Устройство для подачи подогретого воздуха в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения систем впуска и выпуска двигателя путем разделения газового потока и уменьшения коэффициента излучения излучателей акустической энергии. Устройство обеспечивает разделение акустической энергии , транспортируемой по патрубку 4 подачи подогретого воздуха, на две части по волноводам 6, 7 и разведение (удаление)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gg 4 F 02 М 35/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4238263II25-06 (22) 27.04.87 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей и Тольяттинский политехнический институт (72) М. И. Фесина, А. В. Соколов, Р. Н. Старобинский, Ю. П. Лазарев и Е. В. Лысенко (53) 621.432.065 (088.8) (56) Новая система впуска двигателя внутреннего сгорания. автомобилей «Лада» Волжского автомобильного завода. Рекламный проспект. 1986.

„„SU„„1453074 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПОДОГРЕТОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения систем впуска и выпуска двигателя путем разделения газового потока и уменьшения коэффициента излучения излучателей акустической энергии. Устройство обеспечивает разделение акустической энергии, транспортируемой по патрубку 4 подачи подогретого воздуха, на две части по волноводам 6, 7 и разведение (удаление) 1453074 иЗлучающих источников — окон 9 на необходимое расстояние. Пределы размещения вйускных окон 9 дефлекторов 8 одно от другого на расстоянии 3 — 8 диаметров патрубка 4 обеспечивают заглушение myMa npu onИзобретение относится к машиностроен ю, в частности двигателестроению, а имени к устройствам для подачи подогретого в здуха в двигатель внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение э фективности шумоглушения.

На фиг. 1 представлена схема устройства; н фиг. 2 — вариант схемы подсоединения д флекторов к выпускному тракту.

На фиг. 2 обозначены: 1, и L, — длины сс)ставных частей раздвоенного участка;

d — диаметр патрубка подогретого воздуха.

Устройство для подачи подогретого воздуха в двигатель 1 внутреннего сгорания, с (абженный системами впуска 2 и выпуска

3, содержит патрубок 4 подачи подогретого 15 воздуха, входной срез 5 которого выполнен р; здвоенным и составные части 6 и 7 которого снабжены дефлекторами 8 (с впускнымй окнами 9), установленными на входном с()езе 5 патрубка 4 и Охватывающими с зазОром магистраль системы 3 выпуска, выполненную в виде по меньшей мере двух выпускных труб 10 и 11, причем впускные окн 9 дефлекторов 8 расположены одно от другого на расстоянии 3 — 8 диаметров патрубка 4 подачи подогретого воздуха.

Составные части 6 и 7 среза 5 патрубка

4 подачи подогретого воздуха могут быть выполнены разной длины, а окна 9 дефлекторОВ 8 могут быть сориентированы в противОположных одно относительно другого направлениях. Составные части 6 и 7 среза 5 пвтрубка 4 могут быть выполнены с суммарн< и площадью, не меньшей площади поперечного сечения патрубка 4.

Система 2 впуска снабжена воздухоочистителем 12, термостатирующим устройством

13 и патрубком 14 холодного воздуха.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя 1 внутреннего сгорания в момент открытия-закрытия впускных клапанов и в самом процессе изменения 40 объемов цилиндров возникает переменная составляющая объемного расхода воздуха, что приводит к раскачке воздушных объемов, заключенных в отдельных элементах труб, и объемов системы 2 впуска. Воздуш- 4S ные объемы в отдельных элементах системы тимальной металлоем кости конструкции.

Различная длина составных частей 6, 7 среза 5 патрубка 4 обеспечивает направленное подавление отдельных частот за счет интерференции. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2 впуска обладают определенными частотными характеристиками (частотами собственных колебаний) в соответствии с которыУ ми трансформируется подводимое силовое воздействие, и, в конечном итоге, определяют звуковое излучение, производимое непосредственно входными окнами 9 дефлекторов

8, соединенных с патрубком 4. Вследствие указанного возбуждения воздушный объем, заполняющий воздухоочиститель 12, начинает совершать колебания на своих собственных частотах, что усиливает раскачку на этих частотах воздушного столба, заключенного в патрубке 4, а это усиливает интенсивность звукового излучения, производимого окнами 9 в окружающую среду.

Устройство обеспечивает разделение акустической энергии, транспортируемой по патрубку 4, на две части по волнэводам— частям 6 и 7 с сечением 500/р основного волновода-патрубка 4 и разведение (удаление) излучающих источников — окон 9 этих волноводов на расстояние, когда они уже практически не догружают своими противодавлениями друг друга.

Поток впускаемого в двигатель 1 воздуха разделяется в составных частях 6 и 7 и плавно сходится в зоне входного среза 5 патрубка 4, сечение которого не менее суммарного сечения частей 6 и 7. В свою очередь, звуковой поток разделяется в составных частях 6 и 7 на два самостоятельных излучателя с площадями излучающих срезов, составляющими 0,5 площади сечения патрубка, что позволяет уменьшить коэффициент излучения каждого отдельного и злу чателя (входные окна 9 дефлекторов 8) пропорционально площади излучения.

Энергия, излучаемая каждым излучателем, пропорциональна площади и коэффициенту излучения. Для излучателей с характерным размером, меньшим половины длины волны, размещенных на расстоянии больше Я/3, коэффициент излучения определяется его площадью и существенно уменьшается с ее уменьшением, что и обусловливает заглушающий эффект.

Компоновочные возможности автомобилей позволяют реализовать удаление излучателей на расстояние, превышающее 1/ЗЯ, 1453074

Формула изобретения

Составитель В. Славников

Редактор О. Юрковецкая Техред И,Верес Корректор М. Самборская

Заказ 7153/29 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ ССCP

1133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 1 где Я вЂ” длина излучаемых звуковых волн, что обеспечивает эффект снижения шума для средне- и высокочастотного диапазонов.

Пределы размещения впускных окон 9 дефлекторов 8 одно от другого на расстояние 3 — 8 диаметров патрубка 4 обеспечивают заглушение шума при оптимальной металлоемкости конструкции.

Ориентация окон 9 дефлекторов 8 в противоположных одно относительно другого направлениях обеспечивает дополнительное ослабление их взаимовлияния, а различная длина составных частей 6 и 7 среза 5 патрубка 4 обеспечивает направленное подавление отдельных частот за счет интерференции.

1. Устройство для подачи подогретого воздуха в двигатель внутреннего сгорания, снабженный системами впуска и выпуска, содержащее патрубок подачи подогретого воздуха, снабженный дефлектором с впускным окном, установленным на входном срезе патрубка и охватывающим с зазором магистраль системы выпуска, выполненную в виде по меньшей мере двух выпускных труб, отличающееся тем, что с целью повышения эффективности шумоглушения, входной срез патрубка подачи подогретого воздуха выполнен раздвоенным, каждая составная часть среза патрубка снабжена дефлектором с впускным окном, установленным на выпускной трубе магистрали системы выпуска, а впускные окна дефлекторов расположены один от другого на расстоянии 3 — 8 диаметров патрубка подачи подогретого воздуха.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что составные части среза патрубка по15 дачи подогр го воздуха выполнены разной длины.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что окна дефлекторов сориентированы в противоположных одно относительно другого направлен и я х.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что составные части среза патрубка подачи подогретого воздуха выполнены с суммарной площадью, не меньшей площади поперечного сечения патрубка.

Устройство для подачи подогретого воздуха в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи подогретого воздуха в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи подогретого воздуха в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем регулирования его проходного сечения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить уровень шума двигателей легковых автомобилях

Изобретение относится к автомобильным двигателям внутреннего сгорания и позволяет улучшить акустические и другие эксплуатационные характеристики автомобилей

Изобретение относится к системам впуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снабженным средствами для подогрева рабочего тела

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности энергетического машиностроения, а именно к глушителям шума, преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве 1590611 [1]

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (далее ДВС), оборудованным средствами снижения шума в системе впуска
Наверх