Способ диагностирования цилиндропоршневой группы автотракторного двигателя

 

Изобретение позволяет повысить точность диагностирования при подаче сжатого воздуха в надпоршневое пространство путем установки одинакового давления в полости цилиндра при положении поршня в начале и конце такта сжатия и измерения расхода воздуха при его перепуске из надпоршневого пространства Способ обеспечивает одинаковые условия истечения воздуха через неплотности цилиндропоршневой группы двигателя для разных положений поршня, что повышает точность способа. 2 ил. Ш (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,» 14552 4 А 1 22 g G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Прогревают двигатель до нормального теплового состояния. Подсоединяют пневматический калибратор к воздушной магистрали. Устанавливают поршень 1 испытуемого цилиндра в конце такта сжатия, где износ гильзы максимален. Подают сжатый воздух через калиброванное отверстие 2 в надпоршневое пространство цилиндра, плотно прижимая резиновый наконечник 3 к отверстию для установки све" чи зажигания или форсунки, и по манометру 4 определяют первоначальное давление, установившееся в надпорш невом пространстве.

При помощи редуктора 5 пневматического калибратора устанавливают перед калиброванным отверстием рабочее давление 0,16 МПа, герметично пере-.-. разом.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4206830/25-06 (22) 05.03,87 (46) 30.02.89. Бюл. У 4 (72) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) Л.С.Фарбер, Ю.Ю.Титов, И.Ю.Титов, М.Ю.Кондратенко и М.А.Курляев (53) 621 .43(088.8) (56) Спичкин Г.В., Третьяков А.М.

Практикум по диагностированию автомобилей. М.: Высшая школа, 1986, с.76-80.

Изобретение относится к технической диагностике, и может быть использовано для определения технического состояния цилиндропоршневой группы автотракторных двигателей.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования.

На фиг.1 показана схема устройства для реализации способа диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя; на фиг.2 — зависимость расхода перепускаемого воздуха от износа гильзы цилиндра (для дизеля Д-240) выраженного в процентах, для различных значений давления в надпоршневом пространстве при положении поршня в конце такта сжатия, Способ осуществляют следующим об(54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОИ ГРУППЫ АВТОТРАКТОРНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ..(57) Изобретение позволяет-повысить точность диагностирования при подаче сжатого воздуха в надпоршневое пространство путем установки одинакового давления в полости цилиндра при положении поршня в начале и конце такта сжатия и измерения расхода воздуха при его перепуске из надпоршневого пространства. Способ обеспечивает одинаковые условия истечения воздуха через неплотности цилиндропоршневой группы двигателя для разных положений поршня, что повышает точность способа. 2 ил. з 145 крывая наконечник 3 рукой при закрытом регулируемом пневматическом сопротивлении 6. Первоначальное давление в надпоршневом пространстве определяют при положении поршня 1 проверяемого цилиндра в конце такта

J сжатия. устанавливают поршень проверяемого цилиндра в положение„ соответствующее началу такта сжатия (при закрытых клапанах механизма газораспре1 деления), где износ гильзы минимален и, контролируя по манометру 4,цавление, установившееся в надпоршневом пространстве прн данном положении поршня, устанавливают в нацпоршневом пространстве первоначальное давление путем перенуска воздуха в атмосферу при помощи регулируемого пневматического сопротивления.

Измеряют расход перепускаемого воздуха при помощи расходомера 7 и по предварительно полученным экспери ментальным зависимостям (фиг.2) с, учетом давления после калиброванного

1 отверстия, определяемого по манометру 4 при положении поршня 1 в конце такта сжатия, определяют износ цилиндропоршневой группы.

Так, например, расход перепускаемого воздуха, .составляющий 0,075>

110 кг/с, при давлении воздуха в надпоршневом пространстве 0,12 ИПа (при положении поршня в конце тахта сжатия) соответствует износу гильзы . на 30%, а расход воздуха, равный 0,117 10 кг/с, при давлении 0,08 МПа соответствует износу на 70%.

Если полученная величина расхода перепускаемого воздуха (с учетом давления в надпоршневом пространст5 ве при положении поршня в конце такта сжатия) окажется больше расхода, соответствующего 100%. износа цилиндропоршневой группы, то двигатель требует капитального ремонта.

10 Предлагаемый способ обеспечивает одинаковые условия истечения воздуха через неплотности цилиндропоршневой группы двигателя для разных положений поршня, что повышает его точ"

1б ность, Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я

Способ диагностирования цилиндропоршневой группы автотракторного дви-, 20 гателя, заключающийся в подаче через калиброванное отверстие сжатого воздуха в надпоршневое пространство, поддержании перед калиброванным отверстием давления постоянным при по25 ложениях поршня в начале н конце такта сжатия, измерении давления после калиброванного отверстия и определении износа по значению давления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности диагности" рования, устанавливают давление в полости цилиндра при положении поршня в начале такта сжатия, равным давленио при положении поршня в конце такта сжатия, путем перепуска воздуха из надпоршневого пространства и измеряют расход воздуха, а износ ци" линдропоршневой группы определяют па замеренному расходу воздуха.

I455264

86 Яю 70

ИЗНОС ВИЯБЗЬ 4

Составитель В.Горбунов

Редактор И.Касарда Техред И.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 7449/50 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ диагностирования цилиндропоршневой группы автотракторного двигателя Способ диагностирования цилиндропоршневой группы автотракторного двигателя Способ диагностирования цилиндропоршневой группы автотракторного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к эксплуатации двигателей, позволяет расширить его функциональные возможности путем использования для контроля работы фильтров тонкой очистки топлива двигателя

Изобретение относится к машиностроению и.позволяет снизить трудоемкость операций

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх