополнительной цепи 36, установленной на звездочках 37 и 38, Звездочка 37 установлена на одном валу с ведущими звездочками 10 и 11 выталкивателя 7. Ширина экрана 35 пропорциональна зоне $ торможения толкателя 4 выталкивателя 7. Включение блока 28 -,орможения в конце рабочего хода толкателя 14 производит также геркон 27, расположенный на раме выталкивателя первым по ходу движения экрана 35. Напротив геркона 27 расположен постоянный магнит.

1449496

10

Формула изобретения

55 з

На функциональной блок-схеме (фиг. 6) показаны порядок прохождения сигналов и обозначены соответственно блок 39 адресации, контактор 40 привода 18 транспортера 6 и кнопка 4! включения устройства.

Позицией 42 обозначены сортируемые бревна.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы оператор кнопкой 41 включает контактор 40 и соответственно привод 18 транспортера 6. Механизм 1 поштучной подачи производит поштучное разделение бревен 42 и синхронную подачу по одному под траверсы транспортера 6, который перемещает бревна по сортировочному коридору 2. На механизме 1 поштучной подачи оператор проводит визуально оценку бревен и через блок 39 адресации подает сигнал на соответствующий выталкиватель 7.

При подходе бревна 42 к выталкивателю 7 и одновременном поступлении сигнала от блока 39 адресации, контактор 32 включает привод 16 выталкивателя. При этом толкатель 14 входит в воду, сохраняя устойчивое перпендикулярное оси бревен положение, и, упираяаь в торец бревна 42, выводит его в сортировочный дворик 4. При этом, вследствие сопротивления движению бревна 42 толкатель 14 отклоняется в обратную сторону до контактирования ограничителя 19 поворота со звеньями цепей 8 и 9, при котором верхняя часть криволинейной поверхности занимает положение, близкое к вертикальной плоскости. Угол отклонения не больше угла трения между поверхностью толкателя и бревном. Вследствие горизонтального расположений осей звездочек 10 — 13 траверса 5 расположена между цепями, поэтому нагрузка от бревна 42 на цепи 8 и 9 передается практически равномерно. В конце рабочего хода толкателя 14 последний взаимодействует с торцом бревна 42 нижней частью криволинейной рабочей поверхности.

Благодаря тому, что нижняя часть толкателя имеет обратный угол отклонения, равный углу а, нижняя часть толкателя при выходе из воды также занимает близкое к вертикальному положению. Такое расположение нижней части толкателя 14, а также плавный отгиб ее обеспечивает плавное соскальзывание толкателя 14 с торца бревна 42, сообщив ему дополнительную скорость, не нарушая траектории движения бревна. Затем бревно 42 ускорителем 5 подается в сортировочный дворик 4, а толкатель 14 выходит из воды. При этом магнит 24 подходит к геркону 27, который включает цепь блока 28 торможения (фиг. 4 — 6). Блок 28 торможения выключает контактор 32 привода 16 выталкивателя 7. При этом через реле 29 времени включается контактор 30 торможения.

Торможение происходит в определенной зоне (фиг. 4, зона угла <р), что соответствует длине ряда герконов 20 — 23. Соответствующий допустимый разброс в характере торможения из-за конструктивных и электродинамических причин обеспечивает остановку толкателя 14 в произвольном месте угла р зоны торможения и соответственно остановку магнита 24 в зоне блока герконов. После остановки привода 16 выталкивателя 7 магнитное поле магнита 24 удерживает соответствующий из герконов 20 — 23 во включенном состоянии, замыкая цепь на промежуточное реле 26, которое сохраняет включенной цепь управления приводом 18 транспортера (фиг. 5 и 6).

Таким образом происходит остановка толкателя 14 над горизонтом воды в безопасной зоне, что обеспечивает свободное прохождение под ним бревен, не сортируемых данным выталкивателем.

В случае, если толкатель 14 пройдет зону торможения, второй толкатель 14 окажется в зоне движения бревен, что может вызвать поломку устройства и нарушение режима. работы коридора. Аварийная ситуация в этом случае исключается следующим образом. Поскольку магнит 24 перемещается вместе с тяговой цепью 8, то он также выходит из зоны ряда герконов 20 — 23, длина которого равна длине зоны ср торможения. При этом электрическая цепь геркоиов разрывается и промежуточное реле 26 отключается, размыкая цепь управления приводом 18 транспортера 6 (фиг. 6). Привод 18 отключается и транспортер 6 останавливаетск. После устранения аварийной ситуации оператор кнопкой включает блок привода 18 транспортера 6 и цикл работы повторяется.

1. Устройство для сортировки бревен на воде, содержащее механизм поштучной подачи, сортировочный коридор, состоящий из плавучего основания, образованного двумя рядами понтонов с сортировочными окнами, в которых установлены ускорители бревен, поперечный транспортер с приводом и траверсами для перемещения бревен, смонтированный на плавучем основании, выталкиватели, установленные под углом к продольной оси коридора перед сортировочными окнами, каждый из которых имеет тяговые цепи, установленные на звездочках, и толкатели, соединенные с траверсами, закрепленными на цепях, и привод с блоком адресования, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оси вращения звездочек тяговых цепей выталкивателя установлены горизонтально, а толкатели расположены между тяговыми цепями, при этом каждый выталкиватель снабжен приспособлением для контроля положения толкателей, электрически связанным с приводом транспортера.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что приспособление для контроля положения

144949б

1олкателей состоит из блока герконов, закг1епленных под углом на раме выталкивателя в ряд и соединенных параллельно, и

ciBóx постоянных магнитов, установленных симметрично на одной из тяговых цепей, при э том электрическая связь приспособления с

1 риводом транспортера выполнена в виде

6 электрической цепи, включающей промежуточное реле, соединенное с герконами и подключенное к цепи управления приводом транспортера.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что толкатели выполнены с криволинейной рабочей поверхностью.

1449496 1449496

38

li

ll

Г

Составитель Л. Грофимчук

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 6927 24 Тираж 786 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCP по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 3, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сортировки бревен на воде Устройство для сортировки бревен на воде Устройство для сортировки бревен на воде Устройство для сортировки бревен на воде Устройство для сортировки бревен на воде Устройство для сортировки бревен на воде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесосплаву и может быть использовано для перемещения плавающих лесоматериалов на поверхности воды

Изобретение относится к лесной промьшшенности и может быть использовано на приречных горных складах лесозаготовок:

Изобретение относится к лесной и деревообрабатьгоающей 1ромьц шенности и может быть использовано при сплаве лесоматерилов

Изобретение относится к области средств для транспортировки плавающих лесоматериалов , и в частности к гидравлическим ускорителям

Изобретение относится к лесосплаву и может быть использовано на рейдах лесозаводов и лесосплавных рейдах

Изобретение относится к лесосплавной технике, а именно к устройствам для выполнения сортировочносплоточных работ на воде

Изобретение относится к устройствам для противообледенитеяьной защиты транспортируемого и подвергаемого сушке песка и позволяет повысить эффективность путем предупреждения образования льда

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при обоновке рек с первичным молевым сплавом

Изобретение относится к устройствам для переработки на воде круглых лесоматериалов и входит в комплекс для сортировки и сплотки бревен на воде

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх