Способ самозапуска синхронного двигателя

 

Изобретение относится к электротехнике . Целью изобретения является облегчение условий самозапуска путем. уменьшения длительности процесса самозапуска и предотвращения работы синхронного двигателя в режиме асинхронного хода при включенном возбуждении . Способ самозапуска синхронного двигателя осуществляется следующим образом. При коротких замыканиях на смежных элементах 3 или 4, сопровождающихся снижением напряжения до минимального значения, обеспечивающего устойчивость данного двигателя, измерительный орган 6, запускает органвьщержки времени 7. Если короткое замыкание, вызывающее вьшадение синхронного двигателя из синхронизма, произошло на смежном элементе 3, с о (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19> SU (Ill 1 (51)4 Н 02 P 1 50

6ПСОЮЗНАЯ

И1БЛГ . ...: ::," .;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4096742/24-07 (22) 31. 07. 86 (46) 23.02.89. Бюл. В ? (71) Армянское отделение Государственного проектного института "Электропроект" (72) В.С.Баласанян (53) 62-83:621,316.717(088.8) (56) Мичурин О.И. и Фишман В.С.

Комплексный подход-к решению проблемы повьппения надежности электроснаб;женил производств с непрерывным технологическим процессом. - Инструктивные указания по проектированию элект.ротехнических промьппленных установок.

Институт Тяжпромэлектролроект N 3, .1981, с. 3-11.

Слодарж М.И. Режимы работы, релейная защита и автоматика. синхронных электродвигателей. М. 1977, с, 190191. (54) СПОСОБ САМОЗАПУСКА СИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является облегчение условий самозапуска путем. уменьшения длительности процесса самозапуска и предотвращения работы синхронного двигателя в режиме асинхронного хода при включенном возбуждении. Способ самозапуска синхронного двигателя осуществляется следующим образом. При коротких замыканиях на смежных элементах 3 или 4, сопровождающихся снижением напряжения до минимального значения, обеспечивающего устойчивость данного двигателя, О измерительный орган 6 запускает орган, ю выдержки времени 7. Если короткое замыкание, вызывающее выпадение синхронного двигатЕля из синхронизма, произошло на смежном элементе 3, 1460764 оснащенном защитой с выдержкой вре- те вращения обмотка возбуждения вновь мени, орган выдержки времени 7 запус-, подключается к возбудителю 9. Ксли кает блок ресинхронизации 8, который короткое замыкание, не вызывающее выпадение двигателя 1 из синхронизма, воздействует на возбудитель 9 ° Обмотпроизошло на смежном элементе 4, ос ка возбуждения 10 отключается от возбудителя. После отключения короткого . нащенном защитой без выдержки времезамыкания и восстановления напряже- ни, блок ресинхронизации 8 не запускается. Тем самым предотвращается изния питания осуществляется самозапуск лишняя ресинхронизация. 1 ил. двигателя 1. На подсинхронной частоКз

U =K — — ——

«К, с.м.к где К„ — коэффициент надежности, принимаемый равным 1,1-1,2;

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для самозапуска синхронных двигателей, выпавших из синхронизма из-за кратковременных глубоких снижений напряжения, обусловленных короткими замыканиями на смежных элементах сети.

Целью изобретения является облегчение условий самозапуска путем . уменьшения длительности процесса саr мозапуска и предотвращения работы синхронного двигателя в режимах асинхронного хода при включенном возбуждении.

На чертеже представлена функциональная схема устройства, реализующего способ самозапуска синхронного двигателя.

Устройство содержит синхронный двигатель 1, питаемый от шин подстанции 2, к которой подключены смежные элементы 3 и 4, оснащенные защитами, действующими соответственно как с выдержкой, так и без выдержки времени, а также трансформатор 5 напряжения, к выходу которого подключен измерительный орган 6 напряжения, к которому последовательно подключен ор.— ган 7 выдержки времени, блок 8 ресинхронизации, возбудитель 9, выходом соединенный с обмоткой 10 возбуждения синхронного двигателя.

Способ осуществляют следующим образом.

При коротких замыканиях на смежных элементах 3 и 4, сопровождающихся снижением напряжения до минимума, обеспечивающего устойчивость данного двигателя, измерительный орган 6 на" пряжения запускает орган 7 выдержки времени. Далее работа устройства про" исходит по разному, в зависимости от того, где произошло короткое замыка" ние на смежном элементе 3 или 4. При

? коротком замыкании на элементе 3, вызывающем выпадение синхронного дви- . гателя из синхронизма, так как указанный элемент оснащен защитой, действующей с выдержкой времени, орган

7 выдержки времени порядка 0,2 с за пускает блок 8 ресинхронизации, который воздействует на возбудитель 9

10 и отключает обмотку 10 возбуждения от возбудителя. После этого происходит отключение короткого замыкания и вследстви: восстановления питания осуществляется самозапуск двигателя с последующей подачей возбуждения при достижении двигателем подсинхронной частоты вращения.

При коротком замыкании на элементе 4, не вызывающем выпадения синхронного двигателя из синхронизма, так как указанный элемент оснащен за° щитой, действующей без выдержки времени, запуска блока ресинхронизации не происходит, Поскольку последний запускается органом 7 выдержки времени с задержкой, достаточной для полного отключения короткого замыкания и восстановления питания. Этим предотвращается излишняя ресинхрьниЗО зация при коротких замыканиях на смежных элементах, оснащенных защитами без выдержки времени.

В качестве измерительного органа напряжения можно использовать реле напряжения с уставкой срабатывания, 3 .равной 0„,, т.е. минимальному напряжению, обеспечивающему устойчивость данного двигателя при заданной нагрузке, определяемому по известному выражению

1460764

Кроме того, при таком способе самозапуска остаточное напряжение на шинах подстанции, от которой питаются синхронные двигатели, сравнительно выше, чем при известном способе,. что благоприятно сказывается на других потребителях.

Формула изобретения

Составитель А.Головченко

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга

Редактор А.Ворович.Заказ 547/58 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

К вЂ” коэффициент форсировки, возбуждения;

К вЂ” коэффициент загрузки двига3 теля; с.м.к — максимальная перегружаемость двигателя по статической характеристике при номинальном возбуждении.

В качестве органа вьдержки времени используется реле времени.

Уставка срабатывания реле времени определяется в зависимости от собственного времени отключения выключате..лей элементов. сети и конкретного типа реле времени. Для надежной от1 стройки от защит, действующих беэ выдержки времени, и применении в сети выключателей, собственное время от" ключения которь|х не превышает 0,1 с, 20 уставку срабатывания реле времени достаточно принять равной 0,2 с для реле с пределом уставок 0,1-1,3 с, разброс времени срабатывание которой составляет 0,06 с. 25

При этом для обеспечения надежного действия устройства при коротких замыканиях на смежных элементах, оснащенных защитами, действующими с выдержкой времени, уставка срабатывания реле времени указанных защит должна быть не менее 0,5 " для реле с пределом уставок 0,25-3,5 с, разброс времени срабатывания которых состав. ляет 0,12 с.

Предлагаемый способ позволяет по сравнению с известным значительно уменьшить длительность процесса самозапуска и предотвратить работу син» хронных двигателей в режиме асинхронного хода с включенным возбуждением, что приводит к уменьшению токов и электромагнитных моментов и значи-: тельному облегчению условий самозапуска.

Способ самозапуска синхронного двигателя при питании от подстанции, от которой одновременно питаются смежные элементы, снабженные защитами, как с выдержкой времени, так и без въдержки времени, выпавшего из синхрониэма из-sa кратковременных глубоких снижений напряжения подстанции, обусловленных короткими замыканиями на смежных элементах сети с защитой с выдержкой времени, при котором отключают возбуждение синхронного двигателя и производят повторное включение возбуждения при достижении двигателем подсинхронной частоты вращения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью облегчения условий самозапуска путем уменьшения длительности процесса самозапуска и предотвращения асинхронного хода при включенном возбуждении, контролируют напряжение подстанции и при достижении напряжением минимального значения, обеспечивающего устойчивость синхронного двигателя, осуществляют указанное отключение возбуждения синхронного двигателя с выдержкой времени, отстроенной от времени отключения короткого замыкания на смежных элементах сети с защитой без выдержки времени в сторону увеличения и от времени отключения короткого замыкания на смежных элементах сети с защитой с выдержкой времени в сторону уменьшения.

Способ самозапуска синхронного двигателя Способ самозапуска синхронного двигателя Способ самозапуска синхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехни ке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, где требуется глубокое регулирование скорости, высокая перегрузочная способность, обеспечение тяжелого пуска из стопорного режима и эксплуатация в загрязненных, влажных и агрессивных средах (электрическая тяга, шахтные подъемные механизмы и др.)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронных машин с преобразователем с двухсторонней проводимостью

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции

Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском синхронных двигателей специальной конструкции

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам управления синхронными двигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления током возбуждения преимущественно электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления пуском синхронных двигателей, а более конкретно для синхронизации синхронных двигателей с двойной якорной обмоткой
Наверх