Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя. В первый контур циркуляции схлаждаю щей жидкости последовательно включейы рубашка охлаждения двигателя 1, радиатор 2 и циркуляционный насос 3i Входным патрубке 4 насос 3 подключен к радиатору 2, а выходным патрубком 5 - к руб аюке охлаждения и обоими патрубками 4,5 - к второму контуру циркуляции, в котором установлен испаритель 7 жидкости. Смеситель 6 жидкости обоих контуров размещен в первом контуре между рубашкой охлаждения и радиатором. Нагнетатель 8 всасывающим патрубком 9 подключен к испарителю 7, а напорным .патрубком 10 - к смесителю. Повышение интенсивности теплосъема с радиатора и дополнительное охлаждение жидкости и испарителе позволяют повысить эффективность охлаждения в целом. 1 ил. с (Л

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИЙ

„„SU„„14496 (51)4 Р 01 Р 3 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

OCV+APOTHEMHblA H0MHTET

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬЗТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4095899/25»06 (22) 29.07.86 (46) 07.01,89. Бел. У 1 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) В.А.Будим (53) 621.43-714.74(088.8) (56) Патент США И 4362131,. кл. 123-41.1, опублик. 1982. (54) CHCTEMA ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить зффективность охлаждения двигателя.

В первый контур циркуляции охлаждаю1 щей жидкости последовательно включены рубашка охлаждения двигателя 1, радиатор 2 и циркуляционный насос 3

Входным патрубком 4 насос 3 подклю. чен к радиатору 2, а выходным патрубком 5 - к рубашке охлаждения и обоими патрубками 4,5 — к второму контуру циркуляции, в котором установлен испаритель 7 жидкости. Смеситель 6 жидкости обоях контуров раз. мещен в первом контуре между рубаш- кой охлаждения и радиатором. Нагнетатель 8 всасывающим патрубком 9 под" ключен к испарителю 7, а напорные .патрубком 10 - к смесителю. Повышение интенсивности теплосъема с радиа- тора и дополнительное охлаждение жидкости в испарителе позволяют повысить эффективность охлаждения в целом. 1 ил.

С:

Вюзи

@aâ с0

©)

00! 4496 окРУж цощую средУ Одновременно частЪ жидкости из выходного патРУбка 5 нвоса 3 поступает в испаритель 7 где

t за счет разрежения ° создаваемого на гнетвтелем 8, и посредством увеличения скорости потока, жидкость ин тенсивно испаряется, что приводит к дополнительному ее охлаждению и

Э постУпает вновь в насос 3. Пары жид-. кости нагнетателеи. 8 подаются в смеситель 6,. где они конденсируются, вьщеляя тепло. В результате температура жидкости перед радиатором 2 увеличивается, что позволяет интенсифицировать теплосъеи с радиатора 2.

Таким обрезаю, пЬвыщение интенсивности теплосъема с радиатора и дополнительное охлаадение аидкости в иснарителе позволяют повысить эффективность охлаадемия в целом.

Составитель Л.Черный

Рер актор О.Головач Техред И.Дидык

Корректор B.Бутяга

3а!1аэ 6943/33 . Тираж 492 Подписное

ВН ЯПИ Государственного комитета пе иэобретейиям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Производственно -полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, !

Изобретение относится к машинос роению, в частности к двигателес роению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутрен- 1ð нфго сгорания. Система охлаадения двигателя внутр ннего сгорания содержит два контур циркуляции охлаждающей жидкости, в первый иэ которых последовательно в чены рубаака (не показана) охлаад ния двигателя 1, радиатор 2 и цирк циойный насос 3, подключенный в дньм патрубком 4 к радиатору 2, а в одиьве патрубкои 5 - к рубащке 2О о вадения двигателя 1, смеситель 6 кости обоих контуров циркуляциир ра ещенный в первом контуре иеаду р вахой охлаждения двигателя 1 и р втором 2, испаритель 7 жидкости, 25 ус ановленный во втором контуре, и агнетатель 8, подключенный всасыв патрубкои 9 к иснарителв 7, а апорныи патрубком 10 - к смесит б. Входной 4 и выходной 5 пат- За ру ки циркуляционного насоса 3 допайиительно подключены к второму ко туру циркуляции.

Сиеситель«6 может быть выполнен

Й иде конфуэорио-диффузорнаго устро тва, струйного насоса и т.п., а

35 ис аритель 7 - в виде цилиндра с тайге циальными подводои и отводои аидко ти или в виде конфузорно-диффуэор но1о устройства.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя 1 охлаада i-. щи жидкость под действием циркул:циФнного насоса З.циркулирует по гервому контуру через его рубащку ох аадеййя, радиатор 2, отдавая тепло .

Формула н з о б в е т е н и я

Система охлвадениядвигателя внут« раннего сгорания,содеравщая два соеди- ненных иезду собой контура циркуляции охлаздающей аидкости,в первый иэ которых: последовательно включены рубвщка охлаадення двигателя, радиатор и циркуляцнонный насос, подключенный входныи патрубком к радиатору, а выходным - к рубашке охлаадения двигателя, и сиеснтель аидкости обоих контуров, отличающаяся теи, что, с целью повышения эффективности охлаадени», она снабаенв ирпарнтелем ащдкости и нагнетателеи с всасывающим и напорным пвтрубками, причем входной и выходной патрубки циркуляцаонкого насоса дополнительно нодключены к второму контуру циркуляции, испаритель установлен в последнем, смеситель размещен в первом контуре между рубаакой охлаждения двигателя и радиатором, а нагнетатель подключен всасывающим патрубком к испарителю, а напорным — к смесителю.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность системы охлаждения двигателя и снизить затраты энергии на охлаждение

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты энергии на регулирование теплового состояния двигателя

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх