Автоцистерна для жидкостей

 

Изобретение относится к автоцистернам для транспортирования жидкостей, в частности, к изотермическим автоцистернам, в которых подогрев транспортируемой жидкости осуществляется от выхлопной системы двигателя транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности нагрева. Эта цель достигается тем, что перегородка 4 выполнена замкнутой, а теплообменник с питателем 6, подогревате,чем 7, пластинами 5 и барботером 10 выполнены в виде вставляющегося в емкость автоцистерны блока. Пластины 5 выполнены в виде участков винтовых пластин, имеющих противоположное направление. Барботер 10 установлен под перегородкой теплообменника . 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1461649

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

23 бич

СйГЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4005805/23-11 (22) 14.0! .86 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Азербайджанский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) А. А. Дормидонтов, Ф. М. Кулиев, А. А. Ажах и В. С. Тер-Карапетов (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1174341, кл. В 60 Р 3/22, 1985. (54) АВТОЦИСТЕРНА ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к автоцистернам для транспортирования жидкостей, в (51) 4 В 60 Р 3/22, В 65 D 88/74 частности. к изотермическим автоцистернам, в которых подогрев транспортируемой жидкости осугцествляется от выхлопной системы двигателя транспортного средства. Цель изобретения — повышение эффективности нагрева. Эта цель достигается тем, что перегородка 4 выполнена замкнутой, а теплообменник с питателем 6, подогревателем 7, пластинами 5 и барботером 10 выполнены в виде вставляюшегося в емкость автоцистерны блока. Пластины 5 выполнены в виде участков винтовых пластин, имеюц1их противоположное направление. Барботер 10 установлен II03 перегородкой теплообменника. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

1461649

Формула изобретения

Изобретение относится к автоцистернам для транспортирования жидкостей, в частности к изотермическим автоцистернам, B которых подогрев транспортируемой жидкости осуществляется от выхлопной системы двигателя транспортного шасси, Цель изобретения — повышение эффективности нагрева.

На фиг. изображена автоцистерна для жидкостей, разрез, вид сбоку; на фиг. 2— подогреваюгций блок; на фиг. 3 — вид А на фиг. l; на фиг. 4 — вид Б на фиг. l; на фиг, 5 — - сечение  — В на фиг. 1 (вариант); на фиг. 6 — то же, вариант; на фиг. 7 — то же, вариант.

Автоцистерна содержит транспортное шасси 1, емкость 2 и подогревакнций блок 3. Подогревающий олок 3 включает теплообменник, образованный замкнутой перегородкой 4, например, цилиндрической формы. на которой установлены снаружи ряды пластиtt 5. Теплообменник сообщен с питателем 6. В теплообменпике установлен трубчатый подогреватель 7 с входным коленом 8, которое расположено выше выходного колена 9. Входное колено 8 сообщено с выхлопной системой автомобиля. Под перегородкой 4 установлен барботер О, связанный с пневматическои системой автомобиля и предстаьляющий собой перфорированную трубу. Теплообменник с питателем 6, подогревателем 7, рядами пластин 5 и барботером 10, обьединенные фланцем 1, представляет собой подогревающий блок, который можно устанавливать и демонтировать через проем емкости 2, имеющей обечайку 12 и теплоизоляцию 13. Пластины представляют собой участки винтовой поверхности, причем все пластины !4 одного ряда имеют правое направление, а пластины 15 второго ряда — левое.

Автоцистерна работает следуюгцим образом.

В емкость 2 наливают транспортируемую жидкость !6, например смазочное мас 1o. Через питатель 6 наливают жидкий теплоноситель 17, например воду, до заполнения теплообменника, ограниченного перегородкой 4, н питателя 6. При работе двигателя транспортного шасси 1 высокотемпературн ые (240 — 530 С ) выхлопные газы

18, проходя через входное колено 8 в труб lBTbIH 11()to1 ðåâàTå tü 7, нагревают теплоноситель 17. В связи с тем, что теплоноснтсль 17 (вода) имеет сравнительно невысокую температуру кипения (100 С), температура перегородки 4 не может превысить эту температуру, пока между перегородкой 4 и подогревателем 7 имеется теплоноситель.

При прохохкдснии выхлопных газов через подогреватель 7 жидкий теплоноситель 17 испаряется. Испарившийся объем жидкости пополняется из питателя 6, который одновременно компенсирует увеличение объема теплоносителя от собственного нагрева.

Пластины 14 и 15 увеличивают площадь теплообмена и способствуют ускорению передачи тепла от подогревающего блока к транспортируемой жидкости. При ускоренном движении автомобиля массы транспортируемой жидкости 16, расположенные у противоположно направленных винтовых пластин 14 и 15, получают встречное спиралеобразное (турбулентное) движение по касательным к теплообменной поверхности перегородки 4 (по стрелкам на фиг. 3, направленным слева направо), чем значительно повышают теплопередачу. При замедленном движении автомобиля вышеописанное повторяется, но с изменением спиралеобразного движения на противоположное (по стрелке на фиг. 3, направленным справа налево) . Нагретые массы жидкости 16 поднимаются вверх.

Пластины 14 и 15 не только повышают теплопередачу, но и интенсифицируют перемешивание жидкости 16, чем способствуют равномерному ее нагреву. Для еще большего ускорения подогрева, а также для подогрева на стоянках автомобиля периодически включают барботер 10, для чего открывают доступ сжатому воздуху из пневматической системы автомобиля. Поднимающиеся от установленного под перегородкой 4 барботера 10 струи воздуха способствуют перемещению более нагретых нижних слоев жидкости 16 наверх из-под перегородки 4 (фиг. 5, 6, 7), чем и обеспечивают как равномерный нагрев жидкости, так и ускорение этого процесса.

Выполнение перегородки, отделяющей транспортируемую жидкость от теплоносителя, замкнутой с образованием теплообменной рубашки, например, цилиндрической формы обеспечивает большую относительную поверхность теплообмена при малых размерах и масс конструкции, ! . Автоцистерна для жидкостей, содержащая емкость, в которой размещен теплообменник с установленными на его поверхности рядами пластин, барбатер, закрепленный под пластинами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективйости нагрева, теплообменник отделен от стенок емкости, а пластины выполнены винтовой формы, причем пластины соседних рядов выполнены с противоположной навивкой.

2. Автоцистерна по п. 1, отличающаяся тем, что барбатер расположен под теплообменником.

1461649

1462649

Составитель А. Мазилкин

Редактор А. Долинич Техред И. Берес Корректор М. Пожо

Заказ 555/14 Тираж 523 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, уë. Гагарина, 101

Автоцистерна для жидкостей Автоцистерна для жидкостей Автоцистерна для жидкостей Автоцистерна для жидкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам .для снижения вязкости застывающих при низких температурах жидкостей и может быть использовано в нефтехимической, а также пищевой промьшшенности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозки нефтепродуктов

Изобретение относится к устройствам для перевозки вязких и жидких грузов типа нефти, мазута и других нефтепродуктов с возможностью подогрева их для ускорения слива

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспортировке материалов и может быть использовано для перевозки сыпучих и наливных грузов

Изобретение относится к оборудованию резервуаров и может быть применено в резервуарах для нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к устройствам соединения автоцистерны с кабиной ее управления

Изобретение относится к транспортировке жидкости и позволяет повысить удобство эксплуатации и обеспечивают дозированную вьщачу консерванта за счет исключения образования пены

Изобретение относится к области транспортировки материалов, преимущественно к железнодорожному транспорту, и может быть использовано для механизации разгрузки вязких продуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для перевозки и раздачи преимущественно топлива и масла

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки спецгрузов и позволяет уменьшить разбрызгивание жидкости при и упростить конструкцию автоцистерны

Изобретение относится к технике транспортирования жидкостей и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, где транспортирование жидкости осуществляется в цистернах

Изобретение относится к транспортировке конструкций, в частности емкостей, частично заполненных жидкостью

Изобретение относится к транспортной технике, предназначенной для перевозки маловязких жидкостей, в частности жидких пищевых продуктов

Изобретение относится к транспорту, в частности к автоцистернам
Наверх