Система топливоподачи дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить экономичность и увеличить ресурс работы двигателя путем создания оптимального давления топлива в гидроаккумуляторе перед пуском. Топливный насос 1 высокого давления связан с гидроаккумулятором 3 для топлива, снабженным датчиком 12 давления и кааенчатым валом двигателя 17 приводной муфты 7. Электроуправляемые форсунки 5 и блок 4 управления связаны с гидроаккумулятором. Муфта имеет ведомую часть и две ведущие, причем вторая ведущая часть подключена к приводу 8 насоса 9 предпусковой прокачки масла, а исполнительный механизм для переключения ведущих частей муфты и датчик - к блоку управления. Такое выполнение обеспечивает хорошее качество смесеобразования в момент запуска, в результате чего уменьшается время наиболее неблагоприятного режима работы двигателя - запуска. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 3460389 А1

A@4 F02 М 4702

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4263624/25-06 (22) 16.06.87 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (71) Воронежский лесотехнический институт (72) Ю. М. Крохотин и А. Н. Филин (53) 621.038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1015100, кл. F 02 М 47/00, 1982. (54) СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить экономичность и увеличить ресурс работы двигателя путем создания оптимального давления топлива в гидроаккумуляторе перед пуском. Топливный насос I высокого давления связан с гидроаккумулятором 3 для топлива, снабженным датчиком 12 давления и коленчатым валом двигателя 17 приводной муфты 7.

Электроуправляемые форсунки 5 и блок 4 управления связаны с гидроаккумулятором.

Муфта имеет ведомую часть и две ведущие. причем вторая ведущая часть подключена к приводу 8 насоса 9 предпусковой прокачки масла, а исполнительный механизм для переключения ведущих частей муфты и датчик —— к блоку управления. Такое выполнение обеспечивает хорошее качество смесеобразования в момент запуска, в результате чего уменьшается время наиболее неблагоприятного режима работы двигателя — запуска.

1 ил.

1460389 с.остави тел н В. 11 I 0. IlohoH

Ре сактор Н. Тупицы Техред И. Всрес Корректор В. Гирняк

Заказ 146139 Тираж 482 1одпис ное

ВНИИПИ Государствс нного комитетrl Ilo изобрс тениям и открытиям при ГКНТ С О:Р

1!3035, Москва, N--35, Раугпская пася, д. 415

Г1роизводственно-издательский комбинат «11атс нт», г Ужгород, ул. Гагыпины, I 0 I

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в гидроаккумуляторных топливных системах дизеля.

Цель изобретения — улучшение экономичности и увеличение моторесурса двигателя путем создания оптимального давления топлива в гидроаккумуляторе во время работы и до начала проворачивания коленчатого вал а.

На чертеже изображена схема системы топливоподачи дизеля.

Система содержит топливный насос I высокого давления, сообщенный трубопроводом 2 с аккумулятором 3, электронный блок

4 управления (например, микропроцессор), связанный с электроуправляемыми форсунками 5, регулятором 6 давления, муфтой 7, приводом 8 насоса 9 предпусковой прокачки масла, датчиками частоты вращения IO, нагрузки 1 и давления 12 в аккумуляторе 3.

Аккумулятор 3 связан с предохранительным клапаном 13. Муфта 7 валом 14 связана с топливным насосом 1 высокого, давления, валом 15 — с приводом 8 насоса 9 предпусковой прокачки масла, валом 16 — с коленчатым валом двигателя 17. Муфта 7 снабжена двумя ведущими частями и одной ведомой частью.

Система работает следующим образом.

Перед запуском двигателя электронный блок 4, в зависимости от температуры окружающей среды, пусковой частоты вращения, технического состояния цилиндро-поршневой группы и др., задает необходимую для качественного запуска величину давления в аккумуляторе и подает управляющий сигнал на исполнительный механизм муфты 7, которая соединяет вал 14 топливного насоса высокого давления с валом 15 привода 8 насоса 9 предпусковой прокачки масла. При включении по сигналу блока 4 привода 8 насоса 9 одновременно начинает вращаться и вал 14 топливного насоса 1 высокого давления. После достижения заданного давления топлива в аккумуляторе 3 по сигналу датчика 12 электронный блок 4 управления с помощью муфты 7 разобщает вал 14 насоса 1 с валом 15 и сообщает его с коленчатым валом двигателя 17.

После достижения заданного давления масла в системе смазки блок 4 управления выдает сигнал на запуск дизеля, работу форсунок 5 и выключение привода 8 насоса 9 предпусковой прокачки масла. Вращение ва5 !

О

50 ла 14 топливного насоса 1 высокого давления осуществляется от коленчатого вала 16 двигателя, причем благодаря связи блока 4 управления с регулятором 6 давления и аккумулятором 3 давление в последнем при изменении режима работы двигателя может автоматически изменяться по любому, в том числе оптимальному, закону.

Одним из вариантов системы является установка датчика !2 или любого другого контактного или бесконтактного датчика перемещений в корпус предохранительного клапана 13. В этом случае перед пуском двигателя 17 давление в аккумуляторе 3 будет расти до максимального значения, после чего срабатывает предохранительный клапан 13 и датчик (перемещения подвижного элемента клапана или давления внутри него или за ним) выдает сигнал в электронный блок 4 управления, который через исполнительный элемент переключает муфту 7.

Система в момент запуска обеспечивает хорошее качество смесеобразования, в результате чего уменьшается время наиболее неблагоприятного режима работы дигателязапуска.

Таким образом, предлагаемая система обеспечивает улучшение экономичности и увеличение ресурса работы двигателя.

Формула изобретения

Систем а топливоподачи дизеля с автономным приводом насоса предпусковой прокачки масла, содержащая снабженный датчиком давления гидроаккумулятор для топлива, связанный с ним топливный насос высокого давления с регулируемой производительностью и со связанной с коленчатым валом дВигателя приводной муфтой, имеющей ведущую и ведомую части, подключенные к гидроаккумулятору электроуправляемые форсунки и блок управления, отличающаяся тем, что, с целью улучшения экономичности и увеличения моторесурса двигателя путем создания оптимального давления топлива в гидроаккумуляторе перед пуском, приводная муфта топливного насоса дополнительно снаожена второй ведущей частью и исполнительным механизмом для переключения ведущих частей приводной муфты, при чем вторая ведущая часть приводной муфты подключена к приводу насоса предпусковой про качки масла, а исполнительный механизм и датчик давления подключены к блоку управления.

Система топливоподачи дизеля Система топливоподачи дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи топлива в свободнопоршневой генератор газа

Форсунка // 909263

Форсунка // 907287

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к клапанным форсункам для впрыскивания топлива под высоким давлением, в частности для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к основанному на известном из патента США 5197438 способу управления устройством впрыскивания топлива, предусматривающему подачу под высоким давлением топлива в топливный высоконапорный аккумулятор, в котором давление регулируется с помощью гидроклапана и из которого топливо подается для впрыскивания, осуществляемое через электроуправляемые клапанные форсунки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидрораспределительной арматуре, в частности к гидрораспределительному клапану, используемому в клапанной форсунке для впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромагнитным дозирующим клапанам для топливных форсунок, в частности для двигателей внутреннего сгорания
Наверх