Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность воздухоснабжения на режимах х.х. и частичных нагрузок. Внускной натрубок 2 воздушного ресивера выполнен с участками сужения и расширения. Отсасывающий канал 11 выполнен в виде трубки, входное отверстие которой размещено в стыке участков впускного патрубка соосно с последним. При поступлении воздушного потока часть его проходит между стенками патрубка 2 и инжектором 12, а другая часть - через сужение инжектора 12. Отработавшие газы, выходя из выпускного коллектора 8, проходят через активное сопло эжектора 9 и канал 11, подключенный к пассивному соплу 10 эжектора, эжектируют воздух из патрубка 2. При этом увеличивается общее количество воздуха, проходящего к цилиндрам. При номинальном режиме обеспечивается поступление максимального количества воздуха. При уменьшении нагрузки уменьшается количество сгорающего топлива, уменьшается энергия выхлопных газоБ и, как следствие, скорость их истечения из эжектора 9. Это приводит к некоторому снижению коэффициента избытка воздуха на частичных режимах. I ил. (Л 1с: со vj со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В1 ЮЮЗН4%,1б,,,, "„13 ЯЛИОТЕЗГА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4100634/25-06 (22) 11.08.86 (46) 07.03.88. Бюл. N 9 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.Ф.Передрий, Н.И.Носков и Е.А.Яковлева (53) 621.436-224.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1 - 1250677, кл F 02 В 29/06, 1985. (54) СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖБНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность воздухоснабжения на режимах х.х. и частичных нагрузок.

Впускной патрубок 2 воздушного ресивера выполнен с участками сужения и расширения. Отсасывающий канал ll выполнен в виде трубки, входное отверстие которой размещено в стыке

„„Я0„„1379477 А 1 (5I)4 F 02 В 27/00 участков впускного патрубкз соосно с последним. При поступлении воздушного потока часть его проходит между стенками патрубка 2 и инжектором 12, а другая часть — через сужение ин:-:ектора 12. Отработавшие газы, выходя из выпускного коллектора S, проходят через активное сопло эжектора 9 и канал ll, подключенный к пассивному соплу 10 эжектора, эжектируют воздух иэ патрубка 2. При этом увеличивается общее количество воздуха, проходящего к цилиндрам. При номинальном режиме обеспечивается поступление максимального количества воздуха.

При уменьшении нагрузки уменьшается количество сгорающего топлива, уменьшается энергия вь хлопных газон и,как следствие, скорость их истечения из эжектора 9. Это приводит к некоторому снижению коэффициента избытка воздуха на частичных режимах. I ил.

1379477

11зобре 3 еЕеие 3т н Есится к машинодвигатель и соответственно уменьшения цикловой подачи (при переходе двигателя на частичный режим работы) уменьшаются количество сгорающего в жимах .

Обеспечение большего наполнения ности

30 зом

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Составитель 11. 11апу11екин

Техред 31.Дидык Корректор С. Iерни

Редактор П.1 ереши

Заказ 959/35

Тираж 505 Подписное

В11И!!П!3 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035 11с. сква, Ж-35 Раушская наб ., д. 4/5

Прои.3водствепно-lloIIIIãðà313è÷åñêoå предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 строееЕи133, а имее311о к двигателестроению, в частности к системам ноздухоснабжения двигателей.

5 !!ЕЛЕ ИЗОбрЕтЕЕЕИЛ вЂ” ПОВЫШЕНИЕ Эффек TIIBIIocxII воздухоспабжения «Ia режимах холост Гn xoäa и частичных liaãрузок.

I1a. чертеже представлена схема сис- 1О темы 13o:3духс снабжения .

Система содержит воздухоочиститель 1, coeEEII»ellln»I с впускным патpv6Ko>1 2, подключе1111ым к впускному коллектору 3. Бпуске1ой коллектор 3 15 подсоединен к цилиндрам 4-7 двигателя, к которь|м Taкже подключен BbltlóñêIInE3 K î Еле 11 YOI3 8 . 1. ьЕХОДноll ф1111не Ц кол/låKтора под;:лючен к актш3ному соппу эжектора 9. Пассивное сопло 10 20 эжектора 9 подеслю 1ее10 IlpII е1омощи оТ сасьп31н щего Гавада I! к впускному па трубку 2, который вь3полеЕе11 с участKaì3I сужеllèë и раcøèðållèÿ. Отсасывающий канал 11 выполнен в виде трубки, 25 входе1ое отверстие которо33 размеще33о в стыке участков впускного патрубка

2 соосно с последним.

Система работает следующи.1 обраВоздух в двигатель поступает чере 3 Bna, óõoo иетитель 1 и далее во впускной патрубок 2. При этом часть воздушесог о пото1; 1 проходит ме яду стенками внус.кного патрубка 2 и инжектором 12, а другая часть — через сужение инжектора 12. Отработавшие

Газы, выходя из выпускногo коллектора 8, проходят через активное сопло эжектора 9 и через отсасывающий ка- 40 нал 11 подкпючеееный к пассивному соплу 10 эжектора 9, эжектируют воздух из выпускееого патрубка 2. При этом за счет возникновения инжекционного эффекта увеличивается общее ко45 личестно воздуха, проходящего через впускной пттрубс3к 2 к цилиндрам 3-7 двпгателл.

H а режиме 111 1331н аль но1 1 11а груз ки, когда подача топлива в цилиндры 4-7 двигателя близка к максимальной, скорость выхлопных газов в выпускном коллекторе 8 наиболее высока и, как следствие, создаются самый высокий эжекционный и инжекционный эффекты.

Тем самым на номинальном режиме обеспечивается поступление максимального количества воздуха в цилиндры 4-7 двигателя.

По мере уменьшения нагрузки на цилиндрах топлива, энергия выхлопных газов и, как следствие, их скорость истечения из эжектора 9. Это приводит к уменьшению инжекционного эффекта и некоторому снижению коэффициента избытка воздуха на частичных рецилиндров воздухом улучшает процесс сгорания топлива, что приводит к более лучшему протеканию рабочего процесса и повышению топливной экономичСистема воздухоснабжения двигате1 ля внутреннего сгорания, содержащая во;Здушный ресивер в впускным патрубком и выпускной коллектор, подключенный к актив11ому соплу эжектора, пассивное сопло которого связано с впускньЕм патрубком при помощи отсасывающего канала, о т л и ч а ю— ш I л с я тем, что, с целью повышения эффективности воздухоснабжения на режимах холостого хода и частичных нагрузок, впускной патрубок воздушного !. сивера выполнен с участками сужения и расширения, а отсасывающий канал выполнен в виде трубки, входное отверстие которой размещено в стыесе участков впускного патрубка

СООСНО С ПОСЛЕДЕЕЕЕМ.

Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность использования энергии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх