Устройство для учета ресурса транспортных машин

 

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин и может быть использовано в качестве автономного устройства, встраиваемого в диагностическую систему, при определении технического состояния двигателя . Целью изобретения является повышение точности учета энергии, затраченной транспортньп средством. Устройство содержит датчик 1 оборотов первичного вала, счетчики 2 и 3, формирователь 4 временных интервалов , блок 5 памяти, датчик 6 напряжения оборотов колеса, первый формирователь 7 напряжения, индикатор 8 пробуксовки муфты, аналого-цифровой умножитель 9, датчик 10 оборотов маховика ,- датчик 11 оборотов вала дни-. гателя, датчик 12 загрузки двигателя , второй формирователь 13 напряжения , генератор 14 временных интервалов , аналого-цифровой преобразователь 15, накапливающий сумматор 16, индикаторы 17 и 18 мгновенных и палных энергозатрат соответственно. Устрой ство позволяет с высокой точностью измерять и индицировать мгновенные и интегральные энергозатраты транспортного средства, а также контролировать качество работы муфты сцепления в про: цессе эксплуатации. 1 ил. ш (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) с} С 07 С 5/10 р (. (1 р т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4186136/24-24, (22) 26.01,87. (46) 23.01.89. Бюл. }"- 3 (71) Ульяновский политехнический институт (72) И.Ф.Дьяков и А.M.Êàçàêoâ (53) 68 1.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

}} 688910, кл. G 07 С 5/10, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 1345223, кл, G 07 С 5/10, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ УЧЕТА РЕСУРСА

ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин и может быть использовано в качестве автономного устройства, встраиваемого в диагностическую систему, при опре- . делении технического состояния двигателя, Целью изобретения является повышение точности учета энергии, затраченной транспортным средством.

Устройство содержит датчик 1 оборотов первичного вала, счетчики 2 и 3, формирователь 4 временных интервалов, блок 5 памяти, датчик 6 напряжения оборотов колеса, первый формирователь 7 напряжения, индикатор 8 пробуксовки муфты, аналого-цифровой умножитель 9, датчик 10 оборотов маховика,- датчик 11 оборотов вала двигателя, датчик 12 загрузки двигателя, второй формирователь 13 напряжения, генератор 14 временных интервалов, аналого †цифров преобразователь

15, накапливающий сумматор 16, индикаторы 17 и 18 мгновенных и полных энергозатрат соответственно. Устрой ство позвоЛяет с высокой точностью измерять и индицировать мгновенные и интегральные энергозатраты транспорт" ного средства, а также контролировать качество работы муфты сцепления в про". цессе эксплуатации. 1 ил.

1453394

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин, например автомобилей в процессе эксплуатации, и может быть использовано в качестве автономного устройства, встраиваемого в диагностическую систему при определении технического состояния двигателя.

Целью изобретения является повышение точности учета энергии, затраченной транспортным средством, На чертеже приведена структурная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 оборотов первичного вала, первый и второй счетчики 2 и 3, формирователь

4 временных интервалов, блок 5 памяти, датчик 6 оборотов колеса, первый формирователь 7 напряжения, индикатор 8 пробуксовки муфты, аналогоцифровой умножитель 9, датчик 10 оборотов маховика, датчик 11 оборотов вала двигателя, датчик 12 загрузки двигателя, формирователь 13 напряжения и генератор 14 временных интервалов, аналого-цифровой преобразователь 15, накапливающий сумматор 16, индикаторы 17 и 18 соответственно мгновенных и полных энергозатрат.

Формирователь 13 напряжения (анализатор хода "Стоп" ) представляет из себя масштабный операционный усилитель с постоянным порогом смещения.

Так, если на входе формирователя будет действовать напряжение U,, то на его выходе будет напряжение где К вЂ” масштабирующий коэффициент, 1

Š— напряжение смещения, опресм деляющее величину энергии, расходуемой транспортным

11 tt средством в режиме Стоп

Аналого-цифровой умножитель может быть реализован, например,на базе цифроаналогового преобразователя типа К572ПА1, на аналоговый вход кото.— рого подается напряжение U с выхода датчика 12, а на цифровой вход код с выхода блока памяти. Напряжение с выхода преобразователя через буферный операционный усилитель поступает на выход аналого-цифрового перемножителя.

Устройство работает следующим образом.

Во время движения зубья маховика вала двигателя проходят перед зазором датчика 10 вращения маховика, в состав которого, например, входят индукционный датчик и формирователь импульсов — триггер Шмитда, на выходе датчика 10 формируются прямоугольные импульсы, частота которых пропорциональна произведению частоты вращения вала на количество зубьев маховика.

Эти импульсы поступают на вход счетчика 3 с коэффициентом пересчета

n=8. Как только счетчик 3 заполнится, на его информационном выходе сформи— руется цифровой код Q . .По заднему фронту старшего разряда счетчика 3 формирователь 4 временных интервалов сформирует первый короткий импульс, с помощью которого осуществляется запись информации О ° в блок 5 памяти (буферный регистр) с информационных выходов счетчика .2, коэффициент деле— ния которого также п=8. По заднему фронту этого импульса записи формиру» ется второй импульс — импульс сброса счетчика 2, который в то же время является и импульсом запуска генератора 14 временных интервалов. С помощью датчика, который аналогичен по построению датчику 10, фиксируется информация в счетчике 2 о том, сколь35 ко зубьев, имеющихся на первичном валу коробки передач, пройдет перед датчиком за время t когда счетчик 3 полностью заполнится, Если пробуксовка муфты сцепления будет отсутствовать, то за время t счетчик 3 просчитает восемь импульсов, счетчик 2 также просчитает восемь импульсов и на выходе буферного регистра установится код логического "0" (используются

45 инверсные выходы буферного регистра).

В результате пробуксовки муфты сцепления информация в счетчике 2 будет меньше 8. Информация с буферного регистра 5, равная Q; -Q поступает на вход индикатора пробуксовки муфты сцепления, по которому можно судить о качестве работы муфты сцепления, Кроме того, информация с блока 5 памяти поступает на цифровой вход перемножающего цифроаналогового преобразователя 9 и является корректирующим коэффициентом K(N) выходного напряжения. Напряжение U с выхода датчика 6 оборотов колеса, выполненного

1453394 на основе тахогенератора, поступает на анализатор Ход-стоп" — формирователь 13 напряжения, на выходе которого формируется

И =К(V< +Н, ).

Сигнал с датчика 11 оборотов вала двигателя через формирователь 7 напряжения поступает на датчик 12 за- t0 грузки двигателя потенциометрического типа, на выходе которого напряжение равно

N;(U „) =Х;.

К (550-ÜÄ) 55

U = f (пд ) f » (550-ЬРк ) °

Это напряжение подается на второй аналоговый вход блока 9. В результате перемножения в блоке 9 напряжения

U< и U и цифрового кода на выходе умножителя имеем напряжение, равное

Б „„=К(М)К,(f,(n„)+E „)f (и )К ю (550-ьР).

В аналого-цифровом преобразователе это напряжение преобразуется в цифровой код N<, эквивалентный 08 д, а напряжение U<»„« ýêâèâàëåíòío энергии, затраченной транспортом за время, т.е.

Цифровой код N, подается на индикатор 17 мгновенных затрат мощности и в накапливающий цифровой сумматор

16. На выходе цифрового сумматора имеем код равный

С выхода цифрового сумматора код

QN подается на индикатор 18 суммарнойй энер гии . Таким образом, индикатор суммарной мощности будет регистрировать энергию, затраченную транспортным средством, по формуле

Х= N; К(Н) К< (f < (n„) +Eñì1 2 п де

Генератор 14 временных интервалов управляет работой аналого — цифрового преобразователя 15 и сумматора

Таким образом, предлагаемое усто оЙст<<о

Использонание предлагаемого устройства на автомобиле псэволяет своевременно производить обслуживание обеспечивающее повышение надежности и долговечности транспортных средств °

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для учета ресурса транспортных машин, содержащее датчик оборотов первичного вала, выход которого подключен к информационному входу первого счетчика, выход кото— рого соединен с информационным входом блока памяти, выход которого подключен к цифровому входу цифроаналогового умножителя, формирователь временных интервалов первый выход которого соединен со стробирующим входом блока памяти, второй выход формирователя временных интервалов подключен к установочному входу первого счетчика, второй счетчик, датчик оборотов колеса, первый формирователь напря— женил, датчик загрузки двигателя, ин— дикатор мгновенных энергозатрат и HH дикатор полных энергозатрат, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены аналого-цифровой преобразователь, накапливающий сумматор, генератор временных интервалов, датчик оборотов маховика, второй формирователь напряжения, индикатор пробуксовки муфты и датчик об ар отов вал а двигателя, выход которого через последовательно соединенные первый формирователь напряжения и датчик загрузки двига теля подключен к первому аналоговому входу цифроаналогового умножителя, выход которого соединен с информационным входом аналого-цифрового преобразователя, выход датчика оборотов колеса через второй формирователь напряжения подключен ко второму аналоговому входу цифроаналогового умножителя, выход, датчика оборотов маховика через второй счетчик — соединен с входом формирователя временных интервалов, выход блока памяти подключен.-к индикатору пробуксовки муфты, вто рой выход формиров".òåëÿ временных

Составитель В.Скворцов

Редактор Л.Гратнлло Техред А. Кравчук Корректор С.Черни

Заказ 7285/45 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 1 интервалов соединен с управляющим входом генератора временных интервалов, первый выход которого подключен к управляющему входу аналого-цифрового преобразователя, выход которого соединен со входом индикатора мгновенных энергозатрат и с информа453394 6 ционным входом накапливающего сумматора, выход которого подключен к входу индикатора полных энергозат5 рат второй выход генератора временных интервалов соединен с управляющим входом накапливающего сумматора.

Устройство для учета ресурса транспортных машин Устройство для учета ресурса транспортных машин Устройство для учета ресурса транспортных машин Устройство для учета ресурса транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации автомобильного транспорта

Изобретение относится к контролю и учету работы транспортных средств и предназначено для использования на крупных предприятиях, осуществляющих эксплуатацию, ремонтное обслуживание и хранение транспортных средств

Изобретение относится к устройствам контроля работы транспортных средств и может быть использовано для измерения тоннокилометров, например автомобиля

Изобретение относится к автоматике, к устройствам для исследования транспортных процессов, в частности для исследования транспортного процесса грузовых автомобилей

Изобретение относится к контрольным устройствам, а именно к устройствам для контроля и учета работы транспортного средства, и является усовершенствованием устройства, опи.- санного в авт

Изобретение относится к автоматизации учета работы грузовых транспортных средств

Изобретение относится к технике контроля работы мобильных .машин

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх