Способ индикации положения поршней в двигателе внутреннего сгорания
Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания :и позволяет повысить точность индикации поршней. Датчиком I контролируют давление в цилиндре двигателя, сравнивают его с эталонным значением, фиксируют моменты равенства текущего и эталонного значений на такте сжатия и расширения, измеряют длительность временного интервала (ВИ).между моментами равенства, отсчитывают и фиксируют середину интервала при повторном повороте коленчатого вала. С помощью строботахометра 5 измеряют фазовое положение середины ВИ. Фиксирование фазового положения переднего и заднего фронтов импульса длительности ВИ позволяет определить действительное значение угла Г опережения одного поршня относительно оппозитного и величину камеры сжатия . 1 з.п. ф-лы, 3 ил. СЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИН р 4 G 01 M 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
C е
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4273471/25-06 (22) 08.06.87 (46) 23.02.89. Бюл. У 7 (71) Омский институт инженеров.железнодорожного транспоранта (72) А.И. Володин, В.В. Вихирев, P.10. Ляндаи А.А.Исаев (53) 621.436 ° 038(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У )024767, кл. G О1 L 23/30, 1983. (54) СПОСОБ ИНДИКАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ПОРШНЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания
:и позволяет повысить точность индикации поршней. Датчиком контролиру09) 01>
А1 ют давление в цилиндре двигателя, сравнивают его с эталонным значением фиксируют моменты равенства текущего и эталонного значений на такте сжатия и расширения, измеряют длительность временного интервала (ВИ) .между моментами равенства, отсчитывают и фиксируют середину интервала при повторном повороте коленчатого вала.
С помощью. строботахометра 5 измеряют фазовое положение середины ВИ.
Фиксирование фазового положения переднего и заднего фронтов импульса длительности ВИ позволяет определить действительное значение угла Р опережения одного поршня относительно оппозитного и величину камеры сжатияе 1 эеп ° ф лыу 3 ил °
1460647
Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к области оценки технического состояния двигателей, и может быть использовано для оппозитных двигателей с двумя коленчатыми валами.
Цель изобретения — повышение точности определения положения поршней 10 в оппозитном двигателе с двумя коленчатыми валами.
На фиг. 1 представлена схема устройства для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2 - график зависи- 15 мости давления в цилиндре от угла поворота коленчатого вала двигателя (к.в,д.) при различных значениях линейной величины h, характеризующей объем камеры сжатия, на фиг. 3 — 20 то же, при различных значениях угла .сдвига между основным и вспомога тельным коленчатыми валами в оппозитном двигателе. ! 25
Устройство содержит датчик 1 давления, пороговый элемент 2, выполненный, например, в виде триггера Шмидта, формирователь 3 стробирующего импульса по переднему фронту, формирова- 30 тель 4 стробирующего импульса по заднему фронту, строботахометр 5 и из— мерительный прибор 6.
Устройство индикации положения поршней в двигателе". внутреннего сго- 35 рания работает следующим образом.
Сигнал с датчика 1 давления воздействует на пороговый элемент 2, е причем в течение временного интервала h„, когда текущее значение Р 40 давления в цилиндре превышает эталонное Рз, на выходе триггера сохраняется высокий потенциал, а при
P <, Ра — нулевой потенциал.
Таким образом, при вращении колен-45 чатого вала двигателя на выходе порогового элемента появляется последовательность прямоугольных импульсов.
Длительность каждого из них пропорциональна величине h-. чем больше ли- 5< нейный размер камеры, тем меньше значения давления для одних и тех же величин угла (поворота к.в.д.
И наоборот, при отклонении от нормы в сторону уменьшения параметра h эта- лонное значение давления достигается раньше, а возвращение к Р т при расширении происходит несколько позже, следовательно, длительность импульса увеличивается. Индикация величины, пропорциональной длительности прямоугольных импульсов с выхода элемента 2, а значит, и величины h ocylqecvarraerca измерительным прибором.
Фиксирование фазового положения (соответствующих углов М поворота к.в.д.) фронта и спада импульсов на выходе порогового элемента позволяет определить действительное значение угла Д- сдвига между основным и вспомогательным коленчатыми валами.
При э1ом изменение эталонного значе.ния - в сторону увеличения вызывает как увеличение h так и сдвиг внутренней объемной мертвой точки (в.о. м.т.) относительна ее нормального фазового положения в сторону больших значений угла (поворота к.в.д. и, наборот, при ; < p уменьшается камера сжатия, а в,о.м.т. сдвигается в сторону меньших значений углов Ы поворота к.в.д., В.о.м.т. соответствует максимальному сближению поршней, т.е. минимальному межпоршневому расстоянию h и определяется как середина импульса на выходе порогового элемента 2. Поиск середины для двигателя с оппозитным расположением поршней, например, типа Д100 можно осуществлять с помощью строботахометра 5. При этом сначала отсчитывают значение угла в момент превышения давлением в цилиндре эталонного значения Рд„ (строботахометр 5 запускается по переднему фронту импульса на выходе порогового элемента 2 с помощью формирователя 3), затем определяют угол d g, соответствующий моменту возврата к условию P < Р -, (строботахометр 5 запускается от заднего фронта импульса при помощи формирователя 4).
Тогда искомое значение определяется из выражения
Причем наименьшая погрешность при определени " достигается при выборе эталонного значения давления P. < ближе к максимально возможному давлению в цилиндре при максимально возможных значения Q u t1", встречаемых в практике, Таким образом, предлагаемый способ позволяет на работающем двигателе производить определение действи47 ры сжатия. ! з ° 14606 тельного линейного размера камеры сжатия, действительного угла сдвига между коленчатыми валами в случае исследования оппоэитного двигателя, а также фазовое положение в.о.м.т. поршня в исследуемом цилиндре.
Фо рмула изобретения ,1О
1. Способ индикации положения поршней в двигателе внутреннего, сгорания, заключающийся в том, что измеряют давление в цилиндре, сравнивают его с эталонным значением, фиксируют 15 моменты равенства текущего и эталонного значений на такте сжатия и расширения, измеряют длительность временного интервала между моментами равенства, отсчитывают и фиксируют 20 середину интервала при повторном повороте коленчатого вала, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности определения положения поршней в оппоэитном двигателе с двумя коленчатыми валами, из-. меряют фазовое положение середины временного интервала, в качестве эталонного значения принимают длительности интервала и фазовое положение его середины и по результатам сравнения определяют соответственно величину камеры сжатия и угол опережения одного поршня относительно оппозитного.
2. Способ по п. 1, отличаюшийся тем, что, эталонное 9H&ченне выбирают близким к максимальному давлению сжатия в цилиндре при максимально возможной величине каме1460б47 е4 dg C etg р(АУ. Я СоставителъА. Золотов Редактор А. Козориз Техред А.Кравчук Корректор М. Шароши Заказ 537/52 Тираж 788 Подписное ВНИКПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР 113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г.уигород, ул. Гагарина, 101