Устройство для измерения коэффициента жесткости работы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность диагностирования двигателя путем подачи сигнала с датчика давления I одновременно на два пороговьк элемента 3 и 4, сигналь, с которых поступают в схему совпадения 1I и блок управления 5. При этом промежуток времени, равный запаздыванию , срабатывани я пороговых элементов 3 и 4, заполняется импульсами высокой частоты кварцевого генератора 16, Схема совпадения П пропускает зти сигналы в тот момент, когда на нее от пороговых элементов 3 и 4 одновременно подаются сигналы логической единицы при прохождении импульсов от пороговых элементов 3 и 4 на индикатор 17, на котором индицируется число, величина которого соответствует коэффициенту жесткости работы двигателя. I з.п. ф-лы, 3 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕтСНИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИН (19) (11!:

1 11 4 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пю изОБРетениям и ОТКРцтиям пРи Гннт сссР

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4238272/25-06 (22) 27.04.87 (46) 30.01 89. Бюл.У 4 (71) Ульяновский сельскохозяйственный институт (72) Г.А.Конюхов, И.П.Полканов, С.М.Репьев, Е.Г.Кочетков . и Н.Н.Оранский (53) 621. 43-001. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 444963, кл. С 01 М 15/00, !974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ЖЕСТКОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57). Изобретение позволяет повысить точность диагностирования двигателя путем подачи сигнала с датчика дав-. ления 1 одновременно на два пороговых элемента 3 и 4, сигналы с которых поступают в схему совпадения 11 и блок управления 5. При этом промежуток времени, равный запаздыванию срабатывания пороговых элементов 3 и

4, заполняется импульсами высокой частоты кварцевого генератора 16, Схема совпадения 1! пропускает эти сигналы в тот момент, когда ня нее от пороговых элементов 3 и 4 одновременно подаются сигналы логической единицЫ при прохождении импульсов от пороговых элементов 3 и 4 на индикатор 17, на котором индицируется число, величина которого соответству- Я ет коэффициенту жесткости работы двигателя ° l з.п. ф-лы, 3 ил.

1455266

Изобретение относится к диагностированию двигателя внутреннего сгорания (ДВС). и может быть использовано для измерения коэффициента жесткости работы двигателя.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования.

На фиг.l показана функциональная блок-схема устройства; на фиг2 - схе- !0 ма блока управления; на фиг.3 — вре,менные диаграммы работы отдельных элементов устройства.

Устройство содержит (фиг.l) датчик

1 .давления, установленный в цилиндре

2 ДВС, первый и второй пороговые эле менты 3 и 4, блок 5 управления с первым 6, вторым 7 и третьим 8 входами, первый 9 и второй 10 инверторы, первую схему 11 совпадения с первым 12, вторым 13, третьим 14 и четвертым 15 входами, кварцевый генератор 16 и ин," дикатор 17.

Блок 5 управления содержит (фиг.2) фотодиод 18, вторую схему 19 совпа- 25 дения, третью схему 20 совпадения с вторым 21 и третьим 22 входами, датчик 23 верхней мертвой точки (mrs),,:.кнопку "Измерение" 24, третий 25 и четвертый 26 инверторы. 30

Датчик 1 давления, измеряющий давление в цилиндре 2 ДВС, соединен с входами первого и второго пороговых . элементов 3 и 4, настроенных на разные уровни напряжения срабатывания. 35

Пороговый элемент 3, настроенный на меньший, чем пороговый элемент 4, уровень напряжения срабатывания, подсоединен к первому входу 6 блока 5 управления, который вырабатывает раз- 40 решающий сигнал (сигнал. логической единицы), ограниченный по длительнос ти перепадами единица †.нуль сигналов с выходов первого инвертора 9 и второ го порогового элемента 4. 45

Выход второго порогового элемента

4 соединен непосредственно с вторым входом 7 блока 5 управления, с четвертым входом 15 первой схемы 11 совпадения и через первый инвертор

9 - с третьим входом 8 блока 5-управления, выход которого соединен с третьим входом 14 первой схемы 11 совпадения. Второй вход 13 последней соединен с кварцевым генератором 16. 55

Первый вход 6 блока 5 управления со-, единен с выходом первого порогового, элемента 3 и через второй инвертор 10 - с первым входом 12 первой схемы:

11 совпадения, выход которой соединен с индикатором 17.

Светодиоц 18 (фиг.2).соединен с второй схемой 19 совпадения, выходы которой являются первым 6 и третьим 8 выходами блока 5 управления. К второму входу 21 третьей схемы 20 совпадения подсоединен датчик 23 ВМТ, а тре тий вход 22 соединен с кнопкой "Измерение" 24 через первый инвертор 25.

Выход третьей схемы 20 совпадения через второй инвертор 26 соединен с третьим входом 14 схемы 11 совпадения.

Устройство работает следующим образом.

При сгорании топливной смеси в цилиндре 2 ДВС изменяется давление, которое воспринимается датчиком 1 давления. Электрический сигнал с выхода датчика 1 давления одновременно поступает на входы элементов

3 и.4. Промежуток времени, равный запаздыванию срабатывания пороговых элементов 3 и 4, заполняется импульсами высокой частоты кварцевого генератора 16 (фиг.3). Первая схема 11 совпадения пропускает их в то время, когда на ее первый 12, третий 14 и четвертый 15 входы одновременно подаются сигналы логической единицы.

В блоке 5 управления контроль за прохождением импульсов осуществляется фотодиодом 18 через вторую схему 19 совпадения, На третий вход 14 первой, схемы 11 совпадения из блока 5 управления подается сигнал логической единицы в том случае, если на второй вход 7 блока 5 управления и второй

21 и третий 22 входы третьей схемы

20 совпадения поданы также сигналы логической единицы. На третий вход 22 третьей схемы 20 совпадения сигнал логической единицы подается при нажатии кнопки "Измерение" 24 после прохождения сигнала от датчика 23 BNT на второй вход 21 третьей схемы 20 совпадения.

При работе устройства на индикаторе 17 индицируется число, величина которого соответствует коэффициенту жесткости работы двигателя °

Формула изобретения

1. Устройство для измерения коэффициента жесткости работы двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик давления, установленный в

2. Устройство по п.), о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок управления содержит фотодиод, вторую схему совпадения, третью схему совпадения с тремя входами, кнопку "Измерениеп и третий и четвертый инверторы, причем фотодиод соединен с второй схемой совпадения, датчик верхней мертвой точки соединен с вторым вхо; дом третьей схемы совпадения, кнопка

"Измерение" через третий инвертор соединена с третьим входом третьей схемы совпадения, соединенной с четвертым инвертором, первый вход третьей схемы совпадения является вторым входом блока управления, два входа второй схемы совпадения - первым и третьим входами блока управления, а выход четвертого инвертора — выходом

1 блока управления..

3 145526 цилиндре двигателя, датчик верхней мертвой точки и индикатор, о т л ич-а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности диагностирования, устройство дополнительно содержит первый и второй пороговые элементы, первый и второй инверторы, кварцевый генератор, первую схему совпадения и блок управления, причем выход датчика i0 давления соединен с входами первого и;-второго пороговых элементов, вход второго инвертора соединен с первым входом блока управления и выходом первого порогового элемента, а выход- f5 с первым входом первой схемы совпаде.ния, выход второго порогового элемента соединен с вторым входом блока управления, четвертым входом первой схемы совпадения и через первый ин- рб вертор - с третьим входом блока управления, выход которого соединен с третьим входом первой схемы совпадения, выход кварцевого генератора соединен

4 с вторым входом первой схемы совпадения, соединенной с индикатором.

1455266.Составитель В.Горбунов . Техред М.Дидык

Корректор Л.Пилипенко

Редактор И.Касарда

Заказ 7450/51

Тираж 788

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 1130359 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для измерения коэффициента жесткости работы двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения коэффициента жесткости работы двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения коэффициента жесткости работы двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения коэффициента жесткости работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх