Способ определения скорости парусного судна, установленного на тренажере

 

Изобретение относится к способам определения параметров скорости парусного судна на тренажере. Целью изобретения является повышение точности определения. Для осуществления способа воздействуют на парусное вооружение воздушным потоком и интегрируют по времени сигналы, поступаюш .ие с выходов первого и второго тензодатчиков 2 и 3, на выходах первого и второго интеграторов 6 и 7 измеряют и регистрируют сигналы, пропорциональные соответственно продольной и поперечной скоростям движения парусного судна. (. и Fmtmf.), одновременно осуществляют операции возведения в квадрат этих сигналов , после чего их суммируют, результирующий сигнал с коэффициентами, пропорциональными соответственно коэффициентам продольного и поперечного гидродинамических сопротивлений корпуса парусного судна, вычитают из сигналов, снимаемых с первого и второго тензодатчиков соответственно и поступающих на первый и второй интеграторы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4195531/28-12 (22) 04.01.87 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (75) А. Н. Ощепков (53) 629.125 (088.8) (56) Патент США № 3693264, кл. G 09 В 9/06, 1972. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ПАРУСНОГО СУДНА, УСТАНОВЛЕННОГО НА ТРЕНАЖЕРЕ (57) Изобретение относится к способам определения параметров скорости парусного судна на тренажере. Целью изобретения является повышение точности определения.

Для осуществления способа воздействуют на парусное вооружение воздушным потоком и интегрируют по времени сигналы, поступаю-

„„SUÄÄ 1459676 А1

m 4 А 63 В 69 00 G 09 В 9 06 щие с выходов первого и второго тензодатчиков 2 и 3, на выходах первого и второго интеграторов 6 и 7 измеряют и регистрируют сигналы, пропорциональные соответственно продольной и поперечной скоростям движения парусного судна. (Fagot. и F .), одновременно осуществляют операции возведения в квадрат этих сигналов, после чего их суммируют, результирующий сигнал с коэффициентами, пропорциональными соответственно коэффициентам продольного и поперечного гидродинамических сопротивлений корпуса парусного судна, вычитаЮт из сигналов, снимаемых с первого и второго тензодатчиков соответственно и поступающих на первый н второй интеграторы. 1 ил.!

459676

Изобретение относится к способам опрееления параметров скорости парусного суда в условиях тренировки.

Целью изобретения является повышение точности определения скорости.

На чертеже изображена функциональная схема, реализующая способ.

Устройство содержит тренажер 1 в виде тензоплатформы, на которой устанавливают парусное судно, тензодатчик 2, ось чувствительности которого лежит в плоскости симметрии парусного судна, тензодатчик 3, ось !

4увствительности которого направлена пер пендикулярно оси чувствительности тензо1датчика 2, первый 4 и второй 5 сумматоры, первый 6 и второй 7 интеграторы, первый 8 и второй 9 квадратор. третий сумматор 10.

Способ осу1цествляется следуюгцим образом.

При действии на парусное вооружение :воздушного потока на нем возникает си ла тяги, которая через снасть парусного, судна передается его корпусу, а через него

:на тензоплатформу. На выходах тензодат чиков 2 и 3 появляются сигналы, пропорциональные силе тяги парусного вооружения в продольном Fnpoa. и поперечном ,Fnonep. HBH PB8 lcH HHx соответственно, в и нтеграторах 6 и 7 эти сигналы интегрируются по времени. На выходах интеграторов получают и регистрируют сигналы, пропорциональные искомым продольной и по.перечной скоростям перемещения парусного судна соответственно. С целью учета влияния сопротивления воды движению парусного суд11я. пропорционального квадрату скорости его перемещения, сигналы с выходов первого 6 и второго 7 интеграторов одновременно возводят в квадраторах 8 и 9 в квадрат и затем суммируют в сумматоре 10.

Суммарный сигнал, пропорциональный квадрату эдуля скорости г парусного судна, вычитаюг в сумматорах 4 и 5 с коэффициентамии и р Оп орцион ал ьности, соответственно, гид(,одинамическим коэффициентам

ПРОДОЛ Ы10ГО Спролольн. H ПОПЕРЕЧНОГО Спопер. сопротивлениям корпуса парусного судна, при этом значение продольной и поперечной составляющих скорости парусного судна определяется согласно следующим выражениям:

Vnpoa = — (прел.— Сироп.V ) dt; (М, Vnonep. = — ) (Fnonep. — Спопер. V" ) dt, (tVt > )

ГДЕ V =V прол. +V попер. — КВЯДРЯТ МОДУЛЯ CKOрости парусного судна.

При необходимости, осуществив повторное интегрирование этих сигналов, можно получить сигналы, пропорциональные продольному Sx и поперечному S„перемещениям парусного судна.

Полученные данные могут быть использованы для достижения максимальной скорости перемещения парусного судна в продольном направлении и минимальной скорости в боковом.

Извлекая квадратный корень из сигнала на выходе третьего сумматора можно, получить сигнал, пропорциональный модулю скорости парусного судна, интегрируя который можно получить сигнал, пропорциональный пути, пройденному парусным судном за время тренировки.

Таким образом, при использовании предлагаемого способа у тренера и спортсмена появляются объективные параметры хаJ рактеризующие как ход тренировочного процесса, так и его результат.

Формула изобретения

Vnonep

Способ определения скорости парусного судна, установленного на тренажере, заключающийся в том, что на парусное судно воздействуют воздушным потоком и определяют продольную и поперечную составляющие скорости, отлинающийся тем, что, с целью повышения точности определения скорости, измеряют величины сигналов, пропорциональные продольной и поперечной силам тяги судна, и определяют продольную и поперечную составляющие скорости по следующим формулам:

) "- vnpoa.= — ) (Fnpoa.—.Спрол.н ) dt; еМ о

vnonep. = — 1 (Fnonep. — Спопер.v ) dt, 1 Г м) где vnpoa. — продольная составляющая скорости парусного судна; — поперечная составляющая ско40 рости парусного судна;

М вЂ” масса парусного судна;

npoa. — величина сигнала, пропорциональная продольной силе тяги;

1тпопер. — Величина сиГнала, НРОпОРцио45 нальная поперечной силе тяги;

С.poa. — гидродинамический коэффициент продольного сопротивления корпуса;

Спопер. — ГИдродИНяМИЧЕСКИЙ КоэффИцИент поперечного сопротивления корпуса;

v- — квадрат модуля скорости парусного судна, который определяет2

СЯ ПО ФОРМУЛЕ Ч =Vnpoa. + л

+ Чпопер., t — время.

Способ определения скорости парусного судна, установленного на тренажере Способ определения скорости парусного судна, установленного на тренажере 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обучения и тренировки

Изобретение относится к спорту, в частности к инвентарю для фехтования , и позволяет повысить надежность сматывателя электрошнура

Изобретение относится к спортивным тренажерам и предназначено для совершенствования управления телом велосипедистов
Наверх