Транспортное средство для атракционов

 

Изобретение относится к аттракционной технике, в частности к самоходам. Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных свойств. Транспортное средство имеет связанный с рамой (Р.) 1 и рулевым управлением с возможностью неограниченного вращения в горизонтальной плоскости ведущий передний мост (ПМ), двигатель, трансмиссию и движитель . Для упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных свойств транспортного средства двигатель 8 закреплен на Р 1. Движитель представляет собой два передних управляемых колеса 9, соединенных между собой через дифференциал (Д) 7, ступицы 23 которых смонтированы на подшипниках на трубах 24 картера 6 Д 7. ПМ выполнен Б виде вертикальной трубы 5 с присоединенным к ней картером 6, установленной на подщипниках 20 в кондукторе 21, прикрепленном к Р 1. Связь ПМ с рулевым управлением осуществлена от трубы 5 через цепную передачу и коническую зубчатую передачу 3. Кроме того, трансмиссия с набжена центральной передачей 10, проходящим через трубу 5 вертикальным валом 11. предохранительной ф рикционной муфтой 12, конической зубчатой 13 (или червячной) передачей, последовате,1ьно соединяющими корпус 22 Д 7 с валом двигателя 8. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1461652

А1 (5!) 4 В 60 К 17/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4213877/31-11 (22) 24.03.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Проектно-конструкторский и технологический институт «Культтехника» (72) В. Н. Шулепов, В. Я. Розов и В. А. Мацока (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Чехословацкой Республики № 37317, кл. 77е 25 О, 1931. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

АТТРАКЦИОНОВ (57) Изобретение относится к аттракционной технике, в частности к самоходам. Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных свойств.

Транспортное средство имеет связанный с рамой (Р) 1 и рулевым управлением с возможностью неограниченного вращения в горизонтальной плоскости ведущий передний мост (ПМ), двигатель, трансмиссию и движитель, Для упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных свойств транспортного средства двигатель 8 закреплен на Р 1.

Движитель представляет собой два передних управляемых колеса 9, соединенных между собой через дифференциал (Д) 7, ступицы 23 которых смонтированы на подшипниках на труоах 24 картера 6 Д 7. ПМ выполнен в виде вертикальной трубы 5 с присоединенным к ней картером 6, установленной на подшипниках 20 в кондукторе 21, прикрепленном к Р 1. Связь ПМ с рулевым управлением осуществлена от трубы 5 через цепную передачу и коническую зубчатую передачу 3. Кроме того, трансмиссия снабжена центральной передачей 10, проходящим через трубу 5 вертикальным валом 11. предохранительной фрикционной муфтой 12. конической зубчатой 13 (или червячной) передачей, последовательно соединяюгцими корпус 22 Д 7 с валом двигателя 8. 1 з.l1.ф-,1hl, 3 ил.

1461652

Фор и ула изоб ретен ия

Изобретение относится к аттракционной технике, в частности к самоходам, и может быть использовано в качестве катального аттракциона в парках отдыха, например игрового электромобиля на автодромах.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных свойств.

На фиг. 1 показано схематически транспортное средство, обший вид; на фиг. 2 — то же, Вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Транспортное средство для аттракционов содержит раму 1, рулевое управление, состоящее из рулевого колеса 2 с колонкой, конической зубчатой передачи 3 и цепной передачи 4, передний ведущий мост, состоящий из вертикальной трубы 5 и присоединенного к ней картера 6 дифференциала 7, двигатель 8, движитель, состоящий из двух передних колес 9, соединенных между собой дифференциалом 7, трансмиссию, состоящую из центральной передачи 10, вертикального вала 11, предохранительной фрикционной муфты 12, конической зубчатой передачи 13, ведомые ходовые колеса 14 с тормозами 15, токосъемник 16, облицовку 17, педали 18 и 19 управления соответственно двигателем 8 и тормозами !5. Вертикальная труба 5 переднего моста установлена на подшипниках

20 в кондукторе 21, прикрепленном к раме 1. На вертикальной трубе 5 переднего моста закреплена ведомая звездочка цепной передачи 4. Ведомая коническая шестерня центральной передачи 10 установлена на корпусе 22 дифференциала. Ступицы 23 ведущих колес 9 смонтированы на подшипниках на трубах 24 картера 6 дифференциала 7. Электроснабжение двигателя 8 осуществляется через токосъемник 16, через который поступает положительный потенциал от контактной сетки 25, и щетку 26, через которую от настила пола 27 подается отрицательный потенциал. Для зашиты электромобиля при столкновениях с препятствиями к раме 1 закреплен резиновый бампер 28.

Для передачи крутящего момента от двигателя 8 на вертикальный вал 11 вместо конической зубчатой передачи 13 может быть установлена червячная передача.

В рулевом управлении вместо цепной передачи 4 связь вертикальной трубы 5 переднего моста с рулевым управлением может быть осуществлена через прямозубую зубчатую передачу.

Транспортное средство работает следующим образом.

Сидящий в электромобиле водитель нажимает на педаль 18 управления двигателем 8. Последний включается и крутящий момент с его вала передается через коническую передачу 3 на вертикальный вал 11, а с него через коническую передачу 10 на корпус 22 дифференциала 7. С корпуса 22

40 через конические шестерни и полуоси дифференциала 7 крутящий момент передается на ступицы 23 ведущих колес 9, которые вращаются на подшипниках, установленных на трубах 24 картера 6 дифференциала 7, обеспечивая перемещение электромобиля.

Если электромобиль упрется во что-либо или водитель затормозит, нажав на педаль 19 тормоза 15, не выключив двигатель 8 педалью

18, и крутящий момент двигателя возрастает, тогда начнет пробуксовывать фрикционная муфта 12, предохраняя трансмиссию от поломок, а двигатель 8 от перегрузок. Ограничение величины крутящего момента достигается регулировкой на момент, при котором муфта начинает пробуксовывать. При необходимости поворота водитель осуществляет вращение рулевого колеса 2 в нужную сторону. Это вращение передается через коническую передачу 8 и цепную передачу 4 на вертикальную трубу 5 переднего моста, которая может неограниченно поворачиваться в нужном направлении относительно рамы 1 электромобиля. Одновременно с вертикальной трубой 5 поворачивается картер дифференциала 7 и ведущие колеса 9 изменяют свое направление, т. е. поворачивается весь передний мост. При этом благодаря работе дифференциала 7, ведущие колеса 9 могут вращаться с разными угловыми скоростями с правильно распределенным между ними передаваемым моментом, что сводит к минимуму буксование колес, износ резины, перегрузку двигателя, так как снижается сопротивление повороту, а соответственно и максимальный крутящий момент, необходимый для одновременного преодоления перемещению и повороту. Вращением рулевого колеса 2 водитель может осуществлять равноценный поворот в любую сторону, а также перемещение задним ходом.

При необходимости остановки водитель прекращает нажимать ногой на педаль 18— вы ключ ает дви гател ь 8.

1. Транспортное средство для аттракционов, содержащее раму, рулевое управление, связанный с ними с возможностью кругового вращения в горизонтальной плоскости передний ведущий мост, закрепленный на раме двигатель, трансмиссию и движители в виде двух передних колес, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных свойств, два передних управляемых колеса соединены между собой через дифференциал. ступицы их смонтированы на подшипниках на трубах картера дифференциала, а передний мост выполнен в виде вертикальной трубы с присоединенным к ней в нижней части картером дифференциала, установленной на подшипниках в кондукторе, прикрепленном к раме, при этом связь переднего моста с рулевым управлением осуществлена от установ1461652

28 27 ц 15 2 (g

Риа. 2

Составитель С. Панкратов

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 555,174 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР ! 13035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент>., г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ленного на трубе ведомого звена передачи от рулевого управления, кроме того, трансмиссия снабжена центральной передачей, проходящим через трубу вертикальным валом.и предохранительной фрикционной муфтой, последовательно соединяющими корпус дифференциала с валом двигателя.

2. Транспортное средство по и. 1, or4èчающееся тем, что при использоьании двигателя с горизонтальным валом трансмиссия дополнительно снабжена передачей с пересекающимися валами, связывающей вертикальный вал с двигателем через предохранительную муфту.

Транспортное средство для атракционов Транспортное средство для атракционов Транспортное средство для атракционов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансч портному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов транспортньк средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к редукторам главной передачи транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых не зависит от окружающей среды, под действием этой силы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Трактор // 2255869
Изобретение относится к тракторам с передней подвеской, а именно к трактору с подвеской переднего колеса и механическим приводом переднего колеса, в котором кожух (26) дифференциала привода переднего колесо включает поддон для масла двигателя, устраняющий необходимость использовать отдельный масляный насос, и в котором управляющие рычаги (42, 62) подвески установлены на кожухе (26) дифференциала через монтажные устройства, совместно сформованные на кожухе (26) дифференциала

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в качестве регулятора скорости вращения колес автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к управляемым ведущим мостам транспортных средств

Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей
Наверх