Упругоцентробежная муфта

 

Изобретение относится к машинострое21ию, пркборостроешпо и может быть применено для передачи крутящего момента с одновременаой комг1ексатщей значительных перекосов соединяемых валов. Цель изобретения - яовышегние надежности в Полумуфтьг (П) 2- выполнены в виде ступиц с диаметрально противоположно направленньа«ш хвостовиками 3, 4, П 1, 2 соединены упругим кольцом (УК).,5. УК 5 закреште шт во фрикцион,чь ,х зажнмах 7. 7 закреплены шарнирно относительно оси муфты в стаканах 8. Стаканы 8 закреплены на хвостовиках 3, 4 шарнирно относительно оси, периенднкуялрной оси врящения муфты. Нарнирное закрепле- . ние УК 5 устраняет все его деформации, кроме деформации. o6ecne4HBaroniejS пе : редЕчу крутящего момента Это повышает надежность мз,;фтъ в целом, 4 1Ше

СООЗ СОВЕТСКИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 а Г 16 D 43/14 рр гppgp,,p

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОИ:ЧОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

nQ ИЭОБРс" ЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21)-4278411/31-27 .(22) 27.05.87 (46) 07.01,83, Бюп. У 1 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) А,-П.К.Каволелис, В.P.×àéêà, А.P.ßêøòàc и А.Ф.Жпибинас (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1275162 ° кл. F 16 D 43/14 1985. (54) уцруГ0ць„,НуР0у }дця 11уФтА (57) Изобретение Относится к машиностроению, приборостроению и может быть применено для передачи крутящего момента с одновременной компенсацией значительных перекосов соединяе„,зу„„ зашя А1 мых валов. Цель изобретения — повыше-. ние надежности. Полумуфть, (И) 2. выполнены в виде ступнц с диаметрально противоположно направленными хвостовиками 3, 4. П 1, 2 соединены упругим кОльцом (У . .$ ° У1(5 закрепхтены во фрикционнь*,х зажимах 7. Эак.юъ 7 закреплены шарнирно относительно оси муфты н стаканах 8. Стаканы 8 закреплены на хвостовиках 3, 4 шарнирно отНОсительнО Оси> перпендикулярной Оси вращения муфты (шарнирное закрепле» ние у! S устраняет эсе его дефс.рмации, кроме деформации. Обеспечивающей передачу крутяцего момента, Это повыша- ет надежность муфт«: в целом. 4 нл.

1449742

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть применено для передачи крутящего момента с одновременной компенсацией значительных переносов соединяемых валов и деформированием динамических нагрузок.

Цель изобретения — псвышение надежности путем снижения деформации 1р упругого элемента.

На фиг.1 изображена упругацентробежная муфта, общий вид, на фиг.2— то же, план; на фиг.3 — узел соединения упругого кольца с хвостовиками полумуфт; на фиг.4 — разрез А-А на фига2е Муфта содержит две полумуфты 1 и

2, выполненные в виде.ступиц с диаметральна противоположна направленны- 2р ми хвастовиками 3 и 4, концы которых выполнены Y-образного профиля. Соединение полумуфт осуществляется кольцевым упругим элементом 5, зажатым винтами 6 в пружинящих зажимах 7 по 25 тину фрикционных. Зажимл 7 размещены в цилиндрических стаканах 8 шарнирно на осях 9, ввинченных. в боковые стенки стаканов 8. Оси 9 фрикционных зажимов 7 расположены параллельно осиgg муфты. Для установки кольцевого упру=, гого элемента 5 в стаканах 8 выполнены .прорези. С..обоих концов в стаканы 8 ввинчены крышки 10 с отверстиями. Стаканы 8 установлены в углуб. 35 лениях У-образных профилей. хвостовиков 3 и 4 шарнирно на осях.11, ввинченных в хвастовики 3 и 4. Оси (вин" ты) 1! расположены перпендикулярно оси вращения муфты, Для уменьшения трен:-.я в шарнирах в отверстия асей 9 фрнкциониых зажимов 7 и крышек 10 запрессованы бронзовые втулки 12,и

13, покрытые пластинчатой смазкой.

При высокоскоростных режимах работы и (или) больших угловых смещениях валов, а также при действии пульсирующей нагрузки бронзовые втулки рекомендуется заменить подшипника= ми качения.

Стаканы 8 фиксируют в радиальном направлении пружинными кольцами 14, установленными на осях ll 1. Для равномерного распределения крутящей нагрузки по всему периметру упругзго

55 элемента 5, а также для избежания дополнительных изгибающих моментов в его сечении оси 9 фрикционных зажимов 7 должны пересекаться с осями

11 в центрах поперечного сечения упругого кольца. Пружинящие зажимы

7 одновременно служат и ограничителями деформации кольцевого упругога элемента 5.

По отношению к каждой полумуфте упругий элемент 5 имеет две степени свободы; может паворачиватьея на осях

9 фрикционных зажимов (деформируясь при воздействии крутящего момента), а также на осях 11 (при угловых смещениях соединяемых валов). Благодаря этому муфта может быть применена для соединения карданных валов.

Муфта работает следующим образом.

При воздействии крутящего момента деформируется кольцевой упругий элемент 5 и полумтфты закручиваются на определенный угол ", при этом зажимы

7 поворачиваются на соответствующий угол вокруг осей 9.

При повышени и скорости вращения за счет увеличения центробежных сил погонной массы упругого элемента 5 возрастает жесткость муфты, и угол -1" скручивания полумуфт уменьшается. Угловые смещения валов, возникающие в процессе вращения муфты, камнем сируются за счет поворота упругого кольца 5 вместе со стаканами 8 вокруг осей 11 полумуфт 1 и 2. При воздействии на муфту ударных (импульсных) нагрузок, которые могут вызвать необратимую деформацию кольцевого упру. гого элемента 5, концы зажимов 7 упираются о внутренние стенки стаканов

8 и таким образом ограничивают деформацию упругого элемента 5.

При этом поломка кольца в местами исключена, так как волна деформации упругого элемента всегда отстает по времени от возмущающего импульса,. .т.е. максимальная деформация упругого кольца наступает тогда, когда внешняя нагрузка (импульс) уже не действует (или уменьшается до малой в еличи ы; .

Формула изобретения

Упругоцентробежная муфта, содержащая две полумуфты„ выполненные в виде ступиц с двумя диаметрально противоположно направленными хвостовиками, кольцевой упругий элемент и фрикцз."онные зажимы кольцевого элемента, связанные с хвостовнками с возможностью поворота относительно оси

14497 . 2 вращения муфты, о т л и ч à ю щ а я — в виде стакан.-:в, закрепленных в хвос-с я тем, что, с целью повышения на- товиках с возможностью поворота отнодежности путем снижения деформации сительно оси, перпендикулярной оси упругого элемента, она снабжена про муфты, а зажимы закреплены н» осях

5 межуточными элементами, выполненными в стаканах.

1449742.

Тираж 784

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

11303з, Москва, Ж-35, Раупская наб., д. 4/5

Произво Ic где««««о — полиграфичес <ое предприятие, г. Ужгород, ул, !I« =«:тная, 4

Редактор H.Гунько

Заказ 6945/36

Составитель Б,Юдаева

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар

Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругодинамическим муфтам, и может быть использовано для соединения валов с целью передачи крутящего момента в машинах и механизмах и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения , судостроения и может быть применено для передачи крутящего момента в ответственных силовых установках машин и судов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента с демпфированием ударных и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , и предназначено при передаче вращения в приводах демпфировать ударные нагрузки и снижать вибрацию

Изобретение относится к .машиностроению , судостроению и может быть использовано для передачи крутящего .момента и демпфирования колебаний привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов различных механизмов для передачи крутящего момента, компенсации несоосности соединяемых валов и демпфирования воз11икаю1цих при этом колебаний и динамических нагрузок

Муфта // 1408133
Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх