Транспортное средство

 

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 60 K 17/20 17/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3744992/27-11 (22) 24.05.84 (46) 07.01.86. Бюл. ¹ 1 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) А.И.Антоневич, Н.В.Богдан, В.В.Гуськов, Е.А.Романчик и 3.В.Саркисян (53) 629.113-587(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 1087375, кл. В 60 К 17/20, 1983. (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее передний и задний ведущие мосты, рулевой механизм с датчиком угла поворота, два электромагнитных клапана, тахометрические датчики оборотов колес переднего и заднего ведущих мостов и электронный блок управления, включающий два вычитающих устройства, три сумматора, два блока сравнения, один из которых выходом связан с первым электромагнитным клапаном, гидравлически соединенным с силовым цилиндром муфты блокировки дифференциала заднего ведущего моста, одним входом — с выходом первого вычитающего устройства, соединенного входам . с тахометрическими датчиками оборотов колес заднего ведущего моста, а другим — с одним из входов второго блока сравнения и с выходом сумматора, один вход которого связан с блоком порогового уровня, а другой— с выходом датчика угла поворота, а второй блок сравнения выходом соединен с вторым электромагнитным клапаном, гидравлически связанным с силовым цилиндром муфты включения привода переднего ведущего моста и вторым входом — с вторым вычитающим устройством, соединенным входами с выходами сумматоров, входы одного из которых связаны с тахометрическими датчиками оборотов колес переднего ведущего моста, а входы второго с тахометрическими датчиками оборотов колес заднего ведущего моста, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности путем устранения колебательного процесса работы муфты включения переднего моста транспортного средства и долговечности его трансмиссии, оно В снабжено датчиками крутящих моментов колес переднего и заднего ведущих мостов, а электронный блок дополнительно снабжен двумя триггерами, вычитающим и пороговым устройствамии нуль-органом, g соединенным входом с датчиком крутящего момента колес переднего ведущего моста и выходом с одниМ из входов первого триггера, другой вход которого соединен с выходом второго блока сравнения, а выход первого триггера — с электромагнитным клапаном управления силовым цилиндром муфты включения привода переднего ведущего моста, нри этом,: ( датчики крутящих моментов колес заднего ведущего моста соединены с вычитающим устройством, связанным .выходом с пороговым устройством, выход которого в свою очередь соединен с одним из входов второго триггера, другой вход которого связан с первым блоком сравнения, а выход-с электромагнитнымклапаном управлениясиловым цилиндроммуфты блокировкидифференциала, 02915!

1 12

Изобретение относится к транс портному машиностроению, в., частности к приводам ведущих мостов транспорт ных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности путем устранения колебательного процесса работы муфты включения переднего моста транспортного средства и долговечности его трансмиссии.

На чертеже изображена схема транспортного средства.

Средство содержит передний 1 и задний 2 ведущие мосты, связанные муфтой 3 включения" переднего ведущего моста, управляемой силовым цилиндром

4, рулевой механизм 5 с датчиком б угла поворота. Электромагнитный клапан 7 соединен с силовым цилиндром 8 муфты 9 блокировки дифференциала 10 заднего ведущего моста 2, тахометрические датчики 11-14 оборотов ведущих колес, связанные с электронным блоком управления. При этом электронный блок содержит вьччитающее устройство 15, связанное .с входом схемы 16 сравнения, другой вход которой соединен с сумматором 17, а выход — с триггером 18, выход 19 которого соединен с электромагнитным клапаном 7, а другой вход с выходом порогового устройства 20, соединенного своим входом с выходом вычитающего устройства 21. Входы вычитающего устройства связаны с выходами датчиков 22 и 23 крутящих моментов.

Кроме того, электронный блок включает в себя вычитающее устройство 24, соединенное своими входами с выходами сумматоров 25 и 26, входы:. которых соединены с тахометрическими датчиками 11-14 оборотов ведущих колес, соответственно, переднего и заднего мостов 1 и 2, а выходом— со схемой 21 сравнения, которая в свою очередь связана с бдним входом триггера 28. При этом второй вход последнего соединен с выходом нульоргана 29, вход которого связан с выходом датчика 30 крутящего момента передней оси, а выход триггера 28 связан с электромагнитным клапаном 31

Предлагаемое транспортное средство работает следующим образом.

При движении транспортного сред"тва, когда относительное буксованйе не превышает заданное пороговое значение, независимо от радиуса поворота электромагнитные клапаны 7 и 31 находятся в нормальном положении.

При этом не происходит блокирование дифференциала 10 заднего моста и подключения переднего моста 1. Тахометрические датчики 13 и 14 вырабатывают аналоговые электрические сиг- налы, пропорциональные угловым скоростям вращения колес. Эти сигналы поступают на вход вычитающего устройства 15, в котором определяется разность указанных сигналов. Эта разность сравнивается с пороговым уровнем, величина которого зависит от радиуса поворота транспортного средства. Пороговый уровень может быть выбран из условия невключения блокировки дифференциала транспортного средства при движении по неровностям. Если разность угловых скоростей не превышает пороговый уровень, то схема 16 сравнения не воздействует на триггер 18, а тот на электромагнитный клапан 7. При этом дифференциал разблокирован. Если же разность угловых скоростей превышает пороговый уровень, то на выходе схемы 16 сравнения появляется сигнал, который вызывает срабатывание триггера 18, что приводит к срабатыванию электромагнитного клапана 7.

При этом последний соединяет источник давления с рабочей полостью силового цилиндра 8, что приводит к блокированию дифференциала 10. Вычитающее устройство 21 определяет разность сигналов, поступающих с датчиков 22 и 23 крутящих моментов. Если укаэанная разность больше пороговой величины, задаваемой пороговым устройством 20, то последнее не воздействует на триггер 18. При этом дифференциал 10 заблокирован. Если же указанная разность становится меньше пороговой величины, то пороговое устройство 20 воздействует на триггер

18, а тот снимает воздействие с электромагнитного клапана 7, который соединяет силовой цилиндр 8 со сливом.

При этом происходит разблокирование дифференциала 10, т.е. блокирование дифференциала 10 происходит по относительному буксованию колес заднего ведущего моста, а разблокирование по разности крутящих моментов этих колес.

1202915

Одновременно электрические сигналы от тахометрических датчиков 13 и 14 поступают на входы сумматора 26, а с выходов датчиков 11 н 12 на входы сумматора 25. На выходе последнего получают сигнал, пропорциональный сумме угловых скоростей вращения колес переднего моста, а на выходе сумматора 26 — сумме угло" вых.скоростей вращения колес заднего моста. Вычитающее устройство 24 определяет разность указанных сигналов и если эта разность становится больше порогового уровня, то на выходе схемы 27 сравнения появляется сигнал .рассогласования, который вызывает опрокидывание триггера 28.

При этом электромагнитный клапан 31 соединяет источник давления с силовым цилиндром 4, что вызывает подключение переднего моста. Если сигнал на выходе вычитающего устройства

24 меньше порогового уровня, то не происходит срабатывания схемы 27 сравнения и, соответственно, триггера 28. При этом электромагнитный клапан соединяет силовой цилиндр 4 со сливом и не происходит подключения переднего моста. Отключение ,переднего моста происходит в -момент времени, когда крутящий момент на передней оси становится равным нулю.

При крутящем моменте на передней оси, равном нулю, на выходе датчика

30 присутствует электрический сигнал, равный нулю, а на выходе нуль-органа 29 появляется сигнал рассогласо1О вания, который воздействуя на триггер 28 переводит его в исходное состояние, что в конечном итоге. вызю. вает отключение переднего моста.

15 Таким образом, подключение перед» него моста происходит но разнице угловых скоростей вращения колес заднего и переднего ведущих мостов, а отключение - npH крутящем моменте

20 на передней оси, равном нулю. Это позволяет избежать колебательного режима работы муфты подключения переднего моста и всего переднего моста. s целом, что позволяет повысить

25 эффективность использования переднего моста трактора и долговечноать его трансмиссии, а также увеличить тяговый КПД.

Сос канитель С. Панкратов

Редактор Н. Бобкова Техред А Бабинец Корректор M. Максимишинец

Заказ 8369/21 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх