Устройство для управления гидроприводом транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного, дорожного, строительного и горного машиностроения. Цель изобретения - повышение производительности транспортного средства путем стабилизации скорости его движения на уклонах. Датчик продольного уклона подключен к рабочим полостям 10, 11 гидроцилиндра 8 с неподвижной гильзой 16. Пружины 4,5 установлены в гильзах 16,17 каждого гидроцилиндра 8,9 с возможностью взаимодействия с поршнем 14 или 15. При возникновении на пути транспортного средства продольных уклонов срабатывает датчик и жидкость под давлением, пропорциональным величине уклона, поступает в полость 10 или 11. Поршень перемещается, сжимая пружину 4 или 5, и шток 19 переводит элемент в новое положение, означающее увеличение или уменьшение мощности, воспринимаемой и передаваемой гидротрансформатором. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 Е 02 Р 9 /22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ1ТИЯМ

ПРИ П НТ СССР (46) 15. 09. 90. Вюл. N - 34 (21) 3877314!25-06 (22) 04.04.85 (71) Кременчугское производственное объединение "Дормашина" (72) А.В,Снаговский, Л,H,Ãàìýà и А,К,Терещенко (53) 621,225,2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 407017, кл, Е 02 F 9/22, 1971, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПРИВОДОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного, дорожного, строительного и горного машиностроения. Бель изобретения — повышение производительности транспортного средства путем стабилизации скорости его движе—

„„80„„1455798 А 1 ния на уклонах, Датчик продольного уклона подключен к рабочим полостям 10 ll гидроцилиндра О.с неподвижной гильзой )6, Пружины 4,5 установлены в гильзах 16,17 каждого гидроцилиндра 8,9 с возможностью взаимодействия с поршнем 14 или 15, При возникновении на гути транспортного средства продольных уклонов срабатывает датчик и жидкость под давлением, пропорциональным величине уклона, поступает в полость 10 или 11, Поршень перемешается, сжимая пружину 4 или 5, и шток 19 переводит элемент в новое положение, означающее увеличение или уменьшение мощности, воспринимаемой и передаваемой гидротрансформатором.

Изобретение относится. к области транспортного, дорожного, строительного и горного машиностроения, в частности к системам автоиатического уп5 равления реверсивно-регулирующим устройством управления скоростью движения машин целью изобретения является повышение. производительности транспортного средства путем стабилизации скорости его движения на уклонах, Иа фиг.1 представлена принципиальная схема устройства; иа фиг,2— конструктивная схема выполнения гидравлического исполнительного механизма; на фиг,3 - исполнительный механизм в исходном положении; на фиг„4 то же, при движении вперед на горизонтальном участке дороги, на фиг,5 " то же, при движении вперед под уклон; иа фиг,б - то.же, при движении вперед на спуске на фиг,7 - то же, при движении назад иа горизонтальном участке; на фиг.8 — то же, при движе- 25 нии назад под уклону на фиг 9 - то же, при движении назад на спуске„

Устройство для управления гидроприводои транспортного средства содержит гидравлический исполнительный 30 механизм 1, кинематически связанный с управляющии элементом 2 ренерсируемого гидротрансформатора 3, механизм программного управления, включающий две тарированные пружины 4 и 5, датчик 6 продольного уклона и направляющий гидрораспределитель 7.

Гидравлический исполнительный иеханизм 1 выполнен в виде двух кокцентрично расположенных гидроцилнндров 8 @ и 9, в каждом из которых с обраэонаниеи рабочих полостей 10, 1l н !2, 13 установлены поршни !4, !5 соответственно, Гильза 16 гидроднлиндра 9 жестко связана с поршнем !!! гидроцилиндра 8, а гильза 17 последнего жестко связана с основанием !8. Шток 19 гидранлическо -о нсполинтельного механизма 1 кинематическн связан с управлявшим элементом 2, а датчпк 6 продольного уклона подключен к рабочим палостяи. 10, 11 гидроцилнндра 8. Пружины 4,5 установлены в гильзах 16, 17 каждого из гидроцилиндров 8, 9 с воэможностью взаимодействия с copm- 55 нем 14 или 15 через выступы 20, 21, в 23 и упоры 24, 25, 26, 27, В гидроцилиндрах 8, 9 имеются отверстия 28, 29, 30, 31 для подвода и отвода рабочей среды, Устройство работает следующим образом

В исходном положении (фиг.1,2.3) поршни 14, 15 гидравлического исполнительного механизма 1 удерживаются пружинами 4,5 в среднем положении, а полости 12 13 подключены к сливу (на чертежах не показано) через гидрораспределитель 7. При этом шток 19 устанавливает управляющий элемент 2 гидротрансформатора 3 в среднее положение, что соответствует остановке транспортного средства, При движении вперед на горизонтальном участке до" роги (фиг,<) рабочую жидкость подают в полость 12 через гидрораспределитель 7 и отверстие 30, а рабочую жидкость из полости 13 подают на слив.

Поршень !5 перемешается, сжимая пружину 5 между упором 27 и выступои 22.

Перемешаясь вправо, поршень 15 посредством штока 19 воздействует на управляющий элемент 2, при этом осуществляется движение транспортного средства в направлении, определяемом положением элемента 2 „со скоростью, определяемой характеристике и гидротрансфориатора 3 и величиной сопротивле ия каченщо, Если на пути возня:<ает подъем, срабатывает датчик 6 продольного уклона я жидкость под давлением, "1po порциональньи- величин» подъема, поступает через отьерс-.це 28 в рабочую полость О, Порше: ь (фнг,5) совместно с гильзой 6 переиег,ается вправо (по чертежу), сжимая при этои

",:ðóæèíó 4 между выс тупом 2! и упором 2ч. Шток 9 переводит упрявпяющий элемент 2 в новое положение, означаю:gee увеличение мощности, вo-.ïðèнимаеиой и г.ередаваеиой гидротрапсфориаторои 3, Если на пути движеянp. возникает спуск, сраба гьвает дат и-.. 6 продольно гv уклона и м ядко с ть и cl„", даэлене-. еи пропорциональяыи велпчнве уклона, Ii9 ступает в рабочую пслос гъ ! .врез отверстые 29 (фи".6), Поршень 6 перемещаясь вместе с гильзой 6 влево (по чер гежу) от своего редяего полохения (фиг,3), сж.-ьив т груж:п.у 4 между вь.с тупом 20 н упором 25 „При этом шток 19перевод,и.т = " c иеит 2 в н0вон положен,1с Оэ вчью p" eньше

1455798 ние мощности, воспринимаемой и передвэ&емой.гидротр&нсформвтором 3, Это означает, чтр при движении под уклон требуется для сохранения постоянной скорости движения меньше мощности, 5 чем при движении на.горизонтальном участке. Кроме того, при движении ив горизонтальном участке дороги возможно осуществить ренерсиронание направления движения. Для этого необходимо переключить гидрораспределитель 7 в позицию, при которой рабочая жидкость подается в полость 13, а полость !2 сообщается со сливом, Пор- )5 шень 15 (фиг.2), смещаясь влево (по чертежу), сжимает пружину 4 между выступом 23 и упором 26 и воздействует через шток 19 на управляющий элемент 2 гидротрансформатора 3. 20

Если при движении назад возникает подъем, срабатывает датчик 6 продольного уклона и жидкость под давлением поступает через отверстие 29 (фиг,8) в полость 11, При этом поршень 14 вместе с гильзой 16 перемещается влево (ло чертежу), сжимая пружину 4, Шток 19,переводит управляющий элемент 2 в новое положение, означающее 30 увеличение мощности, воспринимаемой и передаваемой гидротрансформатором 3, Происходит стабилизация скорости движения вне зависимости от продольных уклонов. 35

Если при движении назад возникает спуск, срабатывает датчик б и.жидкость под давлением поступает чере отверстие 29 в полость !О (фиг,9), заставляя перемещаться поршень !4 с гиль- 40 зой 16 вправо (по чертежу) . При этом уменьшается мощность, воспринимаемая и передаваемая гидратрачсформатором 3, Таким образом, вне зависимости от направления движения и продольных уклонов дороги лроисходит стабилизация скорости движения транспортного средства что является одним иэ главных факторов повышения производительности труда, например, при уплотнении асфальтобетонных покрытий, формула и з о б р е т е н и я

Устройстно для управления гидроприводом транспортного средства, содержащее гидравлический исполнительный механизм, кинематическн связанный с управляющим элементом реверсируемого гидротрансформатора, и механизм программного перемещения, включающий две тарированные пружины и датчик продольного уклона, лри этом гидравлический исполнительный механизм выполнен в виде двух концецтрично расположенных гидроцилиндров, в каждом из которых с образованием двух рабочих полостей установлен поршень, причем гильза одного из гидроцилиндров жестко связана с поршнем другого гидроциликдра, а гильза последнего жестко связана с основанием, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности транспортного средства путем стабилизации скорос,r; его движения на уклонах, датчик продольного уклона под— ключен к p; (Qg7 g полостям гидроцнлинд» ра с неподя ной гильзой, а пружины установлень г гильзах каждого гидрацилиндра с воз ..ояностью взашодействия с соответствующим поршнем, Сос канитель Г,Коновалова

Хех13 ед, Датцун Ь o Jp pBKTop „., Др инук

Заказ 3326 Тир; ж 537 П Одд ичко е

ВЯИЙПК Госудвратвенного комитета лс иасбретанини и открытиям -;рн РЖИТЕ СССР

113Î35, Москва„Ж- 5, Раупсхан наб., д, 4/5.,,ее

Д он цщо@@т@@нно @ат@и о, кои и на . Грата н " " g g.äð f а а ина ) (4

Устройство для управления гидроприводом транспортного средства Устройство для управления гидроприводом транспортного средства Устройство для управления гидроприводом транспортного средства Устройство для управления гидроприводом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горным машинам и повышает надежность работы шагающего экскаватора

Изобретение относится к гидропривол,ам землеройных машин и м

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению

Бульдозер // 1452890
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Бульдозер // 1451228
Изобретение относится к машинои тракторостроению и позволяет повысить точность управления путем блокировки подвески

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет расширить функциональные возможности системы управления применительно к землеройным машинам, оборудованным как гидравлическими, так и механическими приводами

Изобретение относится к гидрофицированным землеройным машинам

Изобретение относится к строительным машинам и позволяет повысить производительность погрузчика

Изобретение относится к технике для выполнения земляных работ и предназначено для рыхления грунта

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх