Система резонансного наддува

 

Изобретение м.б. применено в двигателях, использующих кинетическую и волновую энергию воздуха или топливовоздуганой смеси. Цель изобрете, ния - обеспечение компактности газевоздушного тракта.Впускные коллекторы 8 и 10 объединяют цилиндры двигателя с равномерными и несовпадающими фазами впуска. С коллекторами 8 и IО соединены трубопроводы 9 и П соответственно резонансной длины оси которых параллельны. Трубопроводы 9 и 11 имеют разные диаметры, и трубопровод 11 меньшего диаметра размещен внутри трубопровода 9 большего диаметра. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 02 В 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ fKHT СССР (21) 4280057/25-06 (22) 07.07.87 (46) 23.02.89. Бюл: 111 7 (7!) Горьковский автомобильный завод (72) П.А.Куракин и А.В.Дубков (53) 621.43.053.4 (088.8) (56) Патент ФРГ N 2927405, кл. кл. F 02 В 27/00, опублик. 1979. (54) СИСТЕМА РЕЗОНАНСНОГО НАДДУВА (57) Изобретение м.б. применено в двигателях, использующих кинетическую и волновую энергию воздуха или топ„„SU „„1460374 А 1 ливовоздушной смеси. Цель изобрете, ния — обеспечение компактности газовоздушного тракта.Впускные коллекто ры 8 и 10 объединяют цилиндры двигателя с равномерными и несовпадающими фазами впуска. С коллекторами 8 и 1О соединены трубопроводы 9 и ll соответственно резонансной длины, оси которых параллельны. Трубопроводы 9 и 11 имеют разные диаметры, и трубопровод II меньшего диаметра размещен внутри трубопровода 9 боль- него диаметра., 3 ил.

1 146

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретно к устройствам газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания, использующим кинетическую и волновую энергию воздуха или топливовоздушной смеси.

Цель изобретения — обеспечение компактности газовоздушного тракта.

На фиг.l представлена схема системы резонансного наддува с двумя: коллекторами и двумя трубопрводами резонансной длины; на фиг.2 — то же, с увеличенным количеством коллекторов и трубопроводов; на фиг.3 - вариант выполнения емкостей.

Двигатель 1 внутреннего сгорания с цилиндрами 2 — 7 (фиг.l и 3) выполнен с коллектором 8, объединяющим цилиндры 2 — 4 с трубопроводом

9 резонансной длины, коллектором 10, объединяющим цилиндры 5 — 7, и трубопроводом 11 резонансной длины, размещенным внутри трубопровода 9, а оси трубопроводов параллельны одна другой.

Двигатель .может быть выполнен восьмицилиндровым с цилиндрами 2—

7,12,и 13 (фиг.2) . У этого двигателя коллектор 14 объединяет цилиндры 5 и

6, коллектор 15 — цилиндры 4 и 7, коллектор 16 — цилиндры 3 и 12, коллектор 17 — цилиндры 2 и 13, а трубопроводы 18-21 резонансной длины размещены друг в друге.

Система работает следующим образом.

В каждой емкости коллекторов 8 и 10 (фиг.l и 3) и коллекторов 14— (фиг 2) от всасывающего действия поршней в цилиндрах 2 — 7 (фиг.l и 3) 0374 и цилиндрах 2 — 7, 12 и 13 (фиг.2) двигателя 1 возникают вынужденные ко» лебания столба воздуха (или топливовоздушной смеси), которые при опре5 деленных соотношениях объемов емкостей коллекторов 8 и 10 (фиг.! и 3), емкостей коллекторов 14 — !7 (фиг.2) и длины резонансных трубопроводов

9 и 11 (фиг.l и 3) и 18 — 21 (фиг.2) развиваются в резонансные колебания что способствует подаче в цилиндры

2 — 7 (фиг.! и 3) и цилиндры 2 — 7, 12 и 13 (фиг.2) двигателя 1 дополнительного количества воздуха (или топливовоздушной смеси).

Выполнение трубопроводов разных диаметров, размещение трубопровода

ll меньшего диаметра внутри трубопровода 9 большего диаметра (фиг ° 1 и 3) и трубопроводов 18-21 друг в друге (фиг.2) позволяет применить систему резонансного наддува в случае габаритных ограничений и особенностей

26 компоновки двигателя внутреннего сгорания. формулаизобретения

Система резонансного наддува, содержащая по меньшей мере два впуск ных коллектора, объединяющих цилиндры двигателя с равномерными и несовпа-: дающими фазами впуска, и соединенные с коллекторами трубопроводы-резонанс35 ной длины, оси которых параллельны, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности, трубопроводы выполнены разных диаметров и каждый из трубопроводов меньшего диаметра размещен внутри трубопровода большего диаметра. (1460374

Составитель B.Hîâîñåëüöåâ

Редактор Н.Тупица Техред И.Верес Корректор З.Лончакова Ф »

Заказ 517(38 Тираж 482 Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Система резонансного наддува Система резонансного наддува Система резонансного наддува 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх