Устройство для очистки масла

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение эффективности очистки масла. Входное отверстие 4 картера 3 со стороны направляющего кожуха 6 снабжено козырьком 8, габаритные размеры которого превышают размеры входного отверстия 4. Козырек 8 и одна из стенок направляющего кожуха 6 расположены под тупым углом и имеют между собой зазор, через который продукты очистки и другие посторонние включения , заносимые в верхнюю часть полости 7 сбора и смещающиеся вниз по наклонным поверхностям козьфька 8 и направляющего кожуха 6 за счет вибраций, попадают в нижнюю часть 10 направляющего кожуха 6. При сливе масла через пробку 11 продукты износа выносятся из нижней части 10 направляющего кожуха 6. 2 ил. (Л N) 7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЭМЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (ll) { р 4 F 16 H 57/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОмУ СВКДЕТеЛьСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6i ) 817367 (21) 4158136/25-28 (22) 31. 10. 86 (46) 07.11.88. Бюл. У 41 (71) Производственное объединение

"Минский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) О.К.Давнар, П.А.Стецко и М.И.Трофимович (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 817367» кл. F 16 Н 57/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДХИ ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности очистки масла.

Входное отверстие 4 картера 3 со стороны направляющего кожуха 6 снабжено козырьком 8., габаритные размеры которого превышают размеры входного отверстия- 4. Козырек 8 и одна из стенок направляющего кожуха 6 расположены под тупым углом и имеют между собой зазор, через который продукты очистки и другие посторонние включения, заносимые в верхнюю часть полости 7 сбора и смещающиеся вниз по наклонным поверхностям козырька

8 и направляющего кожуха 6 эа счет вибраций, попадают в нижнюю часть

10 направляющего кожуха 6. При сливе масла через пробку 11 продукты износа выносятся из нижней части 10 направляющего кожуха 6. 2 ил.

1435876

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки масла в редукторах,и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. Ф 8 17367.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки масла за счет уменьшения воздействия потока масла на осажденные примеси.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - внд А на фиг.1.

Устройство для очистки масла содержит корпус 1, в котором размещен вращаюп;ийся механизм 2, картер 3 с входным 4 и выходным 5 отверстиями и направляющий кожух 6, образующий с картером 3 полость 7 сбора. Входное отверстие 4 со стороны направлякицего кожуха 6 снабжено козырьком

8, перекрывающим по своим габаритным размерам размеры входного отверстия 4. Выходное отверстие 5 снаб: жено фильтром 9, а в нижней части 10 направляющего кожуха 6 расположена сливная пробка 11. Козырек 8 расположен под тупым углом о6 с оДной из стенок направляющего кожуха 6, при этом между козырьком 8 и этой стен1 кой имеется зазор.

Устройство работает следующим образом.

При вращении механизма 2 по часо вой стрелке поток масла проходит че,. рез входное отверстие 4, через полость 7 сбора и выходит через выходное отверстие 5. При этом продукты очистки, заносимые в верхнюю часть

5 полости 7 сбора, оседают на поверхности козырька 8 и внутренней поверхности направляющего кожуха 6, с которых за счет вибраций и наклона данных поверхностей они смещаются

10 вниз и оседают в нижней части 10.

Таким образом, вынос продуктов износа и посторонних включений через входное отверстие 4 при повышении скорости вращения механизма 2, а также при его реверсе, исключен. При сливе масла из корпуса 1 через пробку 1.1продукты износа выносятся из

Ь нижней части 10 направляющего кожуха 04

Формула изобретения

Устройство для очистки масла по авт. св. N 817367, о,т л и ч а ю—

25 щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки, оно снабжено размещенным у входного отверстия картера со стороны направляющего кожуха козырьком, габаритные размеры которого превышают размеры входного отверстия, козырек и одна .из стенок направляющего кожуха расположены под тупым углом друг к дру гу„ а между козырьком и этой стенкой — зазор.

1435876

Составитель М.Левинский

Редактор И.Дербак Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Заказ 5629/36

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для очистки масла Устройство для очистки масла Устройство для очистки масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи жидкой смазки к узлам и деталям передач

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механическим передачам, работающим с пластичной смазкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных передачах с автономной смазкой

Изобретение относится к горному машиностроению

Редуктор // 1404721
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Редуктор // 1397661
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх