Способ прокатки рулонного материала

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением. Целью изобретения является повьшение качества прокатываемой полосы за счет снижения неравномерности внутренних напряжений в полосе. При смотке прокатных полос с натяжением на барабан моталки между витками рулона подматывают вспомогательную полосу, имеющую поперечный профиль, обратный профилю прокатываемой полосы, а в продольном сечении - форму типа конуса , намотку при этом производят в направлении уменьшения ее толщины. Поперечный профиль вспомогательной полосы может быть выполнен по форме прокатываемой полосы. В качестве материала вспомогательной полосы может быть как металл, так и неметаллический материал, например тефлон.Способ позволяет повысить качество тонких и тончайших холоднокатаных полос путем исключения влияния их поперечной разнотолщинности на распределение внутренних продольных напряжений по ширине полосы. 3 я,п. ф-ль,1 табл. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

А1

09) (111 g 4 В 21 В 1/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 41 78268/31-02 (22) 09.01.87 (46) 23.01.89. Бюл. У 3 (71) Московский институт стали и сплавов (72) А.Н.Королев-Коротков, И.В,Куз-. нецов, Г.В.Ашихмин, В,П.Полухин и В.А.Ледюкин (53) 621.?71 04 (088.8 ) (56) йефтель Н.И, Технология производства проката. — М.: Металлургия, 1976, с. 576.

Терентьев В.С. и др. Механическое оборудование цехов холодной прокатки. — М.: Машиностроение, 1972, с. 536. (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ РУЛОННОГО МАТЕ

РИАЛА (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением. 11елью изобретения является повышение каче ства прокатываемой полосы за счет снижения неравномерности внутренних напряжений в полосе. При смотке прокатных полос с натяжением на барабан моталки между витками рулона подматывают вспомогательную полосу, имеющую поперечный профиль, обратный профилю прокатываемой полосы, а в продольном сечении — форму типа конуса, намотку при этом производят в направлении уменьшения ее толщины.

Поперечный профиль вспомогательной полосы может быть выполнен по форме прокатываемой полосы. В качестве материала вспомогательной полосы может быть как металл, так и неметаллический материал, например тефлон.Способ позволяет повысить качество тонких и тончайших холоднокатаных полос путем исключения влияния их поперечной разнотолщинности на распределение внутренних продольных напряжений по ширине полосы. 3 з.п. ф-лы,1 табл.

1452630

Изобретение относится к металлургическому производству, в частности к обработке металлов давлением, и может быть использовано при прокатке тонкой и тончайшей полосы, наматываемой в рулон.

Целью изобретения является повышение качества прокатываемои полосы за. счет снижения неравномерности внут- 10 ренних напряжений в полосе.

Способ осуществляется следующим образом.

Рулонный материал деформируют в прокатной клети и сматывают с катя- 15 жением на моталку, при этом между витками рулона при его смотке подматывают вспомогательную полосу, имеющую поперечный профиль, обратный по форме профилю прокатанной полосы и 20 продольный профиль в виде клина.При этом подмотку вспомогательной полосы производят в направлении уменьшения ее толщины. Тогда межветковые зазоры, возникающие из-за наличия поперечно- 25

ro ïðîôèëR прокатываемой полосы, заполняются материалом вспомогательной полосы, профиль образующей рулона остается первоначальным и неизменным, а удельные напряжения по ширине про- 30 катываемой полосы постоянны. При этом модуль упругости вспомогательной полосы должен быть больше или равен модулю упругости прокатываемой полосы, чтобы не вызвать неравномерных деформаций вспомогательной полосы.

Подматываемые вспомогательные полосы с меньшим модулем упругости, чем модуль упругости прокатываемых 40 полос, должны иметь такой же профиль как и прокатываемые, так как вследствие разнотолщинности последних, деформации в центре подматываемых вспомогательных полос будут несколь- 45 ко больше, чем по краям, Дпя избежания появления царапин при смотке между витками на сматываемую полосу обычно наносят смазку.

Получение двояковогнутых и двояковыпуклых вспомогательных полос не представляет большой сложности. Число вспомогательных полос невелико, так как после прокатки обычно рулоны

55 перематывают с меньшим натяжением и вместо вспомогательных полос прокладывают бумагой, Таким образом, необходимо иметь лишь несколько вспомогательных полос, а не испольэовать каждый раз .новые, Продольная разнотолщинность прокатываемой полосы обычно непериодична, а хаотична по длине, следовательно, влиять на профиль рулона толщина прокатываемой полосы закономерно не будет, а будет усредняться по ширине, Продольная профилировка вспомогательной полосы применяется из-за неравномерности радиальных напряжений в сматываемом рулоне — в витках рулона около барабана моталки напряжения на 30-401 больше, чем между внешними витками рулона, Это может вызвать неравномерные деформации по ширине вспомогательной полосы вблизи барабана моталки и, вследствие этого, изменение профиля рулона, По этим причинам передний в направлении моталки конец вспомогательной полосы должен быть толще на 15-20_#_ заднего конца, что позволяет выравнить деформации вспомогательной полосы по толщине в рулоне. Продольный профиль вспомогательной полосы может быть выполнен уменьшающимися ступеньками, что не вызывает сильного влияния на профиль рулона, но легче исполняется, чем непрерывное изменение профиля, Пример, На четырехвалковом прокатном стане 320 прокатывают и

cMBTblBRIoT в рулон полосы из коррозионностойкой стали толщиной 0,1 S мм и шириной 250 мм на толщину 0,1 мм.

Полоса на вь!ходе имеет выпуклый профиль поперечного сечения, с разницей толщины в середине полосы и на краю—

2 мкм. При смотке прокатанной полосы на моталку между витками рулона подматывают вспомогательную металлическую полосу из того же материала с вогнутым профилем поперечного сечения и величиной вогнутости, равной 2 мкм, Отношение толщины заднего конца к толщине переднего составляет 0,8. Форма прокатываемой полосы на участке от моталки до очага деформации остается плоской от начала до окончания прокатки рулона,Профиль образующей рулона после прокатки с подмоткой между его витками вспомогательной полосы не изменяется, Порывов полосы в процессе прокатки не наблюдается.

После прокатки с подмоткой вспомогательной полосы между витками ру30

Устойчивость прокатки

Число обрывов полосы

Поперечный профиль вспомо

Толщина полосы

Число рулонов

Способ прокатки рулонного оминальая попеечная азнотолщинность мм на вы ходе на вхогательной поматериала де рокатаной пололосы мкм

Известный

2-3 обПотеря устойчивости

5 0,15 0,10 рыва на рулон после намотки

1/4 толщины ру лона

Не наблюдалось

Потеря устойчивости не наблюдалась

14526 лона при его смотке осуществляют прокатку аналогичных рулонов с подмоткой обычной бумаги. В процессе прокатки полоса на участке между мотал- 5 кой и очагом деформации теряет плоскую форму; наблюдаются случаи обрывов полосы с очагом s-ee средней части. Профиль образующей рулона после намотки на барабан мотапки составля- 10 ет 0,4-0,5 мм на радиус. Результаты опытных прокаток приведены в таблице.

Использование предлагаемого способа прокатки рулонного материала обес- 15 печивает по сравнению с известными способами следующие преимущества:

1, Возможность осуществлять прокатку с равномерным натяжением по ширине прокатываемой полосы, увели- 20 чить натяжение, уменьшить усилие деформации металла и повысить плоскостность готовых полос.

2. Равномерное распределение удельных натяжений по ширине прокатываемой полосы уменьшает возможность порывов полосы при прокатке, что снижает время простоев стана и повышает его производительность.

Пр едлагаемый 5 0,15 0,10

Формула изобретения

1. Способ прокатки рулонного материала, включающий деформацию заготовки, смотку полосы в рулон с одновременной подмоткой между витками рулона вспомогательной полосы, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества прокатываемой полосы за счет снижения неравномерности внуТренних напряжений в полосе, при намотке используют вспомогательную полосу с профилем в поперечном сече- нии, обратным профилю прокатываемой полосы, а в продольном сечении— имеющем форму клина, при этом намотку производят в направлении уменьшения ее толщины, 2, Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что профиль вспомогательной полосы в поперечном сечении имеет профиль прокатываемой полосы, 3, Способ по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что, применяют вспомогательную полосу иэ тефлона.

4, Способ по пп, 1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что применяют вспомогательную полосу из металла, 1

Способ прокатки рулонного материала Способ прокатки рулонного материала Способ прокатки рулонного материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве полос иа станах кварто

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при производстве полос на станах кварто

Изобретение относится к листопрокатному производству и может быть использовано при прокатке полос и листов, например, на широкойолосных станах горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве полос на непрерьшных полосовых станах

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при производстве листовой стали

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при получении полос из малоуглеродистой стали преимушественно для кинескопных масок на многовалковом реверсивном стане

Изобретение относится к области черной металлургии, конкретно к прокатному производству

Изобретение относится к прокагиому производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при производстве горячаи холоднокатаных полос
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении холоднокатаной полосы с различными прочностными свойствами по сечению

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке толстого листа

Изобретение относится к металлургии, в частности может быть использовано при производстве толстых листов стали для получения изотропных свойств металла по ширине и длине листа

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к способу изготовления холоднокатаных стальных лент из нержавеющей стали и металлических лент, в особенности из сплавов титана

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов
Наверх