Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов двигателя. Испаритель 8 выполнен с пароотводящим патрубком 9 и патрубком 10 подачи отработавших газов под слой испаряемой жидкости. Магистраль 1 выпуска отработавших газов подключена своим выпускным отверстием к последнему. При запуске двигателя вода при помощи циркуляционного насоса 5 циркулирует по малому кругу через рубашку 3 охлаждения двигателя, термостат 4 и охладитель 2 масла. При достижении т-ры жидкости 80-85 с термостат перекрывает перепускной трубопровод 7 и направляет жидкость в теплообменник 6, где она отдает часть тепла жидкости, находящейся в испарителе 8, Отработавшие газы проходят через эту жидкость, очищаются и вместе с парами испаряемой жидкости выбрасываются в атмосферу. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4 Р 01 P 3/22 F 01 И 3/04

ВСГГ11й),".н ц(,13

liNLlii <, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ аам. дача

Ыы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 4135608/25-06 (22) 14.07.86 (46) 07.03,88. Бюл. У 9 (72) В.Г.Кривов и А.Ф.Мусатов (53) 621.43.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1224420, кл. F 01 P 3/20, 1984. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов двигателя ° Испаритель 8 выполнен с пароотводящим патрубком 9 и патрубком 10 подачи отработавших газов под слой испаряемой жидкости. Магистраль 1 выпуска отработавших газов подключена своим выпускным отверстием к последнему.

При запуске двигателя вода при помощи циркуляционного насоса 5 циркули-" рует по малому кругу через рубашку 3 охлаждения двигателя, термостат 4 и охладитель 2 масла. При достижении т-ры жидкости 80-85 С термостат пео рекрывает перепускной трубопровод 7 и направляет жидкость в теплообменник 6, где она отдает часть тепла жидкости, находящейся в испарителе 8.

Отработавшие газы проходят через эту жидкость, очищаются и вместе с парами испаряемой жидкости выбрасываются в атмосферу. 1 s.ï. ф-лы, 1 ил.

1379472

Составитель Л.Черный

Редактор П.Гереши Техред Л.Олийнык Корректор М.Пожо

Заказ 958/34 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с системами испарительного охлаждения и с устройствами для снижения токсичности отработавших газов.

Цель изобретения — повышение экономичности и снижение токсичцости отработавших газов двигателя.

На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания содержит магистраль 1 выпуска отработавших гаэов, охладитель 2 масла и контур циркуляции охлаждающей жидкости, образованный рубашкбй 3 охлаждения двигателя, термостатом 4, циркуляционньач насосом 5 и теплообменником 6, снабженным перепускньм трубонроводом 7 и размещенным под слоем нспаряемой жидкости в испарителе 8.

Испаритель 8 выполнен с пароотводящим патрубком 9 и патрубком 10 пода- 25 чи отработавших газов под слой испаряемой жидкости, а магистраль 1 выпуска отработавших газов подключена своим выпускньа отверстием к последнему. 30

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

После запуска двигателя внутреннего сгорания вода при помощи циркуляционного насоса 5 циркулирует по малому кругу через рубашку 3 охлаждения двигателя, термостат 4 и охладитель 2 масла. При этом вода и масло интенсивно разогреваются. 40

При достижении температуры жидкости 80-85 С термостат 4 перекрывает о ерепускной трубопровод 7 и направляет жидкость в теплообменник 6, где отдает часть своего тепла жидкости, находящейся в испарителе 8, Отработавшие газы из магистрали 1 через патрубок 10 подачи проходят через слой находящейся в испарителе 8 жидкости, охлаждаются, очищаются в вместе с парами испаряемой жидкости выбрасываются в атмосферу.

Таким образом, отработавшие газы, барботируя жидкость, находящуюся в испарителе, способствуют повышению эффективности отвода тепла от теплообменника и интенсифицируют процесс испарения, при этом сами обладают меньшей токсичностью эа счет охлаждения и очистки.

Формула иэ обретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий магистраль выпуска отработавших газов, охладитель масла и контур циркуляции охлаждающей жидкости, образованный рубашкой охлаждения двигателя, термостатом, циркуляцион ным насосом и теплообменником, снабженным перепускным трубопроводом и размещенными под слоем испаряемой жидкости в испарителе, пароотводящий патрубок которого сообщен с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газом, испаритель выполнен с патрубком подачи отработавших газов под слой испаряемой жидкости, а магистраль выпуска отработавших газов подключена своим выпускньи отверстием к этому патрубку.

2. Двигатель по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что охладитель масла выполнен жидкостным и включен в контур циркуляции охлаждающей жидкости между перепускным трубопроводом теплообменника и циркуляционным насосом.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить материалоемкость устр-ва и повысить эффективность охлаждения.Устрво содержит коллекторы 1 и 2, выполненные в виде полуцилиндров и заполненные охлаждающей жидкостью, горячий и холодный контуры 3 и 4 охлаждения , Коллектор 1 включен в горячий контур, а коллектор 2 - в холодный

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность работы системы за счет снижения гидравлических сопротивлений в контуре охлаждения и увеличения подпора на всасывании насоса

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к дзигателестроению и позволяет повысить эффективность нейтрализации отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигател естроению и позволяет повысиь эффективность и продлить срок действия нейтрализующей жидкости

Изобретение относится к устр-вам очистки отработавших газов дизельных двигателей и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций
Наверх