Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

.Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем расширения диапазона шумоглушения. Цилиндрический корпус 1 глушителя разделен на камеры шумоглушения 4-6 при помощи поперечных перфорированных перегородок 7, 8 в форме конусов с различными углами конусности, установленных вершинами в сторону вйпускного патрубка 3. Поток газов в камерах 4- 6 расширяется, теряет скорость и снижает уровень шума. При прохождении газов через гофрированную перфорированную поперечную перегородку 9 наблюдается гашение шума в широком диапазоне частот за счет эффекта интенсификации, возникаюшего при взаимодействии отраженных звуковых волн. Заданные соотношения суммарных площадей отверстий перфорации перегородок 7-9 и площади по перечного сечения корпуса 1 позволяют регулировать гидравлическое сопротивление глушителя. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 FO1 N Ц08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4254979/25-06 (22) 03.06.87 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (72) Ю. В. Баринов (53) 621.43.065 (088.8) (56) Заявка Франции № 1551128, кл. F 01 N, опублик. 1968. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) . Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем расширения диапазона шумоглушения. Цилиндрический корпус 1 глушителя разделен на камеры шумоглушения 4 — 6 при помощи поперечных перфорированных перегородок 7, 8 в форме ко„„SU„„1453061 нусов с различными углами конусности, установленных вершинами в сторону выпускного патрубка 3. Поток газов в камерах 4—

6 расширяется, теряет скорость и снижает уровень шума. При прохождении газов через гофрированную перфорированную поперечную перегородку 9 наблюдается гашение шума в широком диапазоне частот за счет эффекта интенсификации, возникающего при взаимодействии отраженных звуковых волн. Заданные соотношения суммарных площадей отверстий перфорации перегородок 7 — 9 и площади поперечного сечения корпуса 1 позволяют регулировать гидравлическое сопротивление глушителя. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

1453061

Формула изобретения

Составитель В. Славников

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 7150/28 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расширение диапазона шумоглушения.

На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез.

Глушитель шума содержит цилиндри ческий корпус 1 с соосными впускным 2 и выпускным 3 патрубками и разделенный на камеры 4 — 6 шумоглушения при помощи по меньшей мере двух, первой 7 и второй 8, поперечных перфорированных перегородок, выполненных в форме конусов с различными углами конусности, установленных вершинами в сторону выпускного патрубка 3 и сопряженных основаниями с внутренней поверхностью корпуса 1, причем углы конусности перегородок 7 и 8 выполнены увеличивающимися в сторону выпускного патрубка 3, вершины конусов сопряжены между собой, а в зоне выпускного патрубка 3 установленаа гофрированная перфорированная поперечная перегородка 9.

Поперечная перегородка 9 может быть выполнена с чередованием перфорированных и сплошных гофр, а оси отверстий перфорации перфорированных гофр могут быть ориентированы на поверхности сплошных гофр.

Суммарные площади отверстий перфорации первой конусной поперечной перегородки 7, второй конусной поперечной перегородки 8 и гофрированной поперечной пере, городки 9 могут составлять соответственно !

1,05 — 1,15, 0,7 — 0,8 и 0,7 — 0,8 площади по перечного сечения корпуса l. (Рекомендуемыми углами конусности пе|1регородки 7 могут быть 18 — 22, перегородки 8 — 90 — 95, а расстояние 1 между вершинами двух смежных гофр может составлять 50 — 60 мм.

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток выхлопных газов через впускной патрубок 2 поступает в камеру 4, где расширяется, теряет скорость и снижает уровень шума. Далее через отверстия перфорации первой конусной перегородки 7 газы поступают в камеру 5, где процесс повторяется. В камере 6 при прохождении газов через гофрированную перфорированную попоперечную перегородку 9 имеет место гашение шума в широком диапазоне частот

2 за счет эффекта интерференции, возникающего при взаимодействии отраженных звуковых волн. Эффект взаимодействия отраженных звуковых волн имеет место и в камерах 4 и 5 за счет многократного отражения звуковых волн от поверхностей перегородок 7 и 8 различной конусности. После прохождения газов через перегородку 9 они через выпускной патрубок 3 выбрасываются в окружающую среду.

1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с соосными впускным и выпускным патрубками и разделенный на камеры шумоглушения при помощи по меньшей мере двух, первой и второй, поперечных перфорированных перегородок, выполненных в форме конусов с различными углами конусности, установленных вершинами в сторону выпускного патрубка и сопряженных основаниями с внутренней поверхностью корпуса, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона шумоглушения, углы конусности перегородок выполнены увеличивающимися в сторону выпускного патрубка, вершины конусов сопряжены между собой, а в зоне выпускного патрубка установлена гофрированная перфорированная поперечная перегородка.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что гофрированная поперечная перегородка выполнена с чередованием перфорированных и сплошных гофр.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что оси отверстий перфорации гофр ориентированы на поверхности сплошных гофр.

4. Глушитель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что суммарная площадь отверстий первой конусной поперечной перегородки составляет 1,05 — 1,15 плошади поперечного сечения корпуса.

5. Глушитель по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что суммарная площадь отверстий перфорации второй конусной поперечной перегородки составляет 0,7 — 0,8 площади поперечного сечения корпуса.

6. Глушитель по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что суммарная площадь отверстий перфорации гофрированной поперечной перегородки составляет 0,7 — 0,8 площади поперечного сечения корпуса.

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Глушитель // 1453060
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем снижения уровня шума и улучшения очистки газов

Изобретение относится к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к глушителям шума выхлопа преимущественно для роторных вакуумных насосов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность термоглушения

Изобретение относится к глушителям шума аэрои газодинамических установок

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх