Механизм заднего хода коробки передач транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам заднего хода, и может быть использовано в коробках передач транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности.Механизм заднего хода коробки передач транспортного средства содерш;т три расположенных снаружи картера коробки передач шестерни; f7 ZOZUv 8 Л П а W2 J9K3J2e лаэ)А// /Л-//7С/Л 7 311 25 ЗУ 133015 31 П ведущую 26, промежуточную 27 и ведомую 28, первая из которых закреплена на заднем консольном конце промежуточного вала 4 коробки передач, вторая , перемещаемая в осевом направлении подвижным элементом 25 устройства управления коробки передач, установлена с возможностью свободного вращения на пальце 30, зафиксированном от вращения, и третья закреплена на ведомом валу 3 коробки переда, причем палец промежуточной шестерни Q установлен подвижно в осевом направлении и частично размещен внутри картера 1 коробки передач, промежуточная шестерня зафиксирована от осевого перемещения относительно конца пальца, консольно выступающего из картера коробки передач, и подвижньй элемент устройства управления соединен с участком пальца, распопоженным внутри картера коробки передач, 1 ил. i (Л 4 сд ю 27

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 Я 11 85 Зф 13301!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4285281/27-11 (22) 17.07,87

I (46) 23.01.89. Бюл. и 3 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) И.А.Курзель (53) 629. 113-585. 1 (088.8) (56) Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник /Под ред.

А.И.Гришкевича. — M. Машиностроение, 1984, с. 164, рис. 7.1В. (54) МЕХАНИЗМ ЗАДНЕГО ХОДА КОРОБКИ

ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам заднего хода, и может быть использовано в коробках передач транспортных средств. Цель изобретения — повьппение надежности. Механизм заднего хода коробки передач транспортного средства содержит три расположенных снаружи картера коробки передач шестерни;

„.Я0„„1452717 А1

Ш4 В 60 К 17/08 ведущую 26, промежуточную 27 и ведомую 28, первая из которых закреплена на заднем консольном конце промежуточного вала 4 коробки передач, вторая, перемещаемая в осевом направлении подвижным элементом 25 устройства управления коробки передач, установлена с возможностью свободного вращения на пальце 30, зафиксированном от вращения, и третья закреплена на ведомом валу 3 коробки передач, причем палец промежуточной шестерни установлен подвижно в осевом направлении и частично размещен внутри картера 1 коробки передач, промежуточная шестерня зафиксирована от осевого перемещения относительно конца пальца, консольно выступающего из картера коробки передач, и подвижный элемент устройства управления соединен с участком пальца, расположенным внутри картера коробки передач.

1 ил.

1452717

И зобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в трансмиссиях наземных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже показана схема коробки передач с предлагаемым механизмом заднего хода l0

Коробка передач содежит картер 1, la котором установлены ведущий вал

2, соосный ему ведомый вал 3 и пааллельный им промежуточный вал 4.

Внутри корпуса размещены шестерни

5-16 и муфты 17-19, обеспечивающие ключение шестерни передач переднео хода. Шестерки 5 и 6 постоянного ацепления закреплены соответственно а ведущем и промежуточном валах и 20 беспечивают привод промежуточного ала от ведущего вала. Шестерни 7, 11, 13 и 15 закреплены на промежуочном валу 4. Шестерни 8, 10, 12, 14 и 16 установлены с возможностью 25 ращения на ведомом валу 3. Муфты

17-19 установлены на ведомом валу 3 предназначены для попеременного оединения с ним ведущего вала 2 при включении прямой передачи и шесте- 30 ен 8, 10, 12, 14 и 16 при включении эстальных передач переднего хода. На картере 1 закреплен корпус 20

""òðîéñòâà управления, в котором на шаровом шарнире 21 установлен рыаг 22 ручного управления, взаимодей ствующий со штоками, на которых закреплены вилки перемещения муфт (на

1 чертеже обозначен один шток 23 и одна вилка 24, а остальные штоки располо кены вне полости чертежа) . Кроме того, устройство управления имеет подвижный элемент 25 включения и выключения заднего хода, расположенный внутри картера 1 и перемещаемый рычагом 22 через передаточный механизм (не показан).

Механизм заднего хода коробки передач содержит три расположенных снаружи картера 1 шестерни 26-28, кота50 рые закрыты крышкой 29, соединенной с картером 1. Ведущая шестерня 26 заднего хода закреплена на заднем консольном конце промежуточного вала

4, Промежуточная шестерня 27 установлена с возможностью свободного вра5S щения на пальце 30, зафиксированном от вращения. Шестерня 27 зафиксирована от осевorо перемещения относительно конца пальца 30, консольно выстулающего из картера 1, при помощи подшипников 31 и 32, которые установлены на пальце 30. Последний расположен вне плоскости, проведенной через оси валов 2-4, а на чертеже условно показан в этой плоскости. Ведомая шестерня ?8 закреплена на ведомом валу 3 с зазором относительно шестерни

26, Палец 30 установлен подвижно в осевом направлении в двух соосных отверстиях (не обозначены), выполненных в задней стенке 33 картера 1 и в кронштейне 34, выполненном заодно с картером 1. Подвижный элемент 25 устройства управления соединен с участком пальца 30, расположенным внутри картера 1. Шестерня 27 находится в постоянном зацеплении с шестерней 26. В одном крайнем положении пальца 30 шестерня 27 выведена из зацепления с шестерней 28, а в другом крайнем положении (не показано) введена в зацепление с шестерней 28.

Коробка передач работает следующим образом.

При перемещении муфт 17-19 из среднего нейтрального положения происходит включение шести выбранных передач переднего хода, на которых валы 2 и 3 вращаются в одну сторону.

При этом шестерня 27 находится в положении, показанном на чертеже, и задний ход выключен, Для включения заднего хода палец

30 рычагом 22 через подвижный элемент 25 перемещают вперед в положение, при котором шестерня 27 входит в зацепление с шестерней 28. При этом вал 3 приводится во вращение через шестерни 5, б и 26-28 в направлении, противоположном направлению вращения вала 2. формула изобретения

Механизм заднего хода коробки передач транспортного средства, содержащий три расположенных снаружи картера коробки передач шестерни — ведущую, промежуточную и ведомую, первая из которых закреплена на заднем консольном конце промежуточного вала коробки передач, .вторая, перемещаемая в осевом направлении подвижным элементом устройства управления коСоставитель С.Белоусько

Техред М. Ходанич Корректор М.Демчик

Редактор Н.Рогулич

Заказ 7122/11 Тираж 527 Подписное

ВНЫ1ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 145271 робки передач, установлена с возможностью свободного вращения на пальце, зафиксированном от вращения, и третья закреплена на ведомом валу

5 коробки передач, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, палец промежуточной шестерни установлен подвижно в осевом направлении и частично размещен внут- 1ð ри картера коробки передач, промежуточная шестерня зафиксирована от осевого перемещения относительно конца пальца, консольно выступающего из картера коробки передач, н подвижный элемент устройства управления соединен с участком пальца, расположенным внутри картера коробки передач.

Механизм заднего хода коробки передач транспортного средства Механизм заднего хода коробки передач транспортного средства Механизм заднего хода коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортai л ./ Л 20 /2 J f W ных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к силовым приводам машин с циклическим характером работы

Изобретение относится к транспортному мапшностроению-

Изобретение относится к механическим коробкам передач для самоходйых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на таких транспортных средствах, как тракторы и аналогичные им машины

Изобретение относится к трактор- HObfy машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх