Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки и охлаждения газов. Отработавшие газы (ОГ) двигателя подают через патру128 7 бок 1 в трубу Вентури 3, в горловине 7 которой создается разрежение, и туда поступает нейтрализуюш.ая жидкость из части В емкости 5, жидкость подхватывается высокоскоростным потоком ОГ, часть жидкости испаряется. Газы охлаждаются, а содержаш,иеся в них вредные примеси частично поглошаклгся. Далее газожидкостный поток направляется по изогнутым каналам 13, где происходит снижение его скорости. Благодаря криволинейной форме каналов 13 и малому расстоянию между их стенками происходит эффективная сепарация жидкости на их вогнутых поверхностях. Отклоняющие экраны 14 сбрасывают отсепарированную жидкость со стекок, образуя каскад капель, которые способствуют при взаимодействии дальнейшему о.хлаждению и очистке ОГ. I з.п. ф-лы. 3 ил. /5 /2/512 -,4/J //5 13 Щ (Л 17 ел со о 05 СП фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 2 8 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ilO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4254262/25-06 (22) 02.04.87 (46) 23.01.89 Бюл. № 3 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт профилактики пневмокониозов и техники безопасности и Уральский пол@технический институт им С. М. Кирова (72) В. И. Холостых и В. А. Реутов (53) 621.43.06 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 1517115, кл. F 1 В, опублик. 1978. (54) ЖИДКОСТНЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР

ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки и охлаждения газов. Отработавшие газы (ОГ) двигателя подают через патру„„SU,», 1453066 А 1 (SD 4 F 01 N 3/04 бок 1 в трубу Вентури 3, в горловине 7 которой создается разрежение, и туда поступает нейтрализующая жидкость из части В ем кости 5, жидкость подхватывается высокоскоростным потоком ОГ, часть жидкости испаряется. Газы охлаждаются, а содержащиеся в них вредные примеси частично поглощаются. Далее газожидкостный поток направляется по изогнутым каналам 13, где происходит снижение его скорости. Благодаря криволинейной форме каналов 13 и малому расстоянию между их стенками происходит эффективная сепарация жидкости на их вогнутых поверхностях. Отклоняющие экраны 14 сбрасывают отсепарированную жидкость со стенок, образуя каскад капель, которые способствуют при взаимодействии дальнейшему охлаждению и очистке ОГ.

1 з.п. ф-лы. 3 ил.

/2 /5 12

1453066

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания от токсичных компонентов.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки и охлаждения газов.

На фиг. 1 представлен жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания разрез; на фиг. 2—

Iто же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания включает входной патрубок 1, переходящий в конфузор 2 трубы Вентури 3. Диффузор 15

4 трубы Вентури 3 изогнут вверх по дуге.

Труба Вентури 3 с изогнутым по дуге диффузором 4 установлена в емкости 5„ которая разделена перегородкой 6 на две части: часть В, предназначенную для поступления нейтрализующей жидкости, и часть

С вЂ” для отработанной нейтрализующей жидкости. Причем горловина 7 трубы Beí,тури находится в части В емкости 5, а изог нутый по дуге диффузор 4 — в части С ем кости 5 таким образом, что выходное от верстие диффузора 4 направлено к поверхности отработанной жидкости. !

Изогнутый по дуге диффузор 4 частично .расположен за пределами емкости 5. В гор ловине 7 трубы Вентури 3 установлена форсунка 8. Для поддержания постоянного уровня нейтрализ> ющей жидкости в части В емкости 5 в трубопроводе 9 установлено клапанное устройство 10. Трубопровод 9 соединен с баком 11 с нейтрализующей жидкостью. Диффузор 4 разделен изогнутыми по его профилю рассекателями 12, образующими криволинейные каналы 13, входные отверстия которых располагаются в конце прямолинейного участка диффузора 4.

По меньшей мере на одном участке с вогнутой стороны рассекателя 12 установлены 40 отклоняющие экраны 14, образующие с выпуклой стороной рассекателей 12 дополнительные горловины 15 для прохода газожидкостного потока, причем сумма поперечных сечений дополнительных горловин на любом из участков диффузора равна площади поперечного сечения горловины 7 трубы Вентури 3. В емкости 5 установлен штуцер 16 для слива отработанной нейтрализующей жидкости. В крышке 17 емкости 5 выполнены окна 18 для выхода очищенного газа. В перегородке 6 выполнено окно 19 для выравнивания давления между разделенными частями емкости 5.

Нейтрализатор работает следующим образом. 55

Отработавшие газы из двигателя внутреннего сгорания поступают через патрубок 1 в конфузор 2 трубы Вентурн 3, где происходит увеличение скорости газового потока. В горловине 7 создается разрежение. под действием которого нейтрализующая жидкость из части В емкости 5 через форсунку 8 поступает в горловину 7 трубы Вентури 3, где она подхватывается высокоскоростным потоком горячих отработавших газов, при этом происходит интенсивное дробление жидкости на капли. Часть жидкости испаряется, газы охлаждаются, а содержащиеся в них вредные примеси частично поглощаются жидкостью. Далее газожидкостный поток направляется но изог-. нутым каналам 13. В изогнутой части диффузора 4 трубы Вентури 3 происходит постепенное снижение скорости газожидкостного потока. Благодаря криволинейной форме каналов 13 и малому расстсянию между их стенками происходит эффективная сепарация жидкости в основном на вогнутых поверхностях каналов 13. Стклоняющие экраны 14 сбрасывают отсепарированную жидкость со стенок, образуя каскад капель, которые, взаимодействуя с газовым потоком, способствуют дальнейшему охлаждению и очистке отработавших газов, создавая хорошие условия для улавливания особо мелких частиц сажи, улучшая и роцесс конденсации тумана, образующегося при повышении давления с одновременным охлаждением пересыщенного двухфазного потока. Процесс сепарации жидкости, сброса ее со стенок, осаждения частиц =ажи на каплях жидкости и растворения в них газовой фазы повторяется несколько раз в зависимости от количества участков, на которые делятся каналы 13 последовательно установленными рядами отклоняющих экранов 14, что способствует увеличению эффективности очистки и охлаждения отработавших газов. Дополнительные горловины 15 для прохода газожидкостного потока на участках установки отклоняющих экранов выполняют ту же функцию, что и горловина

7 трубы Вентури 3. Таким образом, получаются последовательно расположенные зоны интенсивного взаимодействия газа и жидкости.

Окончательная сепарация жидкости происходит в части С емкости 5 за счет поворота газа на 180 и контакта газожидкостного потока с поверхностью отработанной нейтрализующей жидкости.

Поворот газа обеспечивает=я расположением окон 18 на крышке 17 емкости 5.

Отработанная жидкость выводатся из емкости 5 через сливной штуцер 16.

Расположение изогнутого диффузора за пределами емкости 5 способствуют дополнительному охлаждению отработавших газов за счет теплообмена с окружающей средой.

1453066

Формула изобретения

Составитель О. Немцов

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 7152/29 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Жидкостный нейтрал и затор отрабо.тавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий емкость с нейтрализующей жидкостью, размещенные в емкости трубу Вентури с изогнутым диффузором и горловиной и отклоняющие экраны, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки и охлаждения газов, диффузор разделен при помощи изогнутых

4 по его профилю рассекателей на криволи, нейные каналы, а отклоняющие экраны установлены по меньшей мере на одном участке с вогнутой стороны рассекателей, образуя с их выпуклой стороной дополнительные горловины.

2. Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что сумма поперечных сечений всех дополнительных горловин на одном участке диффузора равна площади поперечного сечения горловины трубы Вентури.

Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя

Изобретение относится к двнгателестроению и позволяет повысить экономичность и эффективность очистки отработавших гаэов

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх