Гидропривод машины для извлечения кабеля из грунта

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к машинам для извлечения кабеля из грунта. Цель изобретения - повышение качества извлечения путем предотвращения обрыва кабеля. Гидропривод снабжен датчиком натяжения кабеля, гидроцилиндром 23 с тарированной пружиной 24 и упором 27, редукционным клапаном 29, двумя обратными клапанами 26, 30 и дросселями 21, 25. Датчик гидравлически подключен к обратным клапанам 26 и 30. Параллельно клапану 26 включен дроссель 25. Выход дросселя 25 подключен к гидроцилиндру 23. Шток гидроцилиндра 23 механически соединен с педалью 3 регулирования подачи топлива. Выход обратного клапана 30 через редукхцюнный клапан 29 и дроссель 28 соединен с гидрораспределителем 15. При достижении кабелем 9 максимального усилия натяжения срабатывает датчик и через дроссель 25 подает гидросигнал на гидроцилиндр 23. Его шток перемещается, воздействует на педаль 3 и уменьшает скорость машины. 2 ил. 1р (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

461843 А2 (19) (11) (51) 4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 866078 (21) 4286819/29-03 (22) 20.07.87 (46) 28.02.89. Бюл. М 8 (72) А.В.Рыбко, С.В.Лысенко, С.М.Богданов, С.С.Заграничный, Г.С.Фурто, В.В.Чкалов и В,В.Батура (53) 621.315.235:62-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 866078, кл. Е 02 F 9/22, 1980.

1 (54) ГИДРОПРИВОД МАШИНЫ ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КАБЕЛЯ ИЗ ГРУНТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам для извлечения кабеля из грунта. Цель изобретения — повышение качества извлечения путем предотвращения обрыва кабеля. Гидропривод снабжен датчиком натяжения кабеля, гидроцилиндром

23.с тарированной пружиной 24 и упором 27, редукционным клапаном 29, двумя обратными клапанами 26, 30 и дросселями 21, 25. Датчик гидравлически подключен к обратным клапанам

26 и 30. Параллельно клапану 26 включен дроссель 25. Выход дросселя

25 подключен к гидроцилиндру 23.

Шток гидроцилиндра 23 механически соединен с педалью 3 регулирования подачи топлива, Выход обратного клапана 30 через редукционный клапан

29 и дроссель 28 соединен с гидрораспределителем 15. При достижении кабелем 9 максимального усилия натяжения срабатывает датчик и через дроссель 25 подает гидросигнал на гидроцилиндр 23. Его шток перемещается, воздействует на педаль 3 и уменьшает скорость машины. 2 ил.

1461843

Изобретение относится к машиноI строению, а именно к машинам для из- влечения кабелей связи иэ грунта, в частности к их гидромеханическим при водам и является усовершенствованием устройства по основному авт. св.

È 866078.

Цель изобретения - повьппение качества извлечения путем предотвращения обрыва кабеля.

На фиг. 1 изображена машина для выемки кабеля из грунта; на фиг. 2 принципиальная гидрокинематическая схема машины. 15

Машина для извлечения кабеля из грунта содержит самоходное .шасси 1 с приводным двигателем 2 и педалью 3 регулирования подачи топлива в двигатель, грунторазрезающий орган 20

4, намоточный станок 5 с барабаном

6, механизм 7 укладки кабеля на бара" бан, систему 8 регулирования натяже ния кабеля 9 и гидропривод 10.

Система регулирования натяжения 25 кабеля включает датчик 11 натяжения, выполненный в виде гидроцилиндра 12 с тарированной пружиной 13. Шток гидроцилиндра 12 соединен с кулачком

14, взаимодействующим с двухпозициой- 30 ным дроссельным гидрораспределителем

15.

Гидропривод состоит из гидронасоса 16, предохранительного клапана

17, гидромотора 18, гидролиний 19.

Гидронасос 16 через параллельно установленные. обратный клапан 20 и дроссель 21 соединен с гидромотором 18 привода кабельного барабана 6, а через гидрораспределитель 15 — с гидро- 40 баком 22. Машина снабжена гидроцилиндром 23 с тарированной пружиной 24, кинематически связанным с педалью 3 регулирования подачи топлива привод.ного двигателя 2 самоходного шасси

1 и гидравлически через параллельно установленные дроссель 25 и обратный клапан 26 соединенным с гидроцилиндром 12 датчика 11 силы натяжения кабеля 9. Шток гидроцилиццра 23 снаб-, жен упором 27, взаимодействующим с рычагом педали 3 в ее крайнем положении. Гидронасос 16 через последовательно установленные дроссель 28, Редукционный 29 и обратный 30 клапа"

Hbl соединен с гидроцилиндром 12. Соотношение диаметров гидроцилиндров

12 и 73 жесткостей пружин 13 и 24, а также плеч рычага педали 3 выбраны такими, что силы взаимодействия этого рычага с упором 27 гидроцилиндра

23 практически не деформирует пружину 24, а следовательно, не сказывается на точности работы системы 8 регулирования натяжения кабеля 9.

Машина для извлечения кабеля из грунта работает следующим образом.

Самоходное шасси 1 направляют по трассе кабеля 9, находящегося в грунте, и включают привод систем и механизмов машины. Грунторазрезающий орган 4 разрезает грунт над кабелем, который через желоб в грунторазреэающем органе, направляющие ролики, датчик 11 натяжения кабеля и механизм 7 уклддки наматывается на барабан б,-приводимый во вращение гидромотором 18. При этом рабочая жидкость из гидробака 22 нагнетается насосом 16 через обратный клапан

20 в гидромотор 18, откуда по сливной гидролинии возвращается в бак., При номинальном усилии натяжения ка. беля 9 дроссельный гидрораспределитель закрыт, а упор 27 позволяет ре-, гулировать посредством педали З.пода» чу топлива в приводной двигатель 2,,а следовательно, скорость передвижения машины вдоль трассы кабеля.

При движении машины вперед и увеличении усилия натяжения кабеля поршень гидроцилиндра 12, сжимая тарированную пружину 13, движется по схеме фиг. 2 влево, кулачок 14 приоткрывает дроссельный гидрораспределитель IS. Часть рабочей жидкости от гидронасоса 16 через гидрораспре" делитель 15 поступает в гидробак 22, благодаря чему частота вращения гидромотора 18, а следовательно, скорость намотки кабеля 9 на барабан 6 уменьшаются. Одновременно с этим рабочая жидкость из гидроцилиндра

23 через обратный клапан.26 поступает на гидроцилиндр 12, благодаря чему поршень гидроцилиндра 23 с упором 27 перемещается по схеме фиг.. 2 вправо, уменьшая или ограничивая отклонение педали 3, а следовательно, скорость передвижения машины.

В случае дальнейшего увеличения усилия натяжения кабеля 9, например при его эащемпении, увеличивается проходное сечение дроссельного распределителя 15 и вся рабочая жидкость поднимается гидронасосом 16, уходит через него на слив. Гидромотор 18 з 14 при этом начинает работать в режиме насоса, всасывая жидкость иэ гидробака 22 и подавая ее через дроссель

2 1 и гидрораспределитель 15 обратно в бак. Сопротивление рабочей жидкости, создаваемой дросселем 21, вызывает тормозной момент на барабане

Э который синхронизирует скорости машины и размотки кабеля, предотвращая инерционную раскрутку (разгон) барабана и, как следствие, эапутывание и повреждение кабеля. Одновременно поршень гидроцилиндра 23 перемещается по схеме фиг. 2 вправо, упор

27 воздействует на рычаг педали 3

У что резко уменьшает скорость движения машины. Машину останавливают и устраняют причину эащемления ка беля в грунте, после чего продолжают извлечения кабеля в изложенном порядке.

15Формула изобретения

?идропривод машины для извлечения кабеля из грунта по авт.св.Р 866078, отличающийся тем, что, с

2п целью повышения качества извлечения путем предотвращения обрыва кабеля, гидропривод снабжен гидроцилиндром с тарировочной пружиной и упором, размещенным на штоке, редукционным и

25 двумя дополнительными обратными клапанами и двумя дополнительными дросселями, выход первого из них подключен к гидроцилиндру, шток которого механически соединен с педалью регуляЭО тора подачи топлива в, двигатель машины, а выход датчика натяжения гидравлически соединен с входами дополнительных обратных клапанов, выход первого их которых через редукционЗ5 ный клапан и второй дополнительный дроссель соединен с гидрокраном, а второй дополнительный обратиый кла пан подключен параллельно первому дополнительному дросселю.

Последовательно установленные дроссель 28, редукционный 29 и обратный ЗО клапаны позволяют осуществить подготовку гидроцилиндров 12 и 23, компенсировать наружные утечки в них и создать заданное исходное ,давление, определяемое настройкой редукционного клапана 29. Установленные параллельно дроссель 25 и обратный клапан 26 позволяют осуществить .быстрое уменьшение скорости движения машины в случае резкого возрастания силы натяжения кабеля и плавное увеличение скорости движения машины в случае уменьшения этой силы при нажатии на педаль 3 водителем, а также демпфирование возможных автоколеба61843

4 ний датчика 11 усилий и гидроцилиндра 23.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволит автомати— чески уменьшить скорость движения машины при увеличении силы натяжения кабеля и увеличивать зту скорость при ее уменьшении и воздействии one10 .ратора на педаль регулирования подачи топлива в приводный двигатель, что уменьшает верхний предел диапазона изменения силы натяжения кабеля.

14б 1843

1 8

Составитель .Л.Виноградов

Редактор М.Бандура Техред М.Дидык Корректор С.Черни

Заказ 641/24 Тирам 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидропривод машины для извлечения кабеля из грунта Гидропривод машины для извлечения кабеля из грунта Гидропривод машины для извлечения кабеля из грунта Гидропривод машины для извлечения кабеля из грунта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому экскаватору для образования траншей под защитой тиксотропного раствора

Изобретение относится к экскаваторостроению и позволяет снизить энергозатраты и упростить управление экскаватором

Изобретение относится к гидроприводу и позволяет повысить надежность управления одноковшовым экскаватором Гидропривод содержит гидроцилиндры (ГЦ) 11 15 и 19 соответственно стрелы, ковша и аутригера

Изобретение относится к приводам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет снизить энергозатраты и повь1сить производительность скрепера

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и снижает энерго затраты в погрузчике

Изобретение относится к дорожно- .му и строительному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного, дорожного, строительного и горного машиностроения

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх