Пластинчатый обратный клапан

 

Изобретение может быть использовано в двигателестроении, а именно для двухтактных двигателей внутреннего сгорания . Цель изобретения - улучшение технической характеристики клапана. Клапан содержит корпус 1 с входными каналами 2 и выемками 3 в виде двухгранного угла, образованного полуплоскостьюседла 4 и ограничительной полуплоскостью 5, пластины 6, шарнирно фиксируемые относительно выемок 3. Пластины 6 упираются опорным торцом в двухгранные углы выемок 3 и поджимаются посредством прижимной рамы, воздействующей пазами 9, выполненными на рабочих сторонах 10 рамы, на боковые выступы пластин 6. Фиксация прижимной рамы относительно корпуса 1 и пластин 6 осуществляется посредством цилиндрических пружин 12. Прижимная рама выполнена прямоугольной формы с двумя рабочими сторонами 10. При изменении давления в кривошипной камере двигателя пластины клапана перемещаются, открывая или закрывая входные каналы в корпусе клапана. При этом выступами они воздействуют на пазы 9 рамы, которая передает усилие от пластин к пружинам и наоборот, в зависимости от разрежения в кривошипной камере. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.Я0„„1453072 А1

F 02 В 33/04, F 16 К 15/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4Ьг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4266657/25-06 (22) 23.06.87 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (72) В. Д. Пак и В. Е. Перевозчиков (53) 621.432.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1315631, кл. F 02 В 33/04, 1985. (54) ПЛАСТИНЧАТЫЙ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение может быть использовано в двигателестроении, а именно для двухтактных, двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — улучшение технической характеристики клапана. Клапан содержит корпус 1 с входными каналами 2 и выемками 3 в виде двухгранного угла, образованного полуплоскостью. седла 4 и ограничительной полуплоскостью 5, пластины 6, шарнирно фиксируемые относительно выемок 3. Пластины 6 упираются опорным торцом в двухгранные углы выемок 3 и поджимаются посредством прижимной рамы, воздействующей пазами 9, выполненными на рабочих сторонах 10 рамы, на боковые выступы пластин 6. Фиксация прижимной рамы относительно корпуса 1 и пластин 6 осуществляется посредством цилиндрических пружин 2. Прижимная рама выполнена прямоугольной формы с двумя рабочими сторонами 10. При изменении давления в кривошипной камере двигателя пластины клапана перемещаются, открывая или закрывая входные каналы в корпусе клапана.

При этом выступами они воздействуют на пазы 9 рамы, которая передает усилие от пластин к пружинам и наоборот, в зависимости от разрежения в кривошипной камере. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

1453072

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.

Целью изобретения является улучшение технической характеристики пластинчатого обратного клапана.

На фиг. 1 представлен многоканальный пластинчатый обратный клапан; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — пластина клапана.

Пластинчатый обратный клапан содержит корпус 1 с входными каналами 2 и выемками 3 в виде двухгранного угла, образованного полуплоскостью седла 4 и ограничительной полуплоскостью 5, пластины 6, фиксируемые шарнирно относительно двух-! гранных углов выемок 3. Пластины 6 упираются опорным торцом 7 в двухгран-! ные углы выемок 3 и поджимаются пос редством прижимной рамы 8, воздействую, щей пазами 9, выполненными на рабо чих сторонах 10 прижимной рамы 8, на, . боковые выступы 11 пластин 6. Фиксация прижимной рамы 8 относительно кор пуса 1 и пластин 6 осуществляется посредством цилиндрических пружин 12, закрепленных одним концом на рабочих сторонах 10 прижимной рамы 8, а другим концом — на корпусе 1 с помощью кронштейнов 13. Прижимная рама 8 выполнена прямоугольной формы с двумя рабочими сторонами 10, снабженными пазами 9.

Количество пазов 9 соответствует количеству пластин 6.

Пластинчатый обратный клапан работает следующим образом.

Давление в кривошипной камере двухтактного двигателя периодически меняется, принимая значение от разрежения до избыточного. При возникновении разрежения в полостях выемок 3 корпуса 1, сообщающихся с кривошипной камерой двигателя, пластины 6 клапана под воздействием перепада давления отходят от полуплоскостей седел 4 и, воздействуя выступами 11 на пазы 9 рабочих сторон 10 рамы 8 и преодолевая усилие цилиндрических пружин 12, открывают доступ топливно-воздушной смеси в кривошипную камеру.

По мере снижения разрежения в полостях выемок 3 и, соответственно, усилия воздействия пластин 6 на раму 8 и пружины 12 последние возвращают пластины 6 в исходное положение закрытия клапана.

Дальнейшая герметизация клапана посредством прилегания пластин 6 к полуплоскостям седел 4 обеспечивае:.ся нарастанием давления в кривошипной камере.

Конструктивное разделение функции автоматического упругого возврата пластин клапана в исходное положение закрытиЯ клапана в момент исчезновения положительного перепада на клапан» и переложение этой функции на цилиндрические пружины позволяют уменьшить усилие прижатия рамой пластин к корпусу до минимума, необходимого только для обеспечения устойчивой фиксации рамы стносительно корпуса клапана и пластин. =>то, в свою очередь, позволяет снизить гидравлическое

2Q сопротивление клапана и трение опорного торца и выступов пластин в двухгранных углах фиксации корпуса и прижимной рамы.

Формула изобретения

1. Пластинчатый обратный клапан преимущественно для двухтактногэ двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий корпус с входными каналами и выемками в виде двухгранного угла, образованногс полуплоскостью седла и ограничительной полуплоскостью, и пластины, зафиксированные в выемках корпуса, отличающийся тем, что, с целью улучшения технической характеристики, он снабжен связанной с корпусом прижимной рамой с пазами, выполненными на ее рабочих сторонах, а пластины выполнены с опорными торцами и боковыми выступами и зафиксированы при помощи упора их опорных торцов в выем40 ки, а выступов — в пазы прижимной рамы.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что связь прижимной рамы с корпусом выполнена посредством цилиндрических пружин, прикрепленных одним концом к корпусу, а другим — к рабочим сторонам рамы.

1453072

77

Составитель К. Дементьев

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 7153/29 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

1133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.,Ужгород, ул. Проектная, 4

Пластинчатый обратный клапан Пластинчатый обратный клапан Пластинчатый обратный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к запорной арматуре пневмогидравлических систем

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить гидравлические потери путем увеличения проточного сечения

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы
Наверх