Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность очистки. Отработавшие газы по выхлопному патрубку |3 через коллектор 6 и управляемое газораспределительное устройство 5 направляют к соплам 4, срезы 7 которых перед началом работы устанавливают на расстоянии 100-120 мм от поверхности 8 жидкости 2. С помощью датчиков 14 и 15 измеряют температуру и расход потока отработавших газов. Сигналы с датчиков направляют в блок 16 управления, где по заданному алгоритму вырабатывается сигнал, поступающий на исполнительный орган газораспределительного устройства 5, с помощью которого подключается необходимое количество сопел таким образом , что на выходе каждого сопла поддерживается скорость истечения газов в пределах 0,1-0,6 Маха. С помощью вентилятора 24 поддерживают температуру жидкости 2 в емкости 3 в пределах 1-40 с. 1 ил. а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (1Н (511 4 F 01 N 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4190963/25-06 (22) 02.02.87 (46) 07.02.89. Бюл. У 5 (71) Институт проблем машиностроения АН УССР (72) A.Н. Подгорный, А.П, Кудряш, В.И. Вереитинов, А.Г. Левит, В.В, Пашков, А.Э. Фукс, В.С. Цапенко, В,Ф. Левченко, И.В. Стрелков и И.Д. Лоза (53) 621.43.068.4(088.8) (56) Герцева M.È. и др. Применение скрубберов ударного .ействия в цветной металлургии.-багетные металлы, 1978, 1(9, с. 38-41. (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТА IIHX ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГ(.РАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность очистки. Отработавшие газы по выхлопному патрубку 13 через коллектор 6 и управляемое газо- распределительное устройство 5 направляют к соплам 4, срезы 7 которых перед началом работы устанавливают на расстоянии 100-120 мм от поверхности 8 жидкости 2. С помощью датчиков 14 и IS измеряют температуру и расход потока отработавших газов.

Сигналы с датчиков направляют в блок

16 управления, где по заданному алгоритму вырабатывается сигнал, поступающий на исполнительный орган газораспределительного устройства 5, с помощью которого подключается необходимое количество сопел таким образом, что на выходе каждого сопла поддерживается скорость истечения газов в пределах 0,1-0,6 Маха. С помощью вентилятора 24 поддерживают температуру жидкости 2 в емкости 3 в пределах 1-40 С ° I ил.

1456618

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, Целью изобретения является повышение эффективности.

На чертеже показано устройство для реализации способа очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит закрытую емкость 1,заполненную на 50% жидкостью

2 (водой). На верхней стенке 3 емкости 1 установлены газоподводящие 15 сопла 4, соединенные между собой через управляемое газораспределительное устройство 5 и с коллектором 6.

Расстояние от среза 7 сопел 4 до по верхности 8 жидкости 2 100-120 мм. 20

Внутренняя полость емкости 1 разделена двумя вертикальными перегородками 9 с окнами 10. На крышке 11 емкости 1 установлен фильтр 12 для предотвращения остаточного капельного уноса с отработавшими газами, Коллектор 6 соединен с выхлопным патрубком 13 двигателя, в котором установлены датчики 14 и 15 температуры отработавших газов и их расхода. 30

Выходы датчиков 14 и 15 соединены с входом блока 16 управления, выход которого соединен с исполнительным органом управления газораспредели- 35 тельного устройства 5. Верхняя стенка 3 емкости 1 соединена с ней пос" редством подвижных гибких гофрированных элементов 17. Стенка 3 фиксируется относительно поверхности 8 40 жидкости 2 с помощью поплавков 18, которые с помощью тяг 19 и шарниров

20 подсоединены к стенке 3, Поплавки 18 утоплены в жидкости 2. Кроме того, устройство содержит показатель 45

21 уровня жидкости и внешнюю охлажда ющую среду 22. Емкость 1 имеет развитую теплообменную поверхность между жидкостью 2 и внешней охлаждающей средой 22, что обеспечивается, например, с помощью теплообменных ребер 23. Охлаждающая среда 22 прокачивается с помощью вентилятора 24.

Внутри емкости 1 расположен датчик

25 температуры жидкости 2. Выход датчика 25 соединен с входом блока

16 управления, выход которого соединен с пусковым устройством (не показано) вентилятора 24.

При работе двигателя внутреннего сгорания отработавшие raзы по выхлопному патрубку 13 через коллектор 6 и управляемое гаэораспределительное устройство 5 направляют к соплам 4, срезы 7 которых перед началом работы устанавливают на расстоянии 100120 мм от поверхности 8 жидкости 2.

В процессе дальнейшей работы заданное расстояние поддерживают с помощью . системы, состоящей иэ поплавков 18 совместно с тягами 19 и шарнирами 20, которая отслеживает уровень жидкости

2 и плоскость ее поверхности относительно плоскости верхней стенки 3 путем обеспечения соответствующего перемещения верхней стенки 3 емкости 1.

С помощью датчиков 14 и 15 измеряют температуру и расход потока отработавших газов. Сигналы с датчиков

14 и 15 направляют в блок 16 управления, где по заданному алгоритму вырабатывают сигнал, поступающий на исполнительный орган гаэораспределительного устройства 5, с помощью которого подключают необходимое количество сопел таким образом, что на

1 выходе каждого сопла поддерживают скорость истечения газов в пределах

О, 1-0, 6 Маха.

Максимальное количество сопел 4, подключенных к управляемому газораспределительному-устройству 5, выбирают исходя иэ максимального расхода отработанных газов двигателя внутреннего сгорания.

Диаметр одного сопла определяют исходя из минимального расхода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, их температуры и условия обеспечения скорости газа на выходе из сопла в пределах 0,10,6 Маха, Контроль уровня жидкости

2 в емкости 1 осуществляют в процессе эксплуатации rio показателю 2! уровня жидкости. С помощью вентилятора 24 поддерживают температуру жидкости 2 в емкости 1 в пределах

1-40 С.

Очистку ведут при температуре жидо кости 1-40 С, скорость газа на выходе из сопла поддерживают в пределах

0,1-0,6 Маха, а среды сопел располагают.на расстоянии 100-120 мм от поверхности жидкости.

За пределами заявляемых ийтервалов скорости истечения газов из сопФормула изобретения

Очи с TKH °

Составитель О. Немцов

Редактор О. Головач Техред A.Êðàâ÷óê Корректор С. Шекмар

Заказ 7536/30 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

14566 ла и расстояния от среза сопла до поверхности пидкости процесс очистки газов становится менее эффективным.

При фиксированной скорости исте5 чения газа расположение среза сопла ближе 100 мм от поверхности жидкости приводит к снижению степени очистки и заметному росту капельного уноса, расположение среза сопла далее 120 мм также снижает степень

При фиксированном расстоянии среза сопла от поверхности жидкости при 15 скорости истечения газа ниже О,l Маха уменьшается степень очистки, при скорости газа выше 0,6 Маха ухудшается степень очистки и увеличивается капельный унос. 20

При фиксированном расстоянии среза сопла от поверхности жидкости и фиксированной скорости истечения ra1Ь

4 за наибольшая эффективность очистки и минимальный капельный унос соответствуют температуре жидкости в диапазоне 1-40 С. При увеличении температуры жидкости выше 40 С степень очистки значительно снижается и увеличивается капельный унос.. Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания путем взаимодействия потока отработав" ших газов с поверхностью жидкости при истечении газов из сопла, о т— личающийся тем,что,сце" лью првышения эффективности, взаимодействие потока отработавших газов с поверхностью жидкости осуществляют о, при температуре жидкости,i-40 С, а скорость потока отработавших газов поддерживают в пределах 0,1-0,6 Маха.

Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки и охлаждения газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя

Изобретение относится к двнгателестроению и позволяет повысить экономичность и эффективность очистки отработавших гаэов

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх