Амортизатор

 

Изобретение относится к машино строению, в частности к амортизаторам , использующим жидкость чак поглощающую среду. Цепью изобретения является повьЕчение долговечности амортизатора за счет выравнивания ударных нагрузок. В процессе работы сначала работает упругий элемент . , из набора колец 4 и 5, а при достижении максимального давления рабочей жидкости цилиндрическая втулка 3 расширяется и, контактируя после выборки зазора с внутренней стенкой корпуса 1, создает дополнительное сопротивление за счет трения между ними. При этом зазор между корпусом 1 и втулкой 3 задан из условия обеспечения их контакта в пределах уп- ; ругой деформации втулки. 4 ил. с 4 сд ел О 00 -ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

m4 F 16 F 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) АМОРТИЗАТОР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4077612/25-28 (22) 05.05.86 (46) 30.01.89. Бюл. У 4 (72) Л.И.Слепян, К.Я.Бесчетнов, В.Б.Васильков и С.Д.Никифоров (53) 62-567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 322537, кл. F 16 F 9/08, 1970.

Авторское свидетельство СССР

Р 445776, кл. F 16 F 9/10, 1971. (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизаторам, использующим жидкость сак пог„.SU„„14550 7.лощающую среду. Целью изобретения является повышение долговечности амортизатора за счет выравнивания ударных нагрузок. В процессе работы сначала работает упругий элемент из набора колец 4 и 5, а при достижении максимального давления рабочей жидкости цилиндрическая втулка

3 расширяется и, контактируя после выборки зазора с внутренней стенкой корпуса 1, создает дополнительное сопротивление за счет трения между ними, При этом зазор между корпусом и втулкой 3 задан из условия обеспечения их контакта в пределах уп- . ругой деформации втулки. 4 ил.

1455081 где P

II

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизаторам, использующим жидкость, как поглощающую среду.

Цель изобретения - повышение долговечности амортизатора за счет выравнивания ударных нагрузок.

На фиг.1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 — узел Х 10 на фиг.1, в исходном положении," на фиг.3 — то же, в рабочем положении под действием нагрузки; на фиг„Азависимость сил действующих на амортизируемый объект от давления.

Амортизатор содержит цилиндрический корпус 1, внутри которого по оси его последовательно Расположены плун жер 2 и два полых упругих элемента, один из которых выполнен в виде ци- 20 линдрической втулки 3, а другой — в виде набора чередующихся металлических колец 4 и колец 5 из неметаллического упругого материала. Полость б внутри упругих элементов заполнена 25 рабочей жидкостью.

Упругая цилиндрическая втулка 3 имеет торцовые поверхности, обеспечивающие уплотнение и тем самым герметичность внутреннего объема амортизатора.

Цилиндрическая втулка 3 установле, на .относительно внутренней поверх,ности корпуса 1 с зазором, величина

1, /ь которого выбрана из условия обеспе;чения контакта их поверхностей в пре- З5, .делах упругой деформации стенки втулки 3 при заданном максимальном рабочем давленич.

Величина зазора выбирается из

40 соотношения — давление на внутреннюю поверхность втулки; — давление на наружную боковую поверхность втулки," — радиус поперечного сечения и толщина стечки упругой цилиндрической втулки; — модуль упругости материала

БTулки, этом, повышается давление в его внутренней полости 6, создавая тем самым определенное усилие торможения. Под действием внутреннего давления втулка 3 ее будет расширяться в рамках зазора, не выходя за пределы упругости, а при достижении максимального заданного давления ее наружная поверхность вступит в контакт с внутренней поверхностью корпуса 1. Сила взаимодействия при этом будет пропорциональная величине внутреннего давления. Тормозное усилие, возникающее при этом, увеличивает амортизационные свойства устройства.

В качестве примера можно привести гидравлический амортизатор, настроенный на допустимое давление Р=300 МПа.

Упругая цилиндрическая втулка выпол-: нена из стали ЗОХГСА с Е=210 10 ИПа, а корпус из стали 5ХНИ„ Коэффициент трения для этих материалов равен

k = 0 12. Наружный радиус втулки r=

=0,05 м толщина стенки Р = 0,02 м, а высота ее h = 0,027 м. При этом, зазор, с которым втулка установлена в корпусе составляет 1, 19 ° 10 м.

Испытания амортизатора показали. что on обладает характеристикой, представ. пенной на фиг.4. где на прямолинейном участке, до излома изображена зависимость силы, действующей на амортизируемый объект от давления в амортизатор и после излома, та же зависимость с учетом силы трения фрикционного кольца, вступившего в контакт с корпусом.

Таким образом, применение упругой металлической цилиндрической втулки позволяет обеспечить ступенчатую характеристику амортизатора при ограничении максимального рабочего давления в нем за счет увеличения объема рабочей жидкости практически без увеличения габаритов амортизатора. Кроме того, амортизатор отличается простатой конструкции и повышенной дол-говечностью за счет снижения давления рабочей жидкости при сохранении амортизационного усилия.

Формула и э о б р е т е н и я

Амортизатор работает следующим образом.

При контакте амортизируемого объек та (не показан) с плунжером 2 по следний перемещается вниз, сжимая упругие неметаллические кольца 5. При

Амортизатор, содержащий корпус и последовательно размещенные в нем плунжер, полый упругий элемент и набор чередующихся металлических колец и колец из упругого неметаллического материала, полость внутри которых заз 1 полнена рабочей жидкостью, о т л и— чающий с я тем, что, с целью повьпнения долговечности за счет выравнивания ударных нагрузок, упругий элемент выполнен в виде цилиндричес455087

4 кой втулки, установленной относительно внутренней поверхности корпуса с зазором, величина которого выбрана из условия обеспечения их контакта в пределах упругой деформации втулки.

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Наверх