Способ работы четырехтактного двухкамерного двигателя внутреннего сгорания с наддувом

 

Изобретение позволяет снизить механическую напряженность двигателя путем уменьшения динамики цикла, а также теплонапряженность дополнительной камеры сгорания (КС). В цилиндр через КС 4 при помощи впускного клапана 10 с фазами работы, совпадающими с фазами работы впускного клапапроизводят подачу дополнительна 1 1 него воздуха, сжатого до давления, превьшающего давление сжатого воздуха , подаваемого в цилиндр через клапан 11, При поступлении воздуха в КС 4, а затем в цилиндр через канал 7 клапана 10 при открытых клапанах 6 и 10 через форсунку 5 впрыскивают первую порцию топлива в количестве 5-15% от общей цикловой подачи топлива в двигатель после завершения процесса продувки на такте впуска и в цилиндр направляют из КС 4 топливовоздушную смесь, а затем дополнительный воздух, который предварительно нагревают или охлаждают. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. о (Л

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (so 4 Р 02 В 19/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

r1PH УНТ СССР (2l) 4259510/25-06 (22) 13.04.87 (46) 23.02.89.Бюл. В 7 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института

{72) А.И.Хуциев (53) 621 .43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1355734, кл. F 02 В 37/00, 1986. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО

ДВУХКАМЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ (57) Изобретение позволяет снизить . механическую напряженность двигателя путем уменьшения динамики цикла, а также теплонапряженность дополнительной камеры сгорания (КС). В цилиндр через КС 4 при помощи впускного

„„SU „„1460372 клапана 10 с фазами работы, совпадающими с фазами работы впускного клапана 11, производят подачу дополнительного воздуха, сжатого до давления, превышающего давление сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через клапан 11, При поступлении воздуха в

КС 4, а затем в цилиндр через канал

7 клапана 10 при открытых клапанах 6 и 10 через форсунку 5 впрыскивают первую порцию топлива в количестве

5-15Х от общей цикловой подачи топлива в двигатель после завершения процесса продувки на такте впуска и в цилиндр направляют из КС 4 топливовоздушную смесь, а затем дополнитель- а ный воздух, который предварительно нагревают или охлаждают. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1460372.Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с наддувом.

Цель изобретения — снижение меха

5 нической напряженности двигателя пу тем уменьшения динамики цикла и теплонапряженности дополнительной камеры сгорания.

На фиг.1 представлен четырехтактный двигатель для реализации предлагаемого способа; на фиг.2 †. фазы газораспределения и топливоподачи дви-. гателя.

Четырехтактный двигатель содер ,жит (Фиг.1) основную камеру 1 сгорания, выпускной клапан 2, Форсунку 3 основной камеры сгорания, дополнительную камеру 4 сгорания, форсунку 5 дополнитель- 20 ной камеры сгорания, перепускной клапан 6, канал 7 дополнительного клапана, трубопровод 8 повышенно1

ro давления воздуха, центробежный компрессор 9, дополнительный 10 и 25 впускной 11 клапаны, трубопровод 12 низкого давления воздуха и воздушный ресивер 13 двигателя.

На фиг. 2 обозначены фазы 14 — 16 и 18 работы клапанов соответственно перепускного, впускного, выпускного и дополнительного, фазы 17 и 19 подачи топлива форсункой дополнитель.ной камеры сгорания, фазы 20 подачи топлива форсункой основной камеры 35 сгорания, величина h подъема клапана, угол поворота вала двигателя, ВМТ и HNT — соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

Способ осуществляют следующим об- 40 разом..

При работе двигателя по завершении процесса выпуска начинают открыВать одновременно клапаны по фазам 14, 45

15 и 18 (т.А на такте выпуска) и производят продувку камер 1 и 4 сгорания до момента закрытия выпускного клапана 2 (т.Б на такте выпуска).

Процесс поступления воздуха в цилиндр продолжают до т. В на такте сжатия, когда. закрывают клапаны 10 и 11, работающие соответственно по фазам 18 и 15. При поступлении возду ха в камеру 4, а затем в цилиндр че- 5 рез канал 7 дополнительного клапана при открытых клапанах 6 и 10 впрыс-, кивают через форсунку 5 первую парцию топлива в количестве 5-15% от общей цикловой подачи топлива в двигатель после завершения процесса продувки на такте впуска и в цилиндр направляют из дополнительной камеры 4 сгорания топливовоздушную смесь.

Завершают процесс наполнения цилиндра поступлением воздуха. На такте сжатия при открытом перепускном клапане 6 производят сжатие топливовоздушной смеси с одновременным перепуском ее части в камеру 4.

В камерах 1 и 4, имеющих сжатую смесь с большим воздухотопливным отношением, производят подачу топлива . соответственно через форсунки 3 и 5., начиная с опережением до BMT на такте сжатия. Воспламеняют топливовоздушную смесь в камерах 1 и 4, расширяют горящую смесь в обеих камерах на такте .рабочего хода и закрывают перепускной клапан на такте выпуска (т.Г).

На такте выпуска отработавшие газы при открытом клапане 2 направляют на турбину (не покаэана),и процесс повторяется.

Формула изобрет ения

1. Способ работы четырехтактного двухкамерного двигателя внутреннего сгорания с наддувом путем предварительного сжатия воздуха в компрессоре, подачи его B цилиндр .через впускной клапан„подачи в цилиндр топливовоздушной смеси, сжатия ее с одновременным перепуском в дополнительную камеру в количестве, пропорциональном нагрузке двигателя, подачи топлива в основную и дополнительную камеры сгорания с образованием в них топливовоэдушной смеси с одинаковым коэффициентом избытка воздуха, воспламенения смеси в основ» ной и дополнительной камерах, расширения газов в цилиндре и выпуска отработавших газов с последующим расширением их на турбине, о т л ич а ю шийся тем, что,с целью снижения механической напряженности двигателя путем уменьшения. динамики цикла, в цилиндр через дополнительную камеру при помощи дополнительного клапана с Фазами работы, совпадающими с фазами работы впускного клапана, производят подачу дополнительного воздуха, сжатого до давления, превышающего давление сжатого

1460372

BNl f

Составитель Л.Павлович

Редактор.О.Головач, Техред И.Верес Корректор Л.Пилипенко

Заказ 517/38 Тираж 482 Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. ° д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 10! воздуха, подаваемого в цилиндр через впускной клапан, причем во время подачи дополнительного воздуха производят в дополнительную камеру допол5 нительную подачу топлива в количестве 5-157 от суммарной цикловой подачи, обеспечивая последовательную по.-, дачу в цилиндр из дополнительной камеры топливовоздушной смеси, а затем 10 дополнительного воздуха.

2. Способ по п.1., о т л и ч а юшийся тем, что дополнительный воздух перед подачей в дополнительную камеру нагревают.

3. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения теплонапряженности дополнительной камеры сгорания, дополнительный воздух перед подачей в дополнительную камеру охлаждают.

Способ работы четырехтактного двухкамерного двигателя внутреннего сгорания с наддувом Способ работы четырехтактного двухкамерного двигателя внутреннего сгорания с наддувом Способ работы четырехтактного двухкамерного двигателя внутреннего сгорания с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газовым двигателям форкамерно-факельного типа и может найти применение в двигателях, работающи.х на жидком топливе

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям с форкамерно-факельным воспламенением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания и, в частности, с продуваемыми форкамерами

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в конструкциях двигателей внутреннего сгорания с системой впрыска топлива или топливовоздушной смеси в рабочий цилиндр

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено на двигателях для транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть осуществлено при производстве и эксплуатации двигателей с системой впрыска топливовоздушной смеси в рабочий цилиндр двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено, например, при производстве двигателей для автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано во всех отраслях, где применяют двигателя внутреннего сгорания
Наверх