Блочно-модульный контейнер

 

Изобретение относится к многоярусному хранению и транспортированию грузов в контейнерах различных типоразмеров. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем получения контейнеров различных типоразмеров. Блок 1 контейнера состоит из днища 2 с боковой 3 и торцовой 4 стенками, стоек 5, которые в местах внутреннего примыкания имеют пазы 6, а стенки и днище - пазы 7 под запорные элементы. На концах каждой стойки 5 блока имеются угловые уступы 15 с закрепленными в них постоянно грузоподъемными элементами 16 в форме трезубца , концы которого размещены перпендикулярно внутренним поверхностям уступа 15. На смежные зубцы грузоподъемных элементов соседних блоков устанавливают замок, выполненный в виде П-образной скобы 17 с накладной зажимной пластиной 20 с центральным отверстием 21, а днище скобы снабжено резьбовым отверстием, через которое устанавливают стяжной болт 22. Днище 2 блоков 1 имеет наклонные выступающие ножки-ловители 23. 7 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5И 4 В 65 Р 6/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4:

О

CO 3

Zf

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4116334/29-13 (22) 30.06.86 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Казахский проектный институт организации технологии строительства «Казоргтехстрой» (72) М. В. Шербак, В. Г. Ткачев, Г. П. Околелов и У. Ф. Шарипов (53) 621.798(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1168474, кл. В 65 D 6/16, 1982. (54) БЛОЧНО-МОДУЛЪНЪ1Й КОНТЕЙНЕР (57) Изобретение относится к многоярусному хранению и транспортированию грузов в контейнерах различных типоразмеров. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем получения контейнеров различных типоразмеров.

„.Я0„„1451070 A 1

Блок 1 контейнера состоит из днища 2 с боковой 3 и торцовой 4 стенками, стоек 5, которые в местах внутреннего примыкания имеют пазы б, а стенки и днище — пазы 7 под запорные элементы. На концах каждой стойки 5 блока имеются угловые уступы 15 с закрепленными в них постоянно грузоподъемными элементами 16 в форме трезубца, концы которого размещены перпендикулярно внутренним поверхностям уступа 15.

На смежные зубцы грузоподъемных элементов соседних блоков устанавливают замок, выполненный в виде П-образной скобы 17 с накладной зажимной пластиной 20 с центральным отверстием 21, а днище скобы снабжено резьбовым отверстием, через которое устанавливают стяжной болт 22. Днище 2 блоков 1 имеет наклонные выступающие ножки-ловители 23. 7 ил.

1451070

Изобретение относится к многоярусному хранению и транспортированию грузов в контейнерах различных типоразмеров.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем получения контейнеров различных типоразмеров.

На фиг. 1 изображены варианты сборки контейнеров различных типоразмеров; на фиг. 2 — блочно-модульный контейнер, общий вид; на фиг. 3 — один блок; на фиг. 4— уступы с грузоподъемными стержнями 2 соседних блоков; на фиг. 5 — уступы с грузоподъемными стержнями 4 соседних блоков; на фиг. б — уступ с грузоподъемным стержнем; на фиг. 7 — запорный элемент.

Блок 1 состоит из днища 2 с боковой- 3 и торцовой 4 стенками, расположенными одна к другой под углом 90, стоек

5. Стойки в местах внутренних примыканий имеют пазы 6, а стенки и днище пазы 7, в которых размещаются запорные элементы в виде сухарей 8, состоящие из двух разъемных половин 9 и 10, имеющих клиновые выточки 11. Сухари размещают в пазах 7 и 6 для соединяемых днища 2, боковых 3 и торцовых 4 стенок и пазов 12 для сопряжения элементов днища, расклинивают клином 13, снабженным опорным отверстием 14. На концах каждой стойки блока имеются угловые уступы 15 с закрепленными в них постоянно гурзоподъемными элементами 16 в форме трезубца, концы которого размегцены перпендикулярно внутренvèM поверхностям уступа, и на которые устанавливают замки в виде П-образных скоб 17 с накидными зажимными пластинами с выступающими направляющими 18.

Скоба снабжена в днище резьбовым отверстием 19. После установки П-образной скобы 17 на смежные зубцы грузоподъемных элементов надевают отверстиями накладную зажимную пластину 20 с центральным отверстием 21, через которое устанавливают стяжной болт 22, стягивающий Побразную скобу со смежными грузоподъемными элементами соседних блоков.

Днище блоков имеет наклонные выступающие ножки-ловители 23. Кроме того, угловые уступы, не имеющие сочленения с третьей стойкой, снабжены отверстиями 24 для крепления стоек соседних блоков.

Блочно-модульный контейнер из двух объемных элементов собирают следующим образом.

Стыкуют между собой два днища 2 двух блоков 1 и закрепляют последние с помощью сухарей 8, установленных в пазах 6 и 7 днищ

2 и торцовых стенок 4, соединяя их между собой путем установки в пазы 6 и 7, расположенные в местах прилегания их, стоек 5 с помощью сухарей 8, между которыми вставляют клин 13, разводят им половинки сухарей в стороны, закрепляя стенки, и ставят стопор 14, причем при расклинивании за счет клиновых выточек 11 сухарей

40 стягивают поверхности сопрягаемых элементов. Затем блоки 1 соединяют между собой через грузоподьемные элементы 16 угловых уступов 15 П-образными скобами 17, выступы которых надевают на направляющие накладной пластины 20 и с помощью стяжного болта 22, проходящего через отверстие 21 накладной пластины 20, и резьбового отверстия 19 фигурной скобы 17 закрепляют два блока 1 между собой. При этом объединяются три пары угловых уступов 15.

После этого доукомплектовывают блоки 1 дополнительной крышкой с отверстиями и крепят ее с помощью сухарей 8, установленных в пазах б и 7 стоек, на открытую сторону готового контейнера, а на стойках шарнирно устанавливают двери. Шарниры,крепят к стойкам.

Блочно-модульный контейнер из четырех блоков имеет два варианта сборки.

Вариант I. Блочно-модульный контейнер из четырех блоков собирают следующим образом. Стыкуют между собой четыре днища 2 четырех блоков 1 и закрепляют блоки с помощью сухарей 8, установленных в пазах б и 7 стоек днищ 2, торцовых стенок 4 и боковых стенок 3, соединяя их между собой путем установки в пазы б, расположенные в местах прилегания их стоек 5, с помощью сухарей 8, между которыми вставляют клин 13, разводят им половинки сухарей в стороны, закрепляя стенки, и ставят стопор 14, причем при расклинивании за счет клиновых выточек 11 сухарей стягивают поверхности сопрягаемых элементов.

Затем блоки 1 соединяют между собой через грузоподъемные элементы 16 угловых уступов скобами 17, выступы которых надевают на,направляющие накладной пластины 20, и с помощью стяжного болта 22, проходящего через отверстие 21 накладной пластины 20, и резьбового отверстия 19 фигурной скобы 17 закрепляют два смежных блока 1 между собой. При этом объединяются 9 пар уступов 15.

Вариант II. Блочно-модульный контейнер из четырех блоков собирают следующим образом. Блоки 1 группируют попарно друг с другом, стыкуют, закрепляют их сухарями 8 и совмещают поверхности стоек 5 таким образом, что торцовые стенки 4 блоков 1 находятся в одной плоскости, причем противоположные стороны торцовых .тено 4 остаются открытыми. При этом сов ..ашенные, попарно сгруппированные блоки соединяют сухарями 8. Угловые уступы 5 блоков соединяют между собой П-обр зными скобами

17 с накладными пластинами 20, причем при совмещении двух уступов устанавливается накладная пластина 20, а при совмещении четырех уступов также устанавливается накладная пластина 20. На открытую сторону готового контейнера на стойках шарнирно устанавливают двери.

l з

Блочно-модульный контейнер из восьми блоков собирается и крепится аналогично контйнеру из четырех блоков, но при сборке используются два вида блоков, т. е. с торцовой стенкой 4 собирается полуконтейнер и собирается полуконтейнер без торцовой стенки, при этом отсутстуют внутренние перегородки.

Таким образом, блоки позволяют собирать контейнеры различных типоразмеров на разный тип размеров строительных изделий по габаритам, что снижает номенклатуру типов контейнеров и повышает эффективность их использования по грузоподъемности и грузовместимости.

Формула изобретения

Блочно-модульный контейнер, содержащий блоки, выполненные из соединенных

4 между собой двух стенок и днища, запорных элементов, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем получения контейнеров различных типоразмеров, стенки и днища каждого блока связаны между собой посредством стоек, на концах которых выполнены угловые уступы, внутренние поверхности каждого уступа расположены перпендикулярно одна относительно другой, при этом в угловых уступах

10 установлены грузоподъемные элементы в форме трезубца, концы которого размещены перпендикулярно внутренним поверхностям уступа, причем контейнер оснащен замками, каждый из которых выполнен в виде

15 П-образной скобы с нак д ой зажимной пластиной с возможностью установки на смежные зубцы грузоподьечных элечеHTQB соседних блоков.

1451070

22

1451070

Составитель Г. Мал ышко

Реда кто р И. Каса рда Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 7028/16 Тираж 624 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Блочно-модульный контейнер Блочно-модульный контейнер Блочно-модульный контейнер Блочно-модульный контейнер Блочно-модульный контейнер Блочно-модульный контейнер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к таре для хранения и транспортировки штучных грузов

Изобретение относится к упаковочному оборудованию и может быть использовано для транспортирования, упаковки и хранения грузов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к тароупаковочным средствам, преимущественно к сборно-разборной таре, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для перевозки и хранения разнообразных грузов

Изобретение относится к сборноразборной таре для транспортирования изделий и может быть использовано при упаковке труб, профилей, прутков листового проката, штамповок и других подобных им изделий из металлов и ,их сплавов

Изобретение относится к упаковке и транспортировке ; пакетов изделий , имеющих углубления и может быть использовано для пакетных перевозок; цилиндров и картеров двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования в пакетном виде жидких, сыпучих и штучных материалов

Изобретение относится к транспортировке и хранению сыпучих грузов

Изобретение относится к сборно-разборной таре для транспортирования изделий и может быть использовано при упаковке труб, профилей, прутков, листового проката, штамповок и других подобных им изделий и .металлов и их сплавов

Изобретение относится к складным поддонам для транспортирования и хранения грузов

Изобретение относится к контейнерам для транспортировки и хранения грунторазмерных овощей, а также промышленной продукции

Изобретение относится к области транспортирования и хранения реактивных снарядов

Изобретение относится к многооборотной таре для упаковки, транспортировки и хранения грузов и может быть использовано в технологических циклах в сельскохозяйственном и промышленном производствах

Изобретение относится к многооборотной таре для упаковки, транспортировки и хранения грузов и может быть использовано в технологических циклах в сельскохозяйственном и промышленном производстве

Изобретение относится к области изготовления тары и упаковки, предназначенной для хранения и транспортировки однотипных штучных предметов

Изобретение относится к многооборотной разборной таре для упаковки, транспортировки и хранения грузов и может быть использовано в технологических циклах в сельскохозяйственном и промышленном производствах

Изобретение относится к таре и может быть использовано для хранения и транспортировки строительных материалов

Изобретение относится к многооборотной таре, а именно к панелям, из которых собираются контейнеры

Изобретение относится к сборно-разборной таре для транспортирования и хранения различных грузов
Наверх