Проходной ведущий мост транспортного средства

 

Изобретение может быть использовано в конструкции проходного ведущего моста транспортного средства. Цель изобретения повышение долговечности межосевого дифференциала и проходного моста транспортного средства путем обеспечения центробежной очистки масла перед его поступлением к детали дифференциала. Полость образована наружными поверхностями чашек 2 дифференциала и внутренней поверхностью маслонагнетательного колпака 14, закрепленного на чашках, в которых размещены сателлиты 10 и шестерни 11, 12 дифференциала. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях многоосных транспортных средств. Цель изобретения повышение долговечности межосевого дифференциала и проходного моста путем обеспечения центробежной очистки масла перед его поступлением к деталям дифференциала. На чертеже показан разрез проходного ведущего моста по ведущей конической шестерне и межосевому дифференциалу. Проходной ведущий мост транспортного средства содержит установленный перед главной передачей межосевой дифференциал, имеющий отдельный картер 1, переднюю 2 и заднюю 3 чашки, которые неподвижно соединены между собой болтами 4. Передней опорой чашек служит подшипник 5, установленный в картере 1, а задней опорой является вал ведущей конической шестерни 6, установленный в подшипниках 7 и 8. Внутри чашек расположены крестовина 9 с сателлитами 10 и шестерни 11, 12 привода мостов, одна из которых соединена с проходным валом 13, а вторая с ведущей конической шестерней главной передачи проходного ведущего моста 6 Поверх чашек дифференциала надет маслозаборный колпак 14, закрепленный на них неподвижно посредством гайки 15. Между передней чашкой 2 и кромкой маслозаборного отверстия колпака 14 имеется кольцевая щель 16, а передняя часть маслозаборного колпака 14 прилегает к чашке 2 образованием между ними каналов 17. Полость, образованная между наружной поверхностью чашек и колпаком, соединена с внутренней полостью чашек одним отверстием 18. Внутренняя полость картера 1 дифференциала частично заполнена маслом и масляными каналами 19 и 20 соединяется с картером главной передачи проходного моста 21. Проходной ведущий мост работает следующим образом. При наличии разности скоростей вращения ведущей конической шестерни проходного моста 6 и проходного вала 13 сателлиты 10 и шестерни 11 и 12 вращаются относительно друг друга, что вызывает износ опорных поверхностей и зубчатых зацеплений. При этом масло, находящееся в картере дифференциала, перемешиваясь вращающимися деталями, попадает на коническую поверхность передней чашки 2 дифференциала и, удерживаясь на ней, под действием центробежных сил и сил тяжести через кольцевую щель 16 попадает во внутреннюю полость колпака 14. Под действием центробежных сил масло стремится заполнить наиболее удаленное от оси вращения пространство и, скапливаясь в полости маслонагнетающего колпака и вращаясь вместе с ним, подвергается центробежной очистке, при которой частицы механических примесей с удельной массой, большей, чем у масла, оседают на внутренней поверхности колпака. Очищенное масло под действием центробежных сил через отверстие 18 перетекает во внутреннюю полость чашек, обеспечивая смазывание поверхностей трения межосевого дифференциала. Максимальное количество масла, находящегося внутри колпака и чашек, определяется диаметром маслозаборного отверстия в колпаке 14, либо расположением другого сквозного отверстия или неплотности в сопряжении деталей, соединяющих полость чашек или колпака с картером дифференциала, если они расположены дальше от оси вращения и утечки масла через них больше, чем поступления через маслозаборное отверстие. Таким образом, наличие специальной полоcти центробежной очистки масла, образованной наружными поверхностями чашек дифференциала и внутренней поверхностью маслозаборного колпака, жестко закрепленного на чашках, обеспечивает повышение долговечности межосевого дифференциала и ведущего моста в целом.

Формула изобретения

ПРОХОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий установленные в картере главную передачу и межосевой дифференциал, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, чашки дифференциала жестко закрепленный колпак, который образует с наружной поверхностью чашек полость, соединенную с внутренним объемом картера дифференциала кольцевой щелью, образованной между отверстием в колпаке и чашкой дифференциала, а также соединенную с внутренней полостью чашек по крайней мере одним отверстием.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам со смазкой

Изобретение относится к машиностроению , к системам смазки многоступенчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в .червячных редукторах, смазываемых жидким маслом

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи жидкой смазки к узлам и деталям передач

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механическим передачам, работающим с пластичной смазкой

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дифференциалам полноприводных транспортных средств

Изобретение относится к трансч портному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов транспортньк средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самоблокирующимся дифференциалам свободного хода

Изобретение относится к тракторои автомобилестроению, а именно к межколесным и межосевым дифференциалам

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к их трансмиссиям

Изобретение относится к авто ..ч% тракторостроению, в частности к системам блокировки дифференциалов преимуа1ественно колесных тракторов, Цель изобретения - повышение долговечности и увеличение блокирующих свойств дифференциала

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным самоблокирующимся дифференциалам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транс-г портной технике

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх